• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Проектный семинар

Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения Проектного семинара являются: овладение навыками проектной деятельности с привлечением краудфандинговой платформы. В процессе прохождения дисциплины студент знакомиться с понятием краудфандинговых платформ, с этапами подготовки крауд проекта, умеет готовить краудпроект для платформы и представлять его.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать основные принципы работы краудфандинговых платформ
  • Знать основные этапы подготовки крауд проектов
  • Знать инструменты привлечения целевой аудитории краудпроекта
  • Уметь определять аудиторию краудпроекта и каналы коммуникации с ней
  • Уметь представлять краудпроект в текстовом и видео форматах, с учетом целевой аудитории
  • Уметь осмысливать собственную практику, а также связь теории и практики в области проектной работы
  • Владеть навыками разработки и управления крауд проектами
  • Владеть навыками взаимодействия с целевой аудиторией проекта через различные каналы коммуникации
  • Владеть навыками работы в самостоятельно формируемой команде
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает правила проектной работы на 2 курсе
  • Анализирует примеры успешных проектов прошлых лет
  • Составляет правила работы в команде проекта
  • Знает понятия «народное финансирование», «краудфандинг»
  • Знает краудфандинговые платформы, умеет проанализировать и выделить их сходства и различия
  • Знает критерии создания успешного краудпроекта
  • Способен оценивать перспективность идеи для краудфандинговых платформ
  • Знает структуру видеообращения
  • Способен анализировать успешные практики создания акций
  • Спосособен создать проект видеообращения для ключевой идеи проета; способен спланировать перечен бонусов для размещения проекта на краудфандинговой платформе
  • Знает различия лояльной и нелояльной аудитории проекта
  • Способен выбирать подходящие инструменты продвижения проекта для каждой целевой аудитории
  • Способен составить медийный и контент планы проекта
  • Знает о возможных форматах и способах взаимодействия с государственными органими власти в рамках реализации проекта
  • Способен рассчитать финансовую цель проекта
  • Способен разработать альтернативные сценарии реализации проекта
  • Способен оформить договорные отношения с краудфандинговой платформой
  • Способен подготовить пакет материалов для размещения на платформе
  • Способен представить проект аудитории
  • Способен выделять сильные и слабые стороны проекта
  • Способен вносить коррективы в ход работы над проектом
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Проектная конференция
    Правила проектной работы на 2 курсе, примеры успешных проектов прошлых лет. Распределение по проектным группам.
  • Введение в краудфандинг: принципы работы краудфандинговых платформ
    Определение понятий народное финансирование, краудпроект, краудфандинговая платформа. Знакомство с краудфандинговыми платформами: статистика краудфандинговых платформ (кол-во проектов, сумма привлеченных средств и т.п.), категории проектов, условия размещения.
  • Ярмарка идей. Определение критериев создания успешного краудпроекта.
    Обсуждение возможных вариантов краудпроектов для реализации текущими проектными группами. Определение трех наиболее перспективных идей каждой проектной команды для дальнейшей проработки. Выделение критериев успешности проекта: видеообращение, финансовая цель, целевая аудитория и каналы коммуникации с ней, бонусы, сроки сбора средств.
  • Подготовка краудпроектов: критерии создания успешного видеообращения для краудпроекта, изучение практики использования акций (бонусов) на краудфандинговых платформах, проработка пула авторских акций проекта
    Структура видеообращения, целевая группа, сценарий, хронометраж, принципы оформления. Акции (бонусы) проекта: типы акций: безвозмезные, нематериальные с вознаграждением, материальные; принципы формирования, количество, подача аудитории, текстовое описание, доставка. Креативные акции, наиболее успешные практики.
  • Методы работы с разными целевыми группами. Продвижение проекта для разных целевых групп, план продвижения. Взаимодействие с государственными органами власти в рамках реализации проекта.
    Теплый и холодный старт проекта. Мотивы поддержки проекта. Лояльная и нелояльная аудитории проекта, каналы коммуникации с ней. Работа со СМИ и лидерами мнений. Подготовка и работа с пресс-релизами. Продвижение в социальных сетях. Медийный и контент планы проекта. Коммуникация и бюрократия: эффективная практика. Государственная поддержка проектов НКО.
  • Финансовая цель проекта, план реализации и смета проекта. Альтернативные сценарии реализации проекта.
    Сумма, требуемая для реализации проекта. Комиссия краудфандинговой платформы и платежных систем. Налоги. Затраты на изготовление акций, продвижение. Смета проекта. План реализации проекта: сценарный подход к реализации проекта, пессимистичный и реалистичные варианты.
  • Особенности модерации на краудфандинговой платформе, подготовка паспорта, витрины, видеообращения проекта.
    Модерация на платформе, оформление взаимоотношений с платформой. Сроки модерации. Презентация итоговой идеи в формате видеообращения. Обсуждение витрины проекта, комментарии по названию и фото и видео проекта.
  • Проектная конференция: презентация крауд проектов перед размещением на платформе.
    Презентация проектов. Просмотр видеообращений. Рекомендации по прохождению модерации. Проверка соответствия реализации проекта плану. Рефлексия команд по запуску и реализации проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Оценка за работу студентов на практических занятиях и самостоятельная работа
  • неблокирующий Презентация проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * Презентация проекта + 0.6 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Управление проектами : учебник / под ред. Н.М. Филимоновой, Н.В. Моргуновой, Н.В. Родионовой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 349 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a2a2b6fa850b2.17424197. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/918075

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие: Монография / Ильина О. Н. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 208 с. — (Научная книга). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/977626
  • Убеждай и побеждай: Секреты эффективной аргументации Учебное пособие / Непряхин Н.Ю., Гандапас Р.И., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: 84x108 1/32 ISBN 978-5-9614-5160-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925930
  • Управление проектами (проектный менеджмент) : учеб. пособие / Г.А. Поташева. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 224 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/17508. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/930921
  • Управление проектами от А до Я / Ньютон Р., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 180 с.: ISBN 978-5-9614-5379-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926069
  • Управление проектом: комплексный подход и системный анализ : монография / О.Г. Тихомирова.  — М. : ИНФРА-М, 2018.— 300 с. — (Научная мысль). – www.dx.doi.org/10.12737/673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/942737