• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Проектный семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Программная инженерия)
Направление: 09.03.04. Программная инженерия
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар является продолжением учебного курса «Разработка мобильных приложений для платформы Android» Его цель – дальнейшее расширение и углубление у студентов знаний о платформе Android и навыков разработки мобильного программного обеспечения для данной платформы. Программа предусматривает лекции, практические занятия и самостоятельную работу студентов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дальнейшее расширение и углубление у студентов знаний о платформе Android и навыков разработки мобильного программного обеспечения для данной платформы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты получают представление о структуре процесса разработки, ключевых тенденциях на рынке
  • Знает отличительные особенности мобильных приложений
  • Знает синтаксис языка Swift и основные типы данных
  • Знает особенности пользовательского интерфейса
  • Знает и владеет основными принципами навигаций и анимаций
  • Знает и владеет основными принципами работы с работа с сетью и многопоточностью
  • Знает основы хранения данных
  • Знает отличие Android платформы от iOS, среду разработки, язык Kotlin, базовые компоненты Android приложения
  • Знает отличие UX паттернов в Android и iOS, Material Design, паттерны навигации, использование компонентов в приложении
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовые технические принципы создания приложений.
  • Графические редакторы компоновок интерфейсов Interface Builder и Layout Editor
  • AutoLayout в iOS и ConstraintLayout в Android.
  • Push и локальные уведомления.
  • Локальное хранение данных в приложении.
  • Продвижение приложений.
  • UI/UX в Android приложениях
    Отличие UX паттернов в Android и iOS, Material Design, паттерны навигации, использование компонентов в приложении.
  • Мобильная разработка
    История, особенности, основные конкуренты. Конкуренция на рынке мобильной разработки, кроссплатформенная разработка, основной инструментарий, особенности мобильных приложений от других.
  • Введение в Swift
    Синтаксис языка и основные понятия (переменные, типы данных), сложные типы данных, ООП (классы, структуры, функции, лямбда выражения, протоколы).
  • Пользовательский интерфейс. Вводная
    Interface Builder. Autolayout, storyboards, xib, верстка кодом, SwiftUI, основные компоненты: UIView, UIStackView.
  • iOS SDK, работа с сетью и многопоточностью
    Cтруктура проекта и жизненный цикл приложения, фреймворки Foundation, UIKit, Основы работы с многопоточностью (GCD), URLSession, сodable, сocoapods, Alamofire.
  • Пользовательский интерфейс. Навигация, анимации
    Navigation/Modal навигация, жизненный цикл UIViewController, анимации (UIView-блок).
  • Введение в Android разработку
    Отличие Android платформы от iOS, среда разработки, язык Kotlin, базовые компоненты Android приложения.
  • Выбор способа монетизации приложения.
  • Индустрия разработки приложений.
    Обзор мирового рынка приложений, ключевые тенденции, процесс разработки, связанные задачи
  • Хранение данных
    Основы баз данных (типы, отношения, сущности), Realm, UserDefaults.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий домашняя работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * домашняя работа + 0.5 * самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Craig Clayton. (2018). Learn IOS 11 Programming with Swift 4 : Learn the Fundamentals of IOS App Development with Swift 4 and Xcode 9, 2nd Edition. Birmingham: Packt Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1703783
  • Darwin, I. F. (2017). Android Cookbook : Problems and Solutions for Android Developers (Vol. Second edition). Sebastopol, CA: O’Reilly Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1517578
  • Knott, M. (2016). Beginning Xcode : Swift 3 Edition (Vol. Swift 3 edition). [United States]: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1174010
  • Matt Neuburg. (2019). IOS 13 Programming Fundamentals with Swift : Swift, Xcode, and Cocoa Basics. [N.p.]: O’Reilly Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2265018
  • Wickham, M. (2018). Practical Android : 14 Complete Projects on Advanced Techniques and Approaches. New York: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1672748

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Askalidis, G. (2015). The Impact of Large Scale Promotions on the Sales and Ratings of Mobile Apps: Evidence from Apple’s App Store. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1506.06857
  • Donovan, F. (2014). News Scan: DataFox launches first mobile app; Apple updates API for iAd Workbench; more. Fierce Mobile IT, 1. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=99658367
  • Hancock, G. (2014). Android : 182 Most Asked Questions on Android: What You Need to Know. [S.l.]: Emereo Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=686340
  • Jui-Ming Chen, & 陳瑞明. (2011). Understanding Mobile Appliciation Store Continuance:The Case of Apple App Store. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.TW.099KUAS1396011
  • Reisinger, D. (2017). 10 Popular Mobile Apps Optimized for Apple’s iPhone X. EWeek, 1. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=126107602
  • Smith, D., & Hellman, E. (2016). Android Recipes : A Problem-Solution Approach (Vol. Fifth edition). [Berkeley, CA]: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1375376
  • The Competition, Hanan Samet, Brendan C. Fruin, & Sarana Nutanong. (2012). Duking it out at the smartphone mobile app mapping api corral: Apple, Google, and the competition. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7090DF7E
  • Walsh, T. (2017). Android Dreams : The Past, Present and Future of Artificial Intelligence. London: Hurst. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1832292