2018/2019
Продвижение в социальных сетях
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3 модуль
Преподаватели:
Владес Олег Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
По окончанию курса у студентов будет сформировано понимание комплексного взаимодействия между элементами маркетинга, рекламы, разработки, продаж в SMM-компании. Студенты смогут планировать продвижение в социальных сетях, работать с контентом, формировать портрет целевой аудитории, работать с лидерами мнений.
Цель освоения дисциплины
- изучение вопросов организации, построения, ведения и контроля SMM-компании;
- формирование понимания специфики и особенностей SMM-компаний;
- формирование практических знаний, необходимых для эффективной деятельности в цифровой среде;
Планируемые результаты обучения
- Знает преимуществ социальных медиа и особенности B2b-сектора.
- Формулирует основные этапы SMM-кампании. Формирует портрет целевой аудитории.
- Знает основные SMM-инструменты.
- Обладает навыками мониторинга социальных сетей.
- Обладает основными навыками продвижения во ВКонтакте: создание, позиционирование, брендирование сообщества.
- Разрабатывает концепцию продвижения сообщества в Facebook.
- Выделяет характерные черты продвижения в Twitter.
Содержание учебной дисциплины
- Основы Social Media Marketing.Преимущества социальных сетей, таргетинг, интерактивное взаимодействие. Специфика B2b-сектора.
- SMM-кампания.Задачи кампании: продажи и повторные продажи, донорство трафика, автономная торговля, нейтрализация негатива. Определение целевой аудитории, определение ключевых задач кампании, подбор площадок с высокой концентрацией ЦА, определение поведенческих особенностей аудитории, разработка контентной стратегии, определение системы метрик, Разработка календарного плана. Оценка эффективности кампании.
- Реализация SMM-кампании.Наем SMM-специалиста, работа с агентством, формирование SMM-отдела. SMM-инструменты, вирусный маркетинг, принципы коммуникативной активности. Работа с лидерами мнений.
- Мониторинг социальных сетей и блогов.Задачи мониторинга, обнаружение негатива, анализ конкурентов, оценка эффективности продвижения, поиск тематических дискуссий. Запросы для мониторинга, платформы для мониторинга, методы мониторинга (ручной и автоматический мониторинг).
- Особенности продвижения во ВКонтакте.Создание и продвижение сообщества, выбор формата сообщества: группа, страница. Мотивация для вступления. Общение, позиционирование сообщества, позиционирование по бренду, позиционирование по интересам аудитории. Брендирование сообщества. Продвижение сообщества, Интеграция с внешними сайтами, таргетированная реклама, ценообразование, анонсирование в сторонних группах. Управление сообществом, категории участников сообщества, карта интересов сообщества.
- Особенности продвижения в Facebook.Создание и продвижение сообщества, выбор формата сообщества. Выбор позиционирования сообщества. Дизайн страницы в Facebook. Продвижение страницы в Facebook, конвертация базы электронной почты, интеграция с внешними сайтами, контекстная реклама, Sponsored Stories, Promoted Post. Специальные предложения.
- Особенности продвижения в Twitter.Работа с собственным твиттер-каналом, дизайн, описание. Ведение твиттер-канала: модель витрины, новостная модель, ролевая модель, модель афиши, модель приложения. Продвижение твиттер-канала, интеграция с внешними сайтами, распространение контента, Promoted Tweets, анонсирование у популярных твиттер-пользователей.
Элементы контроля
- Оценка за активность на занятиях
- Письменная работа 1
- Письменная работа 2
- Домашнее задание
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.15 * Домашнее задание + 0.1 * Оценка за активность на занятиях + 0.1 * Письменная работа 1 + 0.15 * Письменная работа 2 + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ [Электронный ресурс] / Н.Ермолова; БД AlpinaDigital. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 358 с. – ISBN 978-5-9614-6152-7. – Режим доступа: http://lib.alpinadigital.ru/reader/book/726. – Загл. с экрана.
- Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях: Учебное пособие / Сенаторов А. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 153 с.: ISBN 978-5-9614-5526-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002559
Рекомендуемая дополнительная литература
- Битва за подписчика «ВКонтакте»: SMM-руководство / Артем А. Сенаторов. — М.: Альпина Паблишер, 2015. – 168 c.: ISBN 978-5-9614-3697-6 - Режим доступа: https://hse.alpinadigital.ru/book/1460