• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2018/2019

Копирайтинг

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 3 модуль
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

По завершению курса студенты будут обладать теоретическими знаниями и профессиональными компетенциями, связанными с решением комплексных задач по разработке содержания рекламных текстов, сообщений, слоганов, включая их текстовую и иллюстративную составляющие.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов навыков написания рекламных текстов, создания слоганов и названий компаний, товаров.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает структуру копирайтинга как профессиональной деятельности.
  • Описывает навыки и профессиональные качества, которыми должен обладать специалист-копирайтер.
  • Знает основные фазы творчества. Различает пять слагаемых креативности.
  • Знает основные методы активизации творческих идей.
  • Различает виды рекламных и PR-текстов. Разрабатывает рекламный и PR-текст в соответствии с техническим (творческим) заданием для решения бизнес-задач клиента.
  • Обладает навыками создания слогана и названия для компании, товара, услуги.
  • Анализирует целевую аудиторию. Составляет рекламные тексты в соответствии с концепцией рекламной кампании.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Копирайтинг как учебная дисциплина.
    Роль и место копирайтинга в рекламных коммуникациях. Междисциплинарный характер копирайтинга. Взаимодействие копирайтеров и арт-директоров в рамках креативного отдела рекламного агентства. Мировой и отечественный опыт копирайтинга. Тенденции развития профессии.
  • Особенности личности копирайтера.
    Знания, навыки, умения в структуре личности копирайтера. Основные профессиональные требования к копирайтеру. Профессиональные качества специалиста-копирайтера. Понятие «креативной личности». Креативная личность = информация + впечатления + контакты + работоспособность + профессионализм.
  • Креативность как творческий процесс.
    Разделение творчества на фазы (Гельмгольц, Пуанкаре). Творческие этапы креативного процесса (Джозеф Уоллас, Джозеф Россман, Моррис Штейн). Пять слагаемых креативности Энди Грина «Пять I». Сущность рекламного творчества. Цели и задачи креативной деятельности. Критерии креативности. Барьеры креативности.
  • Методы активизации творческих идей при создании рекламного продукта.
    Роль творческих игр и упражнений в поиске нестандарных идей. Методы активизации идей: «метод газетных вырезок», «метод вымышленных персонажей», «метод шести шляп» Эдварда де Боно, методика Mind Mapping, техника номинальной группы, мозговой атаки» А. Осборна и др.
  • Структура рекламного текста.
    Понятие «рекламный текст». Основные элементы рекламного текста. Логотип и слоган. Заголовок. Основной рекламный текст (ОРТ). Заключительная фраза (кода). Виды заголовков (информативные, побудительные, вопросительные). Структура ОРТ. Аргументация и иллюстрация в ОРТ. Принцип строения коды и эхо-фраза. Взаимосвязь вербальных и визуальных элементов рекламного текста. Классификация рекламных текстов.
  • Создание слоганов и нейминг в деятельности копирайтера.
    Сущность понятия «нейминг». Направления нейминга и типология названий. Основные этапы разработки названия для компании, товара, услуги. Методы разработки. Рекламный слоган: суть и типология. Афористичность и философичность как важные признаки «хорошего» слогана. Художественные приемы создания слоганов.
  • Работа копирайтера с брифом.
    Структура брифа. Понятие целевой аудитории. Роль ее изучения в деятельности копирайтера Цели и задачи. Понятие инсайта. Основное рекламное сообщение. Рекламная идея и художественный образ. Разработка креативной концепции на основе брифа. Креативная концепция: визуальное и вербальное воплощение.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практическое упражнение
  • неблокирующий Бриф
  • неблокирующий Творческое задание
  • неблокирующий Оценка за аудиторную работу
  • неблокирующий Творческий проект
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.06 * Бриф + 0.05 * Оценка за аудиторную работу + 0.24 * Практическое упражнение + 0.3 * Творческий проект + 0.15 * Творческое задание + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Селезнева, Л. В. Подготовка рекламного и pr-текста : учебное пособие для вузов / Л. В. Селезнева. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 159 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-04084-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/405497

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Как писать убедительно: Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах / Графф Д., Биркенштайн К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 258 с.: ISBN 978-5-9614-4648-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913593
  • Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 342 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01771-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/400407