2018/2019
Копирайтинг
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3 модуль
Преподаватели:
Погодина Римма Игоревна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
По завершению курса студенты будут обладать теоретическими знаниями и профессиональными компетенциями, связанными с решением комплексных задач по разработке содержания рекламных текстов, сообщений, слоганов, включая их текстовую и иллюстративную составляющие.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов навыков написания рекламных текстов, создания слоганов и названий компаний, товаров.
Планируемые результаты обучения
- Знает структуру копирайтинга как профессиональной деятельности.
- Описывает навыки и профессиональные качества, которыми должен обладать специалист-копирайтер.
- Знает основные фазы творчества. Различает пять слагаемых креативности.
- Знает основные методы активизации творческих идей.
- Различает виды рекламных и PR-текстов. Разрабатывает рекламный и PR-текст в соответствии с техническим (творческим) заданием для решения бизнес-задач клиента.
- Обладает навыками создания слогана и названия для компании, товара, услуги.
- Анализирует целевую аудиторию. Составляет рекламные тексты в соответствии с концепцией рекламной кампании.
Содержание учебной дисциплины
- Копирайтинг как учебная дисциплина.Роль и место копирайтинга в рекламных коммуникациях. Междисциплинарный характер копирайтинга. Взаимодействие копирайтеров и арт-директоров в рамках креативного отдела рекламного агентства. Мировой и отечественный опыт копирайтинга. Тенденции развития профессии.
- Особенности личности копирайтера.Знания, навыки, умения в структуре личности копирайтера. Основные профессиональные требования к копирайтеру. Профессиональные качества специалиста-копирайтера. Понятие «креативной личности». Креативная личность = информация + впечатления + контакты + работоспособность + профессионализм.
- Креативность как творческий процесс.Разделение творчества на фазы (Гельмгольц, Пуанкаре). Творческие этапы креативного процесса (Джозеф Уоллас, Джозеф Россман, Моррис Штейн). Пять слагаемых креативности Энди Грина «Пять I». Сущность рекламного творчества. Цели и задачи креативной деятельности. Критерии креативности. Барьеры креативности.
- Методы активизации творческих идей при создании рекламного продукта.Роль творческих игр и упражнений в поиске нестандарных идей. Методы активизации идей: «метод газетных вырезок», «метод вымышленных персонажей», «метод шести шляп» Эдварда де Боно, методика Mind Mapping, техника номинальной группы, мозговой атаки» А. Осборна и др.
- Структура рекламного текста.Понятие «рекламный текст». Основные элементы рекламного текста. Логотип и слоган. Заголовок. Основной рекламный текст (ОРТ). Заключительная фраза (кода). Виды заголовков (информативные, побудительные, вопросительные). Структура ОРТ. Аргументация и иллюстрация в ОРТ. Принцип строения коды и эхо-фраза. Взаимосвязь вербальных и визуальных элементов рекламного текста. Классификация рекламных текстов.
- Создание слоганов и нейминг в деятельности копирайтера.Сущность понятия «нейминг». Направления нейминга и типология названий. Основные этапы разработки названия для компании, товара, услуги. Методы разработки. Рекламный слоган: суть и типология. Афористичность и философичность как важные признаки «хорошего» слогана. Художественные приемы создания слоганов.
- Работа копирайтера с брифом.Структура брифа. Понятие целевой аудитории. Роль ее изучения в деятельности копирайтера Цели и задачи. Понятие инсайта. Основное рекламное сообщение. Рекламная идея и художественный образ. Разработка креативной концепции на основе брифа. Креативная концепция: визуальное и вербальное воплощение.
Элементы контроля
- Практическое упражнение
- Бриф
- Творческое задание
- Оценка за аудиторную работу
- Творческий проект
- Тест
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.06 * Бриф + 0.05 * Оценка за аудиторную работу + 0.24 * Практическое упражнение + 0.3 * Творческий проект + 0.15 * Творческое задание + 0.2 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Селезнева, Л. В. Подготовка рекламного и pr-текста : учебное пособие для вузов / Л. В. Селезнева. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 159 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-04084-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/405497
Рекомендуемая дополнительная литература
- Как писать убедительно: Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах / Графф Д., Биркенштайн К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 258 с.: ISBN 978-5-9614-4648-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913593
- Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 342 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01771-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/400407