• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2018/2019

Русский язык как иностранный. Уровень В2

Статус: Дисциплины для иностранных студентов
Когда читается: 3, 4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 144

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина формирует у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять учебную и научную деятельность на русском языке и необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной, официально-деловой сферах в рамках уровня В2; расширяет образовательный кругозор и проникновение в русскую национальную культуру; готовит студентов к дальнейшему участию в международных программах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять учебную и научную деятельность на русском языке и необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной, официально-деловой сферах в рамках уровня В2 • заложение основ для дальнейшего совершенствования языковых знаний и умений; расширение образовательного кругозора и проникновение в русскую национальную культуру; подготовка студентов к дальнейшему участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в процессе межнационального общения
  • Демонстрирует владение русским языком, достаточное для общения (как устного, так и письменного) на знакомые повседневные темы.
  • Знать: 1. Фонетическую систему русского языка: Правила современного русского произношения, правила ударения и ритмику русской фразы, интонационные конструкции русского языка.
  • Знать грамматическую систему русского языка: - имя существительное, - местоимение; - имя прилагательное. - глагол; - имя числительное (количественные и порядковые, склонение); - наречие; - предлоги, значение предложно-падежных конструкций; - союзы.
  • Знать лексику: в объёме, обеспечивающим возможность пользоваться русским языком в различных ситуациях общения, а также осуществлять учебную деятельность на русском языке (лексический минимум уровня С1 составляет приблизительно 5000 единиц).
  • Продуцировать собственный письменный текст, относящийся к официально-деловой сфере общения в соответствии с требованиями стандартных форм письменного речевого поведения.
  • Достигать определенных целей коммуникации в ситуациях с высокой степенью заданности параметров c обязательным использованием набора разнообразных языковых средств (синонимия, антонимия) в соответствии с предложенным заданием.
  • Достигать определенных целей коммуникации в любой из сфер общения с учетом различных социальных и поведенческих ролей в диалогической и монологической формах речи.
  • Организовать свою речь в форме диалога, осуществлять тактику речевого общения, свойственную организатору коммуникации, имеющей своей целью регулирование межличностных отношений, организацию трудового или учебного процесса.
  • Удерживать инициативную роль в диалоге, обеспечивать психологический комфорт, вербально выражая коммуникативную задачу, подхватывать и развивать мысль собеседника, добиваясь достижения коммуникативной цели.
  • Продуцировать монологические высказывания с преобладанием рассуждения, а также использованием описания и оценки.
  • Использовать для построения дискурса стилистические средства, адекватные ситуации общения.
  • Отстаивать собственную позицию в условиях свободной беседы в рамках предлагаемой темы, связанной с обменом мнениями по морально-этическим проблемам.
  • Понимать и адекватно интерпретировать тексты, относящиеся к социокультурной сфере общения (с достаточно высоким уровнем содержания прецедентной информации).
  • Продуцировать письменный текст проблемного характера, относящийся к социально-культурной сфере общения, на основе отбора нужного информативного материала, включающий, а при необходимости и сочетающий описание, повествование, рассуждение с достаточно эксплицированными позициями аргументации, убеждения и оценки.
  • Максимально полно понимать содержание, коммуникативные намерения, а также социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего, имеющие достаточно высокую степень экспликации.
  • Умение общаться с коллегами и работать в иноязычном коллективе
  • Переводить с родного языка на русский и с русского языка на родной тексты средней степени сложности (без использования словаря).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Выражение квалификативной характеристики предмета, лица, явления. Тема 1. Наш дом: столица или провинция
  • Выражение качественной и количественной характеристики предмета. Тема 2. Социальные проблемы
  • Выражение характеристики лица и предмета (описание характера человека, его способностей, особенностей поведения). Тема 3. Российское общество в восприятии иностранцев
  • Выражение сравнения объектов, их сходства и различия. Активный и пассивный обороты речи. Тема 4. СМИ и Интернет
  • Выражение модальных значений необходимости, возможности, желательности действия или признака. Тема 5. Выбор профессии
  • Выражение эмоций. Мнение. Удивление. Тема 6. Проблемы трудоустройства
  • Выражение эмоций. Радость. Грусть. Тема 7. Приоритеты молодого поколения
  • Выражение уступительных отношений. Тема 8. Открытия, которые изменили мир.
  • Выражение побуждения к действию (просьбы, совета, требования). Тема 9. Темп жизни.
  • Выражение изменения количества, качества, действия, состояния. Тема 10. Наука и будущее человечества.
  • Выражение определительных отношений.. Тема 11. Проблемы личности.
  • Выражение взаимосвязи и взаимодействия явлений, процессов, событий. Тема 12. Весь мир — театр.
  • Выражение условных отношений. Тема 13. Современная мода и личность человека.
  • Выражение временных отношений. Тема 14. Роль и место литературы в современном мире.
  • Выражение уступительных отношений. Тема 15. Технологии и личность в современном мире.
  • Повторение пройденного материала и подготовка к экзамену уровень B2.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменный тест.
    Итоговый экзамен состоит из письменной части (15-минутный тест) и устной части – беседы по лексической теме.
  • неблокирующий Устный ответ
    В устной части экзамена студент должен продемонстрировать полное понимание экзаменационного текста, успешно выполнить экзаменационные задания к тексту, грамматическое и коммуникативное задание.
  • неблокирующий Тест текущего контроля
    Студенты сдают 8 тестов в модуль. В сумме студенты сдают 18 тестов. Письменная лексико-грамматическая работа 20 минут
  • неблокирующий Промежуточный тест
    Письменная лексико-грамматическая контрольная работа 45 минут. Устный ответ: ответы на вопросы, беседа по теме.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Письменный тест. + 0.25 * Промежуточный тест + 0.25 * Тест текущего контроля + 0.25 * Устный ответ
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Золотое перо. Пособие по развитию навыков письменной речи : Книга для учащегося, Колесова, Д.В., 2013
  • Кречетова А.А. - There are a lot of Anglicisms in the Russian language, but what the English language borrowed from other cultures and languages - Русайнс - 2017 - 73с. - ISBN: 978-5-4365-2176-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/927722
  • Кречетова А.А. - There are a lot of Anglicisms in the Russian language, but what the English language borrowed from other cultures and languages - Русайнс - 2020 - 73с. - ISBN: 978-5-4365-2176-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/934121
  • Под ред. Афанасьевой Н.Д. - РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 350с. - ISBN: 978-5-534-00357-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-kak-inostrannyy-433171
  • Яремчук О. В. - РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ ДЛЯ IT 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 253с. - ISBN: 978-5-534-08876-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-kak-inostrannyy-dlya-it-442334

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кузьмина Н.В. - Russian Grammar in Tables. Русская грамматика в таблицах: учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - 101с. - ISBN: 978-5-9765-0966-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/90653
  • Шафажинская, Н. Е. Musical spiritual creativity in the context of history of the russian culture [Электронный ресурс] / Н. Е. Шафажинская // European Science and Technology: materials of the IV international research and practice conference. Vol. II, Munich, April 10th - 11th, 2013. - Мюнхен: Vela Verlag, 2013. - с. 675-678. - ISBN 978-3941352-89-6. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/463137