• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2018/2019

Языковая политика и языковое планирование

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс представляет собой дисциплину по выбору для магистров разных специальностей (МАГОЛЕГО). Курс предназначен как для ознакомления с теоретическими подходами к языковой политике и планированию, прежде всего студенты знакомятся с теорией языкового менеджмента Б. Спольски (2009) и другими теориями и методами, которые они используют для разработки собственных исследовательских и прикладных проектов. В фокусе внимания находится языковое планирование в РФ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • развитие критического понимания языкового разнообразия в различных социальных контекстах, в том числе на рабочем месте, в СМИ, в суде и других общественных учреждениях, в школе и на улицах многоязычного города.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • представляет основные теоретические подходы и может анализировать многоязычное окружение и принимать решения о языковом менеджменте в области образования, туризма, языковых практик в корпорациях и др.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение: Языковая политика, языковое планирование, языковой менеджмент. Основные понятия, теории, методы
  • Кто определяет языковое планирование? Акторы (государство, институции, сообщества и индивидуумы). Микроуровень языковой политики. Языковой активизм и онлайн сообщества
  • Языковое планирование в области образования: школьное обучение языковых меньшиств в Европе. Языковые программы в РФ. Языковые тесты. Экзамены для мигрантов и языковая адаптация мигрантов
  • Языковой менеджмент на рабочем месте: выбор языка в многоязычном окружении. Английский как lingua franca
  • Официальный статус языка(ов). СМИ. Общественные учреждения
  • Городское многоязычие в глобальном контексте. Языковой ландшафт. Языковой менеджмент и туризм
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
    Представление результатов коллективного исследования в виде доклада и эссе
  • неблокирующий Аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Baldauf, R. B., & Liddicoat, A. (2008). Language Planning and Policy: Language Planning in Local Contexts. Buffalo, NY: Multilingual Matters. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=222244
  • Cenoz, J., Zenotz, V., & Gorter, D. (2014). Minority Languages and Multilingual Education : Bridging the Local and the Global. Dordrecht: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=659857

Рекомендуемая дополнительная литература

  • King, L., & Carson, L. (2016). The Multilingual City : Vitality, Conflict and Change. Bristol: Multilingual Matters. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1157715
  • Shohamy, E. G. (2006). Language Policy : Hidden Agendas and New Approaches. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=159482