• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2018/2019

Образовательная журналистика

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

Кто понимает, как устроена система образования — тот понимает, как устроена сама жизнь. Вот вы недавно окончили школу, учитесь в одном из лучших вузов страны. А вы понимаете, какое образование получили — хорошее или плохое? Зачем вы столько лет просидели в школе? Почему вам прошлось сдавать ЕГЭ? И лучше ли было бы, если бы его не было? Что ждет дальше вас? Что ждет тех, кто придет за вами? В курсе «Образовательная журналистика» мы попытаемся вместе с вами разобраться в ответах на эти вопросы. Причем, ключевое слово тут не «образовательная», а «журналистика». Мы научимся писать репортажи и интервью, делать расследования и составлять пресс-релизы не определенную тему. А такие навыки нужны и будущим журналистам, и коммуникаторам. Вообще, умение грамотно изложить свои мысли (если они есть) — это навык, важный для любого образованного человека.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимание структуры современной системы образования в России, знание истории разви-тия образовательной системы.
  • Понимание основ образовательного и авторского права.
  • Понимание специфики отраслевой журналистики, подходов к подготовке контента в самых разных форматах – печатном, видео, аудио.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Готовит контент по теме образования в разных форматах – печатном, видео, аудио.
  • Готовит пресс-релизы, новости, интервью, репортажи, сообщения в соцсетях, аналитические заметки на заданную тему.
  • Готовит комплексные медиапроекты на образовательную тематику.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История системы образования России и в мире
    История образования в мире: частное образование и образование публичное. История со-ветского образования: когда началось и как проходило образование крестьян и рабочих в СССР. «Классическое» советское образование, предмет сегодняшней ностальгии. Ключевые методики советского образования. Фигура учителя в советской школе. Переход от совет-ского образования к образованию российскому: что и как произошло? Введение ЕГЭ: при-чины, разработка, мировые аналоги. Появление и развитие предметных олимпиад.
  • Основные проблемы системы образования. Причины и пути их решения
    ЕГЭ: проблема ли это? Конфликт между учителями, преподавателями и родителями, как традиция системы образования России. Изменение роли учителя в современной школе. Проблемы школ финансового характера. Проблемы школ кадрового характера. Указания сверху: какие они и что они меняют в жизни школ? Гаджет на уроке: проблема или новый метод обучения?
  • Основы образовательного права
    Закон «Об образовании»: основные положения и разделы. Как правильно читать закон об образовании. Что важно в законе об образовании непосредственно журналистам, работаю-щим с темой? САНПиНы – что это, как они влияют на жизнь школ, какова их логика. Ме-тодические рекомендации и другие официальные документы.
  • Понятие отраслевой журналистики. Особенности и перспективы
    Что такое отраслевая журналистика. Карта отраслевой журналистики. Есть ли состояние кадрового голода в отраслевой журналистике? Специфика отрасли образования. Что должен знать хороший отраслевой журналист? Особенности отраслевой журналистики. Какие пер-спективы ждут отраслевых журналистов в сфере образования в ближайшем будущем.
  • Подготовка медиапроекта по тематике образования
    Основные этапы подготовки проекта по тематике образования. Что нужно знать и учиты-вать перед началом работы? Как распределяются роли в команде? Основные «подводные камни» при работе над проектом. Оценка результатов проекта – как сделать ее объективно?
  • Новейшие тренды в образовании
    Роботизация образования? Сетевые школы. Дистанционное обучение для детей с ограничен-ными возможностями здоровья и особенностями развития. Новые медиатехнологии в со-временном образовании. Учебники XXI века – какие они? Образовательное пространство – только ли школа? Выход образования за стены школ и университетов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинары
  • неблокирующий Собеседование
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.4 * Проект + 0.2 * Семинары + 0.4 * Собеседование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пиши, сокращай : как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934