2018/2019
Экономика впечатлений: историко-культурный туризм
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
В последнее время концепция «экономика впечатлений » становится все более популярной. Разработчики этой концепции Б. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор в своей труде подчеркивают, что «работа – это театр, а каждый бизнес – сцена». По мнению авторов, потребители, уставшие от стандартизированной продукции, стремятся получить товар, созданный специально для них, да еще соответствующий их внутреннему миру. Поэтому зарождается новая экономика – экономика впечатлений, ориентированная на ощущения потребителя. В контексте этой экономики авторы предлагают отказаться от традиционных отношений между компанией и клиентами; вместо этого компания должна стать "режиссером впечатлений", а клиенты – «зрителями» или «гостями». Важным становится не только процесс получения эмоций, но и то послевкусие, что они оставляют. Как создавать яркие положительные эмоции при помощи историко-культурного туризма? Как разрабатываются историко-культурные туры и зрелищные фестивали? Какие фестивали существуют на территории Прикамья? Какие нестандартные новые проекты в музеях усиливают впечатления посетителей и создают новые эмоции? Как воздействуют народные игры на участников мероприятий? В рамках факультатива будут рассмотрены эти вопросы. Также планируются семинары-практикумы с выходом в историческое пространство города. Каждый слушателей факультатива при желании сможет попробовать себя в качестве «создателя эмоций» - гида, аниматора, разработчика фестиваля. А также принять участие в народных играх или событийном мероприятии. Все занятия делятся на следующие разделы: 1. Историко-культурный туризм как пример экономики впечатлений. Основные маршруты на территории Урала. 2 Событийный туризм (фестивальный бум). 3. Музейный менеджмент и нестандартные музейные проекты. Обзор музеев региона. 4. Анимация, интерактив, народные игры как инструмент создания впечатлений. Подчеркнем, что каждый из этих разделов включает семинар-практикум, практический блок. Факультатив подходит студентам всех направлений подготовки. Рекомендуемое количество слушателей – 30-40 чел. Максимальное количество слушателей – 60 чел.
Цель освоения дисциплины
- Развитие и совершенствование у студентов навыков анализа механизмов создания привлекательных туристических продуктов при помощи экономики впечатлений, анализа историко-культурных маршрутов, навыков управления аудиторией и создания позитивных впечатлений при помощи историко-культурного туризма.
Планируемые результаты обучения
- знать и понимать виды и типы историко-культурного туризма
- Разбираться в различных видах историко-культурных маршрутах в Пермском крае
- знать особенности организации современных фестивалей
- Разбираться в методике проведения интерактивных и анимационных программ
- Быть знакомым с методами музейной педагогики и современными технологиями в музейной деле и пр.
- Понимать значение театральных мероприятий в событийном календаре
- Владеть механизмами презентации историко-культурных туров
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Понятие «экономика впечатлений». Суть теории, основные догмы. Историко-культурный туризм: создаем яркие впечатленияТеоретическое занятие. Что такое экономика впечатлений. Суть теории, основные догмы. Историко-культурный туризм: создаем яркие впечатления. Теория Гилмора и Пайна.
- Раздел 2. Экономика впечатлений в Пермском крае на примере историко-культурных туров. Яркие кейсы. Маршруты, их особенности, источники впечатлений.Экономика впечатлений в Пермском крае на примере историко-культурных туров. Яркие кейсы. Маршруты, их особенности, источники впечатлений. Фестиваль «Небесная ярмарка», хохловский проект, Басеги, Кын и др. Экскурсия по Мотовилихе.
- Раздел 3. Фестивальный бум как источник впечатлений. Обзор фестивалей на территории региона. Самые яркие примеры. Фестиваль как «якорь» историко-культурных туров.Фестивальный бум как источник впечатлений. Обзор фестивалей на территории региона. Самые яркие примеры. Фестиваль как «якорь» историко-культурных туров. Дягилевский фестиваль.
- Раздел 4. Интерактив и анимация как часть экономики впечатлений. Практика народных игр как метод создания эмоций.Интерактив и анимация как часть экономики впечатлений. Практика народных игр как метод создания эмоций. Интерактивные экскурсии, иммерсивные спектакли и пр.
- Раздел 5. Музейный менеджмент Необычные музейные проекты.Музейный менеджмент Необычные музейные проекты. Посещение музея пермских древностей (по желанию). Современные технологии в музеях. Культура участия.
- Раздел 6. Театральный менеджмент как часть историко-культурных туров.Театральный менеджмент как часть историко-культурных туров. Посещение экскурсии за кулисы театра (по желанию).
- Раздел 7. Техника ярких презентаций историко-культурных проектов.Техника ярких презентаций историко-культурных проектов. Защита проекта по экономике впечатлений: историко-культурный туризм.
Элементы контроля
- Самостоятельная работа (создание презентации объекта историко-культурного тура)
- Аудиторная работа (работа на семинарских занятиях)
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.4 * Аудиторная работа (работа на семинарских занятиях) + 0.2 * Самостоятельная работа (создание презентации объекта историко-культурного тура) + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Сафонов А. А., Сафонова М. А. - МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО И ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 300с. - ISBN: 978-5-534-10027-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/muzeynoe-delo-i-ohrana-pamyatnikov-429146
Рекомендуемая дополнительная литература
- Sabharwal, A. (2015). Digital Curation in the Digital Humanities : Preserving and Promoting Archival and Special Collections. Waltham, MA: Chandos Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=979489