• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2018/2019

Проверка бизнес-идеи на жизнеспособность

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Преподаватели: Быков Павел Анатольевич, Горбачев Егор Сергеевич, Демидов Михаил Иванович, Заведенский Кирилл Евгеньевич, Зобнина Маргарита Ренатовна, Кокорина Александра Олеговна, Солодихина Анна Александровна
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Курс рассчитан на бакалавров 3 года обучения и ориентирован на изучение вопросов запуска нового бизнеса и разработки новых продуктов. В результате освоения дисциплины студент узнает: Что такое бизнес-модель? Составляющие бизнес-модели. Business Model Canvas. Как экономить средства при помощи аутсорсинга неключевых активностей и партнеров? Центры образования инноваций в бизнес - модели. Устойчивость бизнес - модели. Примеры наиболее распространенных типов бизнес-моделей. Что такое Customer development? Почему нужно встраивать стартап вокруг клиента? Профилирование и сегментирование клиентских сегментов. Почему не нужно начинать бизнес с написания бизнес-плана. Модель бережливого стартапа. Проблемное интервью: правила и сценарии. Массовые опросы: когда их можно применять и как избежать ошибок. Ценностное предложение. HADI -цикл. Трекшн -карта. Расчет емкости рынка. Анализ конкурентов и структуры рынка. Методы быстрой оценки рынка. Понятия TAM, SAM, SOM. Методика расчета.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов объёма знаний и практических навыков, необходимых для запуска собственного бизнеса в инновационной сфере. Данный курс освещает ключевые аспекты деятельности по разработке и тестированию новых товаров и услуг на конкурентном рынке. В процессе обучения внимание слушателей уделяется практическим вопросам использования различных подходов к выбору идеи для инновационного бизнеса и разработке прототипа, определение возможных направлений монетизации, взаимодействия с потребителями. Кроме того, значительное место отводится вопросам формирования команды стартапа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные элементы оценки сегмента
  • Знает особенности поведения потребителей
  • Умеет определить минимальный набор характеристик для MVP
  • Умеет оценить потенциал выручки, который компания сможет достичь в перспективе
  • Знает базовые модели монетизации
  • Умеет тестировать модели монетизации
  • Владеет навыками проведения интервью с потенциальными потребителями.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Целевая аудитория.
    Основные понятия: сегментация и выделение целевой аудитории. Какие бывают сегменты.
  • Потребители на высокотехнологичных рынках.
    Портрет потребителя: задачи, выгоды и боли потребителя
  • Ценностное предложение.
    Понятие ценностного предложения. Формирование ценностного предложения.
  • Анализ рынка
    Оценка потенциала рынка
  • Модели монетизации
    Вводные для модели монетизации; виды моделей монетизации; выбор модели монетизации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольное задание 1
  • неблокирующий Контрольное задание 2
    Обращайте внимание на то, чтобы ценностное предложение демонстрировало потребительскую выгоду от продукта, чтобы оно отличалось от конкурентов (демонстрировало конкурентное преимущество). Ценностное предложение должно говорить не о компании, а о решении боли потребителя и том, что получает потребитель от продукта. Чтобы оно было ясным, понятным и конкретным, необходимо избегать общих слов. Оно должно быть лаконичным и при этом отражать суть проекта. Если у проекта есть разные целевые аудитории, то разным целевым аудиториям нужно делать разное ценностное предложение, адаптированное к их болям.
  • неблокирующий Защита проектов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.4 * Защита проектов + 0.3 * Контрольное задание 1 + 0.3 * Контрольное задание 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - Альпина Паблишер - 2015 - ISBN: 9785961441109 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
  • Мур Д. - Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 336с. - ISBN: 978-5-91657-537-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62351
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гильбо К. - Стартап за $100. Создай новое будущее, делая то, что ты любишь - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 240с. - ISBN: 978-5-91657-541-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62276
  • Харниш В. - Правила прибыльных стартапов. Как расти и зарабатывать деньги - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2012 - 280с. - ISBN: 978-5-91657-254-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62204