• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2018/2019

Международный деловой этикет и дипломатический протокол

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе освоения дисциплины «Международный деловой этикет и дипломатический протокол» студенты знакомятся с основными понятиями, принципами и нормами современного делового общения, формируют понимание базовых правил организации и проведения протокольных мероприятий в компаниях, работающих на международном рынке, а также готовятся к работе с иностранными партнерами с учетом особенностей современной дипломатической практики и межкультурных коммуникаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Ознакомить с общими этикетными нормами современного делового общения (коммуникации, деловой внешний вид, переговоры и деловая переписка, подарки в деловой сфере) 2. Изучить требования протокола к процессам организации и проведения различных деловых и официальных мероприятий 3. Ознакомить с правовыми основами, а также практикой применения норм дипломатического протокола и этикета, 4. Дать понятия о правилах организации и осуществлении международных деловых и дипломатических контактов, визитов, приемов, переговоров 5. Изучить особенности культуры и делового общения в разных странах 6. Сформировать базовые навыки международной деловой коммуникации
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Понимает принципы современного делового этикета, применяет их в нормах этикета деловых коммуникаций. Выявляет межкультурные особенности делового общения.
  • осознает важность соблюдения правил делового этикета в современной бизнес среде, понимает и умеет применять нормы и принципы горизонтальной и вертикальной субординации.
  • Знает категории и особенности деловых мероприятий. Владеет эффективными способами подготовки мероприятий протокольного характера. Умеет планировать бюджет мероприятия.
  • различает виды деловых приемов, знает этикетные и протокольные правила организации и участия.
  • осознает важность соблюдения дресс-кода в деловой среде и во время участия в различных деловых и светских мероприятиях, различает виды дресс-кода, понимает содержание и принципы соблюдения. понимает и умеет применить правила этикета внешнего вида в современной деловой и дипломатической среде.
  • знает нормативно-правовую базу и практику применения государственных геральдических символов в своей стране и на международном уровне.
  • понимает и умеет применить принципы и правила подбора и вручения деловых подарков и цветов в современной деловой и дипломатической среде.
  • Знает историю дипломатии, понимает истоки дипломатического этикета и протокола. Понимает структуру дипломатических коммуникаций между участниками международных отношений. Знает дипломатическую иерархию.
  • Владеет базовыми знаниями государственного протокола. Знает юридическая базу современного дипломатического протокола. Понимает основные принципы современной дипломатии. Демонстрирует осведомленность в вопросах дипломатического иммунитета и привилегий.
  • Использует в работе отечественные и зарубежные информационные источники; включая нормативно-правовую базу, материалы СМИ и интернет ресурсы; сопоставляет и обобщает полученную информацию. Владеет навыком анализа и составления базовых дипломатических документов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общие этикетные нормы и протокол со-временного делового общения.
    Понятие современного международного делового этикета и протокола. Принципы современного делового этикета. Правила международной вежливости.
  • Этикет деловых коммуникаций.
    Этикет коммуникаций. Комплименты и просьбы. Правила поведения в различных общественных местах. Визитная карточка. Деловая переписка. Этикет телефонных переговоров. Цифровой этикет. Электронная почта.
  • Служебный этикет
    Этикет руководителя и подчиненного, правила субординации. Фирменный стиль. Организация приема посетителей в офисе.
  • Организация и проведение официальных и деловых мероприятий. Протокольно-организационное обеспечение.
    Категории деловых мероприятий. Мероприятия, направленные на обсуждение различных вопросов. Правила организации и проведения. Мероприятия, связанные с решением вопросов с деловыми партнерами. Обучающие мероприятия. Торжественные церемонии. Работа с представителями СМИ. Вы-ездные мероприятия. Современные протокольные стандарты проведения приемов, встреч, бесед, переговоров. Эффективные способы подготовки мероприятий протокольного характера. Бюджетирование.
  • Приемы в современной деловой и дипломатической жизни.
    Виды приемов. Понятие международной вежливости, история правил гостеприимства. Особенности организации и проведения. Виды приемов и их протокольные особенности. Приемы дневные и вечерние, с рассадкой и без рассадки гостей. Приглашение на прием и порядок ответа на приглашение. Подготовка и проведение приемов - повод и время. Составление списка гостей. Порядок проведения деловых и дипломатических приемов. Встреча и проводы гостей. Основные правила этикета. Сервировка стола. Порядок обслуживания. Меню. Учет национальных особенностей и традиций. Протокольное старшинство и рассадка.
  • Дресс-код деловых и светских мероприятий. Этикет внешнего вида в современной международной деловой среде.
    Дресс-код. Виды, особенности применения отметки дресс-код для деловых и торжественно-праздничных ситуаций. Требования к внешнему виду в деловой сфере. Деловая одежда. Обувь. Аксессуары. Мужской и женский бизнес-стиль. Офисные запреты.
  • Геральдика. Использование символов государственной власти в деловой жизни.
    Нормативно-правовой аспект и практика применения геральдических символов. Правила использования государственного флага. История, правила изображения, подъем, размещение. Правила использования государственного герба. Описание, официальное, допустимое и недопустимое использование. Гербовые печати. Государственный гимн.
  • Подарки и цветы в деловой и светской среде. Ресторанный этикет
    Подарки в деловой среде. Виды деловых подарков. Стоимость подарка в деловой сфере. Подарки личные и корпоративные. Ограничения и запреты. Упаковка и вручение.Цветы в светской и деловой жизни. Протокольный язык цветов. Протокольное использование цветов. Бизнес букет. Правила оформления. Декорирование площадки делового мероприятия. Цветы в церемониях. Выбор ресторана, общие правила поведения в ресторане. Застольный этикет. Сервировка стола. Правила пользования приборами. Напитки в деловой сфере.
  • Дипломатический этикет как инструмент внешнеполитической деятельности государств.
    Дипломатия: история зарождения и развития дипломатического этикета и протокола. Определение дипломатической службы. Загранучреждения РФ. Дипломатические коммуникации между участниками международных отношений. Формализация дипломатической деятельности. Дипломатическая иерархия. Дипломатический корпус. Венская конвенция 1961 г. «О дипломатических сношениях».
  • Особенности государственной и дипломатической протокольной практики РФ.
    Протокол как совокупность общепринятых правил, традиций, условностей, соблюдаемых правительствами, ведомствами иностранных дел, дипломатическими представителями, работниками международных организаций и официальными лицами в международном общении. Церемониальный характер норм протокола. Юридическая сила норм дипломатического протокола. Гибкость современного протокола. Государственные визиты. Назначение глав дипломатических представительств. Агреман. Вступление главы диппредставительства в должность. Аккредитация. Верительные, отзывные и отпускные грамоты. Международная практика вручения верительных грамот и ее история. Организация церемонии вручения вери-тельных грамот. Статус дипломатических представительств. Иммунитеты и привилегии персонала дипломатического представительства: международное право и его применение. Persona non grata. Уважение законов страны пребывания и принцип невмешательства во внутренние дела. Недопустимость дискриминации и принцип взаимности.
  • Дипломатические документы. Информационно-аналитическая работа в загранучреждениях.
    Дипломатические документы. Внутриведомственная дипломатические документы. Дипломатическая переписка. Виды внутриведомственной переписки: политотчет диппредставительства, справка, информационное письмо, шифртелеграмма, политическая характеристика, записка по отдельной проблеме, запись беседы, тематический обзор прессы. Требования к дипломатическим доку-ментам. Международные правовые акты.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на семинаре
  • неблокирующий домашнее задание
  • неблокирующий участие в деловой игре
  • неблокирующий устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * активность на семинаре + 0.3 * домашнее задание + 0.2 * устный экзамен + 0.25 * участие в деловой игре
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Астахов Е.М., Великая А.А., Веселовский С.С. — Публичная дипломатия зарубежных стран: учебное пособие - Издательство "Аспект Пресс" - 2019 - ISBN: 978-5-7567-1001-4 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/112508

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Бер Е. — Хорошие манеры и деловой этикет. Иллюстрированное руководство - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - ISBN: 978-5-00057-260-3 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62132
  • Алексина Т. А.-ДЕЛОВАЯ ЭТИКА. Учебник для бакалавриата и специалитета-М.:Издательство Юрайт,2019-384-Бакалавр и специалист-978-5-534-06659-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/delovaya-etika-432853
  • МИЭРИНЬ ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА, ШИРОНИН ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ, & МАКЕЕВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА. (2015). Деловая Этика И Национальные Модели Поведения: Трансформация Подходов К Анализу. Известия Санкт-Петербургского Государственного Экономического Университета, (5 (95)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16393792