• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2018/2019

Политика, экономика и менеджмент мега-событий

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Преподаватели: Белякова Наталия Юрьевна, Шокола Яна Владимировна, Эльканова Елена Михайловна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина направлена на приобретение студентами знаний и навыками в области организации и управления проектами применительно к Европейскому пространству. Особое значение уделяется организации и проведению мега-событий. В рамках курса студенты получат представления о политико-экономической стороне мега событий, принципах согласования интересов частного, общественного, профессионального, государственного сектора при планировании и организации проектов, а также сформируют практические навыки, необходимые для профессиональной деятельности по планированию и организации проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • приобретение студентами знаний о концепции, роли и значении мега событий в рамках культурной политики стран
  • приобретение студентами знаний о концепции, роли и значении мега событий в рамках культурной политики стран
  • приобретение знаний, умений и навыков критического анализа отчетов, документов, проектов, планов и аналитических данных о проведенных и планируемых мега событиях
  • приобретение знаний, умений и навыков критического анализа отчетов, документов, проектов, планов и аналитических данных о проведенных и планируемых мега событиях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание базовых принципов управления и стратегического анализа и умение применять их в рамках реализации мега-событий.
  • Знание основ проектного управления и умение применять их при разработке и реализации мега-событий
  • Знание методов экономического анализа, а также основ налогового законодательства и умение применять их в рамках реализации мега-событий
  • Знание методов оценки эффективности проектов и умение применять их для расчета экономических результатов проведения мега-событий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Менеджмент мега-событий и event-маркетинг
    Методы, механизмы и стратегии реализации проекта или программы. Элементы современного стратегического анализа. PEST-анализ внешних факторов воздействия на проект, SWOT-анализ внешних/внутренних сторон, возможностей и угроз проекта. Стратегический анализ аналогичных мероприятий. Матрица сравнения событий-конкурентов. Стратегический анализ потребителей. Применение элементов теории игр для стратегического анализа. Маркетинг мероприятия. Привлечение участников, партнеров, спонсоров, со-организаторов. Медиа-сопровождение мега событий: сайт, интервью, опросы, сюжеты, аналитика, участие в дебатах и т.п. Понятие бренда и бренд-менеджмента. Создание уникального бренда. Компоненты брендинга мега-событий на примере Олимпийских игр и всемирных выставок. Альтернативные поиски логотипа мероприятия. Открытые дискуссии о миссии и социальном значении мега-событий.
  • Проектный подход к управлению мега-событиями.
    Понятия концепции и стратегии проекта. План-график кампании. Основы планирования мега-проекта. Методы, механизмы и стратегии реализации проекта или программы. Виды финансирования мега-событий. Потенциальные инвесторы. Технологии привлечения средств на социально-значимое мега-событие. Технологии фандрайзинга: соло-фандрайзинг, каудфандинг, краудсорсинг, и др. Средства и методы фандрайзинга: проект, аннотация, заявка на грант, личные встречи, письмо, приглашение, мероприятие, сбор средств специальных мероприятиях. Риски при проведении мега-событий. Элементы риск менеджмента в рамках реализации мега проекта. Факторы, влияющие на реализацию мега-проекта.
  • Финансовое и экономическое планирование при реализации мега-событий
    Экономика мега-ивентов: бизнес-планирование, составление сметы и основные источники дохода организаторов. Доходы, расходы и прибыль частной компании в рамках организации мега-события. Основные формы отчетности, отражение мега-проектов в формах отчетности. Документирование плановых и фактических результатов. Основные этапы разработки бизнес-плана. Виды планирования. Методика составления бизнес-плана (UNIDO, KPMG, Deloitte, Ernst & Young, PwC и др.) Вопросы аудирования финансовой информации при реализации мега-проектов с государственным участием. Вопросы налогообложения в рамках реализации мега-события. Особенности сопряжения налогового законодательства разных юрисдикций в рамках реализации мега-событий. Предоставление преференций частным компаниям в рамках реализации мега-события. Бизнес-планирование: основные компоненты, значение анализа рынка участников, презентаторов и посетителей ивентов. Использование программных продуктов бизнес-планирования.
  • Оценка результатов мега-событий.
    Эффект и эффективность проекта в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Критерии оценки эффективности мега-событий. Социальная и экономическая эффективность мега-событий. Показатели экономической эффективности проекта. Расчет эффективности участия в проекте. Структура нормы дохода. Требования к доходности проекта. Чистый дисконтированный доход. Внутренняя норма доходности. Индекс доходности затрат и инвестиций. Дисконтирование, компаундирование и срок окупаемости. Эффективность использования инфраструктуры после окончания события. Влияние реализации крупных государственных проектов на институциональную среду.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает как индивидуальную, так и групповую работу в течение курса на семинарах.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашние задания предполагают выполнение индивидуальной и групповой работы; в зависимости от содержания и объема задания студенты демонстрируют результаты домашних заданий либо в формате презентаций на семинарах, либо в формате письменных отчетов. Групповые домашние задания выполняются в группах по 4-6 человек и представляются на семинарском занятии. При этом участие всех членов группы обязательно: в случае отсутствия студента на занятии данный студент получает оценку на 2 балла ниже, чем присутствующие члены группы.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в формате письменного теста, состоящего из закрытых и открытых вопросов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Накопленная оценка учитывает результаты студента по текущему контролю и рассчитывается как среднее арифметическое полученных оценок за домашние задания и аудиторную работу. Результирующая оценка за дисциплину, которая выставляется в диплом, рассчитывается следующим образом: Орезульт = 0,6 * Онакопл + 0,4 * Оэкзам, где Онакопл – накопленная оценка за дисциплину, Оэкзам – оценка за экзамен.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексеев, С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент организации», «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев; под ред. П.В. Крашенинникова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право,2017. - 687 с. - ISBN 978-5-238-02540-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028690
  • Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии : учебник для вузов / А.А.Томпсон, Дж. А. Стрикленд ; пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — Москва : Банки и биржи ; ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027299 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027299

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Скобкин С. С. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 442с. - ISBN: 978-5-534-10546-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-v-industrii-gostepriimstva-i-turizma-430795
  • Стратегический менеджмент : учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 290 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5950e6701deed8.90422341. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/952274
  • Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации [Электронный ресурс] : Учебник для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд III. - Пер. с 9-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, IRWIN, 2000. - 412 с. - ISBN 5-16-000166-2 (русск.), ISBN 0-256-11240-1 (англ.). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/453177