• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2018/2019

Письменная речь в академическом контексте

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 58

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина базируется на знаниях, полученных в ходе изучения дисциплин «Английский язык», «Введение в теорию коммуникации», «Устная речь в академическом контексте» и «Перевод в профессиональном контексте». Полученные знания используются далее в профессиональной деятельности и межкультурной коммуникации. Настоящая дисциплина относится к Циклу «Дополнительный профиль (Minor)». Формат изучения дисциплины: Без использования онлайн курса В результате освоения дисциплины «Письменная речь в академическом контексте» студенты формируют следующие компетенции: Код Формулировка компетенций УК-1 Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной УК-5 Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) УК-7 Способен работать в команде УК-8 Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: • Знать  особенности языкового оформления письменных высказываний научно-исследовательской тематики с учетом англоязычной культуры;  академическую лексику и основные понятия и термины, используемые в англоязычной академической среде по выбранному направлению подготовки;  культурную и научную специфику исследований в выбранной области знания;  академические нормы и требования к оформлению соответствующих текстов на английском языке, принятые в англоязычном академическом дискурсе. Уметь  извлекать общую и детальную информацию в процессе чтения академических текстов по специальности; понимать организацию академического типа текста;  реферировать и резюмировать академические тексты на английском языке по специальности; составлять вторичные тексты аннотаций, рефератов, постерных докладов;  представлять результаты исследовательских проектов в письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов. • Владеть  стратегиями эффективной письменной коммуникации в выбранной профессиональной области;  устойчивыми навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации с помощью ИКТ;  когнитивными и исследовательскими стратегиями в работе с ресурсами на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы; учебными стратегиями для организации своей учебной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью(ями) освоения дисциплины «Письменная речь в академическом контексте» являются:  приобретение студентами знаний о культурных и языковых особенностях построения академического текста на английском языке;  формирование представлений о принципах и стратегиях эффективной письменной коммуникации в выбранной профессиональной области;  формирование навыков анализа и понимания англоязычных академических текстов для эффективной письменной профессиональной деятельности;  формирование умений создавать англоязычные письменные тексты исследовательских проектов в соответствии с требованиями к написанию и оформлению проекта по выбранной специальности;  владение иностранным языком для эффективной академической и профессиональной деятельности при дальнейшем обучении в магистратуре и аспирантуре, а также при подготовке научных статей для реферируемых журналов и научных сборников.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • дает определение основным понятиям; сравнивает принципы построения академического текста в русскоязычных и англоязычных академических дискурсах; понимает организацию академического типа текста; применяет методы критического чтения; демонстрирует готовность и умение извлекать и интегрировать новую информацию в речевую деятельность.
  • знает особенности языкового оформления письменных высказываний научно-исследовательской тематики с учетом англоязычной культуры; способен использовать академические лексико-грамматические структуры, функциональные клише и профессиональные термины в академических текстах; применяет стратегии реферирования и резюмирования академических текстов.
  • знает академические нормы и требования к оформлению исследовательского проекта на английском языке; знает назначение, содержание и структурные особенности каждого раздела работы; владеет стратегиями эффективной письменной коммуникации в выбранной
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. The Academic writing process
    Тема 1. The nature of academic writing. The three processes of planning, writing proper and editing. Формирование базовых понятий об академическом письме и принципах создания академического текста. Изучение правовых норм и этических принципов кросс-культурной академической деятельности. Критерии оценивания письменных академических работ. Диагностика сформированности навыков аналитического письма. Тема 2. Types of academic writing. Key aspects of academic text structures. Основные принципы структурирования письменного академического текста. Характеристики аналитического текста. Единство, связность и упорядоченность всего текста и его структурных частей. Выделение темы, проблемы, структуры текста и параграфа. Применение технологии структурирования академического текста. Развитие умений определять структуру организации научного текста по выбранной специальности. Тема 3. Writing processes: Writing and thinking. Сопоставление содержания разных источников информации по проблеме научного исследования, критическая оценка мнений авторов. Тема 4. Writing processes: Writing and reading. Работа с текстами научной тематики по выбранной специальности. Различные стратегии чтения (просмотровое, поисковое, изучающее). Компенсаторные стратегии. Применение методов критического чтения. Интернет поиск. Овладение стратегиями извлечения и интегрирование новой информации в речевую деятельность.
  • Раздел 2. Academic style
    Тема 5. Disciplinary differences. Cross-cultural differences in academic language. Ознакомление с особенностями академического стиля письменных текстов на английском языке. Анализ языкового оформления академических текстов по специальности. Тренировочные упражнения на сопоставление академического и неакадемического стиля письменной речи на английском и русском языке. Тема 6. Writing processes: information flow and information packaging. Формирование понимания логики изложения академического целостного текста. Оформление извлеченной из иностранных источников информации в виде реферата и аннотации. Применение стратегий реферирования и резюмирования академических текстов. Приемы компрессии текста. Создание аналитического резюме статьи на английском языке объемом 200-250 слов. Тема 7. Sentencing. Basic grammatical moulds. Грамматические средства, используемые при создании англоязычного академического текста. Правила построения параграфа и предложений в англоязычных текстах. Применение стратегий реферирования и резюмирования академических текстов. Приемы компрессии текста. Тренировочные упражнения на использование грамматических средств в академических текстах на английском языке. Создание аналитического резюме статьи на английском языке объемом 200-250 слов. Тема 8. Academic lexis and patterning. Овладение языком специальности (профессиональный понятийно-терминологический аппарат) и академическим языком письменной англоязычной речи. Применение стратегий реферирования и резюмирования академических текстов. Приемы компрессии текста. Тренировочные упражнения на использование лексических средств в академических текстах на английском языке. Создание аналитического резюме статьи на английском языке объемом 200-250 слов Тема 9. Rhetorical moves and their lexical realizations. Functional language items categorized by topic. Использование функциональных клише сравнения и противопоставления, причины и следствия, уступки, примеров, выражения мнения и критических замечаний. Применение стратегий реферирования и резюмирования академических текстов. Приемы компрессии текста. Тренировочные упражнения на использование функциональных клише в академических текстах на английском языке. Создание аналитического резюме статьи на английском языке объемом 200-250 слов
  • Раздел 3. Writing a research project
    Тема 10. Writing a title. Types of title. Grammatical constructions in titles. Variations of titles in different disciplines. Приемы подготовки к написанию исследовательского проекта. Типичные ошибки при формулировании темы. Два компонента в заглавии и их формулировка: контекст и тема. Тема 11. Writing a structured text. The main parts of a research project: Introduction, Main Body, Conclusion. Outline of sections in different fields. Editing and proofreading. Подготовка к написанию академического текста исследовательского проекта. Структура и содержание частей проекта Тема 12. Writing the academic poster. The scientific poster: Guidelines for effective visual communication. Работа с постерными докладами по выбранной специальности. Анализ структуры, содержания и оформления постеров. Экзаменационные требования к постерному докладу.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    текст постерного доклада
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    текст постерного доклада
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Контрольная работа + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Меняйло В. В., Тулякова Н. А., Чумилкин С. В. - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ЛЕКСИКА. DEVELOPING ACADEMIC LITERACY 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 240с. - ISBN: 978-5-534-01656-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskoe-pismo-leksika-developing-academic-literacy-437602

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Система письма в английском языке и современный узус: язык, виртуальная коммуникация, реклама: Монография / Иванова Н.К., Кузьмина Р.В., Мощева С.В. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 238с.: 60x88 1/16.-(Научная мысль)(Обложка) ISBN 978-5-369-01324-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/445126