• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Турецкий язык

Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Букулова Марина Георгиевна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 158

Программа дисциплины

Аннотация

Курс турецкого языка предназначен для студентов-лингвистов, расширяющих системное представление о языковом разнообразии. Курс включает последовательное знакомство с особенностями фонетической, грамматической и лексической систем турецкого языка.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка специалистов, владеющих турецким языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на турецком языке;
  • подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент должен знать и уметь грамотно изложить основные характеристики турецкого языка как языка агглютинативного типа, знать классификацию гласных и согласных и законы сингармонизма.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Вводный фонетический курс
    Основные сведения о турецком языке, о его месте в тюркской языковой семье, этапах его развития и типологических особенностях как языка агглютинативного типа, отличия от индоевропейских языков, особенности лексического состава турецкого языка. Общая характеристика турецкого языка с точки зрения фонетики, структуры слова и предложения, письменности. Фонетика: Законы сингармонизма: основные фонетические законы турецкого языка, сингармонизм: небная гармония гласных, лабиальная гармония гласных, уподобление согласных по признаку глухости/звонкости, озвончение конечных согласных у многосложных основ имен существительных, выпадение гласных, исключения и нарушения фонетических законов в заимствованных словах. Классификация согласных звуков: ряды согласных, объединенных по месту и способу образования. Классификация гласных звуков: ряды гласных, по месту и способу их образования. Решающее значение ряда гласного звука при выборе необходимого варианта аффикса. Ритмическая структура слова: ударение в турецких словах. Интонация основных коммуникативных типов предложения - повествовательного, вопросительного, повелительного. Интонационное (логическое) выделение слова во фразе. Семантико-синтаксические основы ритмического чтения турецкого предложения. Паузировка предложения. Ритмическая организация турецкого предложения, логическое ударение.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий посещение занятий
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * посещение занятий + 0.25 * самостоятельная работа + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Öztürk, B. K. (2018). Evaluation of the Grammar Teaching Process by Using the Methods Used in Turkish Language Teaching as a Foreign Language: A Case Study. Universal Journal of Educational Research, 6(2), 278–288. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1170609

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Yilmaz, M. (2017). Pre-Service Teachers’ Use of Turkish on the Internet. Universal Journal of Educational Research, 5(4), 671–676. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1137663