• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоиск
Магистратура 2018/2019

Научно-исследовательский семинар "Бизнес-процессы энергетических компаний"

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1 семестр
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Стратегический менеджмент в топливно-энергетическом комплексе
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

дисциплина – это проектный семинар, основной метод научения заключается в выполнении группой студентов проектного задания при консультационной помощи преподавателя. Лекционные интервенции являются минимальными и имеют целью вооружить студентов инструментами анализа и репрезентации проблем и оценки степени достоверности и дженерализации выводов и рекомендаций, отыскиваемых в профессиональной и академической литературе. В учебном плане магистерской программы курс располагается в его начальной части с учетом того, что, с одной стороны, у студентов уже есть основанные на их практическом опыте представления о проблематике управления в компаниях ТЭК, а с другой – изученные в курсе методы и технологии могут быть использованы при освоении других управленческих дисциплин. Инструментальные средства и методы выявления проблем и анализа информации, рассматриваются в курсе на примере задач, связанных с деятельностью организаций топливноэнергетического комплекса. Это упрощает для студентов перенос приобретаемых компетенций в сферу их практической деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины - сформировать у студентов необходимый объём компетенций, необходимых для диагностирования, анализа управленческих проблем, с которыми сталкиваются организации топливно-энергетического комплекса, и поиска релевантной информации о научных исследованиях этих проблем в академическом сообществе и реальном опыте их решения в практике отечественных и зарубежных компаний.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знать основные понятия и определения характеризующие бизнес модели компаний. Уметь использовать инструментальные средства анализа проблемного поля организации
  • Знать основные положения концепции доказательного менеджмента в организации, а также критерии оценки его реализации
  • Знать основную терминологию и приемы построения бизнес - моделей и их анализа
  • Знать и уметь использовать групповые технологии принятия решений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие проблемы и инструментальные средства комплексного анализа проблем.
    Проблема как разрыв между желаемым и фактическим (прогнозируемым) состоянием дел в организации. Понятия цели, показателя и критерия. Требования к критериям в задачах стратегического управления. Методика формирования набора критериев в задачах принятия управленческих решений. Инструментальные средства анализа проблемного поля организации: интеллект-карты, диаграмма «рыбий скелет» К. Ишикавы, диаграммы причинно-следственных связей в парадигме системно-динамических моделей.
  • Тема 2. Концепция доказательного менеджмента и ее реализация.
    Возникновение и эволюция концепции доказательного менеджмента ДМ (Evidence Based Management). Четыре базиса доказательного менеджмента: интересы и опасения стейкхолдеров, внутренние данные организации, мнения экспертов и эмпирические исследования. Методика оценки степени реализации концепции ДМ в организации. Шкала Д.Руссо для оценки степени достоверности различных источников информации. Оценка академических исследований. Понятие дизайна исследования и основные разновидности дизайна менеджериальных исследований. Методики оценки достоверности и переносимости результатов для исследований различного дизайна.
  • Тема 3. Бизнес-моделирование.
    Понятие бизнес-модели, его возникновение и эволюция. Сетка (канва) бизнес-модели по Остервальдеру и Пинье: структура и методы построения и анализа.
  • Тема 4. Групповые технологии принятия решений.
    Нормативные и дескриптивные роли в принятии решений в группе. Процедуры выработки решений в группе: мозговой штурм, метод Дельфи, метод модерации. Процессы выработки решений в группе в условиях асимметрично распределенного знания. Организация и управление работой над проектом
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Created with Sketch. Презентация решения групповых проектов
  • неблокирующий Created with Sketch. активность на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (I семестр)
    0.3 * активность на занятиях + 0.7 * Презентация решения групповых проектов
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Artur Bobryshev D., Nikolay Pirogov L., Philip Tarabrin M., Артур Бобрышев Дмитриевич, Николай Пирогов Леонидович, & Филипп Тарабрин Михайлович. (2018). The Business Model is an Effective Tool of Crisis Management at Industrial Enterprise ; Бизнес-модель – эффективный инструмент антикризисного управления промышленным предприятием. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.91B1F385
  • Silva e. Meirelles, D. (2019). Business Model and Strategy: In Search of Dialog through Value Perspective. RAC - Revista de Administração Contemporânea, 23(6), 786–806. https://doi.org/10.1590/1982-7849rac2019180314
  • TRANK, C. Q. (2015). “Reading” Evidence-Based Management: The Possibilities of Interpretation. Academy of Management Learning & Education, 2015(1), 48–62. https://doi.org/10.5465/amle.2013.0444

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A. Bobryshev, E. Panova, А. Бобрышев Д., & Е. Панова С. (2016). Improvement of Methodical Approaches to Introduction of Innovations at the Industrial Enterprises ; Совершенствование Методических Подходов К Внедрению Новаций На Промышленных Предприятиях. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8730F429
  • Barends, E., & Rousseau, D. M. (2018). Evidence-Based Management : How to Use Evidence to Make Better Organizational Decisions (Vol. First edition). New York: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1881467
  • KEPES, S., BENNETT, A. A., & MCDANIEL, M. A. (2014). Evidence-Based Management and the Trustworthiness of Our Cumulative Scientific Knowledge: Implications for Teaching, Research, and Practice. Academy of Management Learning & Education, 13(3), 446–466. https://doi.org/10.5465/amle.2013.0193
  • Silvente, G. A., Ciupak, C., & Carneiro-da-Cunha, J. A. (2019). Study on Business Model Components: A Bibliometric Research from 2009 to 2014. International Journal of Innovation (2318-9975), 7(3), 359–372. https://doi.org/10.5585/iji.v7i3.292