• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2018/2019

Лоббизм и GR в России и за рубежом

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Лоббизм и GR в России и за рубежом» нацелена на формирование у магистров представлений, знаний и навыков в сфере взаимодействия государства и бизнеса. В результате изучения дисциплины магистр должен: Знать • определения понятий GR и лоббизма; • основные GR-технологии и технологии лоббистской деятельности, исполь-зуемые при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправле-ния; • современные направления развития GR-менеджмента и лоббизма в России и зарубежных странах. Уметь • выделять основные субъекты и объекты GR; • разграничивать легальные и противозаконные технологии продвижения ин-тересов бизнеса. Иметь навыки (приобрести опыт) • обладать навыками поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений в сфере лоббизма и GR-менеджмента; • работы в команде, формируемой для выполнения задач, поставленных в рамках курса; • владеть навыками планирования и организации мероприятий в сфере про-фессиональных компетенций GR-специалиста. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Стратегии в менеджменте; • Управление проектами; • Разработка и принятие управленческих решений. Основные положения дисциплины могут быть использованы для прохождения научно-исследовательской практики и написания магистерских диссертаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины - формирование у магистров представлений, знаний и навыков в сфере взаимодействия государства и бизнеса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент осваивает понятия GR и лоббизм, выделяет объекты и субъекты лоббизма.
  • Студент самостоятельно формулирует требования к профессиональным навыкам и знаниям GR-специалиста.
  • Студент знает институты и механизмы продвижения интересов бизнеса в процессе взаимодействия с властью, знаком с концепцией государственно-частного партнерства.
  • Студент знает цели, задачи, структура бизнес-объединений, имеет представление о новых видах инфраструктур взаимодействия: аналитические центры, фабрики мысли, экспертные сообщества.
  • Студент знает механизмы реализации проектов государственно-частного партнерства в России и зарубежной практике
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теории GR и лоббизма
  • Организация работы GR-подразделения в компании. Профессиональные навыки и знания GR-специалиста
  • Функциональные аспекты GR - менеджмента: особенности продвижения интересов малого и среднего бизнеса, взаимодействие бизнеса и власти в банковско-финансовом секторе, социальная ответственность бизнеса.
  • Государственно-частное партнерство
  • Бизнес-ассоциации в системе взаимодействия бизнеса с властью
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Дискуссия
  • неблокирующий Разбор кейса
  • неблокирующий работа на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Дискуссия + 0.25 * Презентация + 0.25 * работа на занятиях + 0.25 * Разбор кейса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Szeto, M., & Young-Choon Kim. (2018). Costs and Benefits of Business-Government Relations: Empirical Analysis of Former-Communist Transition Economies. International Journal of Business & Society, 19(1), 219–232. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=128886150

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Baysinger, B. D., & Woodman, R. W. (1982). Dimensions of the Public Affairs/Government Relations Function in Major American Corporations. Strategic Management Journal (John Wiley & Sons, Inc.), 3(1), 27–41. https://doi.org/10.1002/smj.4250030103