• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2018/2019

Продюсирование цифровых проектов

Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Глазкова Елена Александровна, Егорова Анна Юрьевна, Кирия Илья Вадимович, Листков Евгений Вячеславович
Прогр. обучения: Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 84

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе изучаются основы управления проектами с учётом особенностей медиаплатформ и цифровых способов производства контента. Проходя полный продюсерский цикл от идеи до продвижения готового продукта, студенты отрабатывают навыки подбора команды и организации ее работы, определения аудитории и ее ожиданий, контент-маркетинга и методов оценки эффективности проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие у студентов навыков планирования проекта, подбора персонала и организации работы команды
  • Продемонстрировать использование принципов управления проектами в области медиапроизводства
  • Развитие у студентов навыков планирования проекта, подбора персонала и организации работы команды
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ознакомиться со спецификой реализации проектов в медиа и творческих индустриях
  • Быть в курсе матричных структур в проектных видах деятельности
  • Постигать основные принципы управления проектами, его процессы и стандарты управленческой оценки
  • Планировать управление проектом, его содержанием и участниками команды проекта
  • Реализовывать методы организации проектной деятельности
  • Иметь представление о методах составления бюджета проекта
  • Быть в курсе измеряемых и плановых показателей бюджетирования в проекте
  • Иметь представление об основных инструментах управления качеством: причинно-следственная диаграмма, блок-схемы, контрольный список, диаграмма Парето, гистограмма, контрольная карта, диаграмма разброса.
  • Разрабатывать матрицу ответственности на проекте и ее составление
  • Быть в курсе требований к плану коммуникаций проекта и плана управления коммуникациями на проекте
  • Прогнозировать риски и основные параметры рисков (вероятность наступления и сила риска), распределять риски по времени
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Основы менеджмента и управления проектами в медиа. 1. Понятие проекта. Операционная и проектная деятельность.
    Проект как временное предприятие. Соотношение проектной и операционной деятельности в разных видах деятельности и бизнеса. Специфика реализации проектов в медиа и творческих индустриях. Организационные модели встраивания проектов в операционную деятельность. Матричные структуры в проектных видах деятельности. Участники проектов и их типология.
  • Раздел 1. Основы менеджмента и управления проектами в медиа. 4. Управление участниками проекта
    Выявление участников проекта. Анализ заинтересованных сторон. Планирование управ-ления участниками проекта. Понятие вовлеченности и управление вовлеченностью участников проекта.
  • Раздел 1. Основы менеджмента и управления проектами в медиа. 2. Процессы управления проектом, стандарты в управлении проектами.
    Общая схема процессов управления проектом. Стандарты PMBook в проектном управлении. Архитектура и типология карты процессов. Области знаний и группы процессов в управлении проектом. Базовые группы процессов: управление интеграцией, управление участниками, управление содержанием проекта, управление сроками проекта, управление расходами, управление качеством, управление персоналом проекта, управление коммуникациями проекта, управление рисками проекта.
  • Раздел 1. Основы менеджмента и управления проектами в медиа. 5. Управление содержанием проекта.
    Планирование содержания как центральный элемент управления содержанием. Принци-пы разделения проекта на этапы. Понятие контрольной точки. Методы генерации идей на проектах: метод семикратного поиска, метод морфологического анализа, принципы ТРИЗ. Инновационные игры. Описание содержания проекта. Устав проекта, требования к участникам проекта и требования к содержанию проекта. Что находится за границами проекта и что не подлежит описанию. Ограничения и допущения проекта. Иерархическая структура работ. План проекта и план содержания проекта: их соотношения. Требования к плану содержания: общее описание, функциональная спецификация, дизайнерская спе-цификация, техническая спецификация.
  • Раздел 1. Основы менеджмента и управления проектами в медиа. 6. Управление сроками проекта.
    Ключевые процессы управления сроками проекта. Определение состава работ. Планирование методом набегающей волны. Методы определения порядка работ в проекте: определение зависимостей между операциями, диаграмма предшествования, метод задержки и опережений. Разработка графика проекта. Элементы диаграммы и методы расчетов сроков. Основные методы ускорения проектов. Диаграмма Ганта как инструмент управления.
  • Раздел 1. Основы менеджмента и управления проектами в медиа. 7. Управление расходами в проекте.
    Планирование управления расходами и оценка расходов. Методы оценки расходов в про-екте: экспертная, по аналогам, параметрическая, PERT, снизу-вверх, анализ предложений исполнителей, анализ резервов. Составление бюджета и методы бюджетирования. Бюд-жетирование в статике и в динамике. Бюджет проекта и бюджет операций. Измеряемые и плановые показатели бюджетирования в проекте. Построение бюджетных прогнозов.
  • Раздел 1. Основы менеджмента и управления проектами в медиа. 8. Управление качеством.
    Основные параметры и принципы управления качеством проекта. Управление отклоне-ниями в качестве. Стратегическое понимание и стратегическое управление качеством. Планирование качества. Стоимость низкого и высокого качества в проекте. Основные инструменты управления качеством: причинно-следственная диаграмма, блок-схемы, контрольный список, диаграмма Парето, гистограмма, контрольная карта, диаграмма раз-броса. Аудит качества.
  • Раздел 1. Основы менеджмента и управления проектами в медиа. 9. Управление персоналом в проекте.
    Разработка плана управления персоналом. Составляющие плана УП. Матрица ответственности на проекте и ее составление. Подбор и развитие команды проекта. Динамика командообразования. Различия между менеджментом и лидерством. Мотивация персонала. Индивидуальные и коллективные цели на проектах. Роль проектного менеджера в творческих командах. Типы и подходы к анализу мотивации. Подход Херцберга и Маслоу. Стили и способы разрешения конфликтов в командах.
  • Раздел 1. Основы менеджмента и управления проектами в медиа. 10. Управление коммуникациями проекта.
    Планирование коммуникаций проекта. Требования к плану коммуникаций проекта. План управления коммуникациями на проекте. Обратная связь на проектах. Типы отчетности по проектам.
  • Раздел 1. Основы менеджмента и управления проектами в медиа. 11. Управление рисками.
    Понятие риска и основные параметры рисков (вероятность наступления и сила риска). Распределение рисков по времени. Типы рисков и методы их предупреждения. Логика работы с рисками. Планирование управления рисками в проектах. Методы выявления рисков. Основные типы рисков: технические, внешние, организационные и управленческие иски. Качественный и количественный анализ рисков.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение занятий
  • неблокирующий Выполнение домашних заданий
  • неблокирующий Выполнение контрольных работ
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Выполнение домашних заданий + 0.3 * Выполнение контрольных работ + 0.1 * Посещение занятий + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Профессия — продюсер кино и телевидения. Практические подходы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. В.И. Сидоренко, П.К. Огурчикова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 711 с. -(Серия «Медиаобразование»), - ISBN 978-5-238-01810-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028552
  • Сидоренко, В.И. Продюсер и право. Юридические аспекты кинопроцесса: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / В.И. Сидоренко, Е.А. Звегинцева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 223 с. - (Серия «Продюсерство»). - ISBN 978-5-238-02786-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028730

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бюджетирование в системе управленческого учета малого бизнеса: методика и организация постановки : монография / М.А. Вахрушина, Л.В. Пашкова. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 114 с. — (Научная книга). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/942759
  • Немировская, М.Л. Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов: монография / М.Л. Немировская. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 199 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-02463-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028666
  • Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник для вузов / Под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 719 с. - ISBN 978-5-238-00479-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028600
  • Парсаданова, Т.Н. Телепродюсерство. Современные аспекты: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / Т.Н. Парсаданова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 231 с. — (Серия «Продюсерство»). - ISBN 978-5-238-02860-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028471
  • под редакцией Е. Л. Вартановой - Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2014 - 400с. - ISBN: 978-5-7567-0724-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68801
  • Продюсерство. Управленческие решения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Продюсерство кино и телевидения», «Продюсерство» и другим кинематографическим специальностям / под ред. B.C. Малышева, Ю.В. Криволуцкого. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017- 376 с. -(Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-02318-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028893