• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2018/2019

История Германии

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Майнор
Кто читает: Школа культурологии
Когда читается: 1, 2 модуль
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Курс дисциплины «История Германии» направлен на формирование у студентов культуры осмысления истории Германии, где расширение знания об исторических фактах постоянно сопровождается работой по ее интерпретации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Cформировать у студентов представления о важнейших процессах и событиях в истории Германии, их влиянии на дальнейшую историю Европы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основные этапы и основных деятелей истории Германии от средних веков и Реформации до революции 1848 года и от революции 1848 года до наших дней, основные процессы, события, представление об их отражении в культуре.
  • Уметь адекватно оценивать достижения иноязычного социума, его вклад в развитие «своей» и «чужой» культуры.
  • Владеть первичными навыками исторического и социокультурного анализа документов по истории Германии.
  • Знать основные процессы, события, представление об их отражении в культур.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Древние германцы в истории и традиции.
    Сведения о древних германцах и их источники. Академические дискуссии о древних германцах. Образы древних германцев в европейской культуре. Древние германцы в политической пропаганде XIX — XX вв.
  • Возникновение германского королевства.
    Франкская держава. Каролинги. Саксонская династия Людольфингов. Основные особенности державы Оттонов. Приобретение императорского титула германскими королями и его значение. Возникновение германского королевства и римские коронации германских королей в последующей исторической и культурной традиции.
  • Соперничество между императорами и папами.
    Причины и ход т. н. борьбы за инвеституру. Личности Генриха IV и Григория VII. Каносса. Вормсский конкордат 1122 г. и его последствия. Конфликты императоров с папами Римскими в XII — XIV вв. Отражение противостояния папства и императоров в исторических сочинениях и политических концепциях Нового времени.
  • Священная Римская империя.
    Эпоха Штауфенов и ее восприятие в немецкой культуре XIX — XX в. Междуцарствие. Второй половины XIII в. Позднесредневековая империя: деградация государственности или ее складывание? Городская жизнь. Ганзейский союз. Альтернатива централизациядецентрализация в истории германских земель. Истоки будущей самостоятельности Австрии и Швейцарии. Императорская власть, соборное движение и церковь: назревание кризиса. Споры о позднесредневековой истории Германии в Новое время.
  • Культура средневековой Германии.
    Германский эпос. Романские и готические архитектура и скульптура, их оценки в немецкой культуре Нового времени. Миннезингеры и ваганты. Рейнская мистика. Николай Кузанский.
  • Германия накануне и во время Второй мировой войны.
    Приход Гитлера к власти. Политика Гитлера и основные события в 1933-1939 гг. Вторая мировая война, ее этапы и ключевые события.
  • Итоги Второй мировой войны и образование двух «Германий».
    Окончание Второй мировой войны. Нюрнбергские процессы и первые послевоенные годы. Образование ФРГ и ГДР. Конрад Аденауэр и его политический курс.
  • 1980-е гг. как путь к Wiedervereinigung.
    Гельмут Коль как ключевая фигура процесса объединения Германии. Бархатные революции в Европе. Падение Берлинской стены.
  • ФРГ и ГДР в 1960-1970-е гг.
    Берлинская стена и окончательное разделение Германии. 1968-й год в ФРГ и ГДР и Фракция Красной Армии. Преодоление прошлого. Вилли Брандт и Эрих Хонеккер.
  • Германия сегодня.
    Последствия Wiedervereinigung для Германии и всей Европы. Евросоюз и Германия как его лидер. Политика Герхарда Шредера и Ангелы Меркель. Миграционный кризис.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинаре
  • неблокирующий Письменные работы
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Активность на семинаре + 0.3 * Письменные работы + 0.4 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.15 * Активность на семинаре + 0.15 * Письменные работы + 0.5 * Промежуточная аттестация (1 модуль) + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Родин О. Ф. - ИСТОРИЯ ГЕРМАНИИ 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 398с. - ISBN: 978-5-534-07593-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-germanii-423339
  • Родин, О. Ф. (2016). Ценностные основы воспитания в современной Германии. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B055207D

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Меринг Ф. ; Пер. Скворцов-Степанов И. И. - ИСТОРИЯ ГЕРМАНИИ С КОНЦА СРЕДНИХ ВЕКОВ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 205с. - ISBN: 978-5-534-08572-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-germanii-s-konca-srednih-vekov-425600