2018/2019
Блоггинг
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3 модуль
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
Курс по блоггингу включает в себя историю возникновения этого явления, этапы развития блогосферы в России и мире, рассмотрение площадок для ведения блогов и их различия, возможности. На занятиях будут рассмотрены темы о блоге как возможность заработка, монетизации блогов, сообщества блогеров. На семинарах разберем, чем блогеры и компании могут быть полезны друг другу. Рассмотрим различные кейсы продвижения у блогеров и Influencer Marketing.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представлений о блогинге, как явлении современной медиакоммуникации.
- Формирование представления о различных форматах блоггинга.
- Изучение этапов развития блогосферы в России.
- Изучение видов, инструментов ведения блога и его продвижения.
Планируемые результаты обучения
- Называет этапы развития блогосферы.
- Формулирует определение блога и отличие его от СМИ.
- Называет основные тренды блогосферы.
- Формулирует понимание предпосылок появления новых форматов в блогах.
- Анализирует кейсы блогосферы.
- Анализирует различные блоги.
- Называет типы блог-платформ.
- Выявляет отличия и преимущества между различными блог-платформами.
- Называет инструменты анализа блогов.
- Создает блоги на различных площадках.
- Умеет разрабатывать концепции продвижения продуктов и услуг с помощью блогеров.
- Формулирует определение маркетинга влияния.
- Называет кейсы по работе различных компаний с блогерами.
Содержание учебной дисциплины
- История российской блогосферыПоявление LiveJournal Форумы и чаты – как сообщества, предшествующие созданию блогов. Развитие социальных сетей и появление популярных блогов.
- Тренды блогосферыКоличество платформ Форматы коллаборации брендов Качество контента Форматы подачи информации Корпоративные блоги и амбассадоры брендов.
- Типология блогов. Анализ блог-платформLiveJournal Яндекс.Дзен Инстаграм Youtube Вконтакте, Facebook, Одноклассники. Анализ блог-платформ.
- Анализ статистики и способы вовлечения пользователейИнструменты для сбора и анализа статистики блогов. Анализ статистики блогов для привлечения блогеров к коммуникационным кампаниям Разработка концепции продвижения продуктов и услуг через блогеров
- Маркетинг Влияния – работа с блогерами и лидерами мненийЧто такое маркетинг влияния Типы лидеров мнений Рынок маркетинга влияния Привлечение инфлюэнсеров и использование их каналов коммуникации.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.6 * Итоговое задание + 0.1 * Посещаемость + 0.3 * Семинары
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. - Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства - Новиков Дмитрий Александрович - 2010 - 226с. - ISBN: 9785-94052-194-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/917309
- Одден Л. - Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 384с. - ISBN: 978-5-91657-895-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62205
Рекомендуемая дополнительная литература
- - Интернет-дискурс: Компьютерно-опосредованная коммуникация - Издательство "ФЛИНТА" - 2015 - 288с. - ISBN: 978-5-9765-1927-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/74582
- Бонцанини М. - Анализ социальных медиа на Python. Извлекайте и анализируйте данные из всех уголков социальной паутины на Python - Издательство "ДМК Пресс" - 2018 - 288с. - ISBN: 978-5-97060-574-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/108129
- Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 495 с. - ISBN 978-5-238-01769-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028523
- Вирин Ф. - Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2012 - 288с. - ISBN: 978-5-699-54355-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62186
- Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме: Монография/С.П.Казаков - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 98 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль) (Обложка) ISBN 978-5-369-01453-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/508573
- Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. - СОВРЕМЕННЫЙ МЕДИАТЕКСТ. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 345с. - ISBN: 978-5-534-11621-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennyy-mediatekst-osobennosti-sozdaniya-i-funkcionirovaniya-445761
- Дзялошинский И.М. - Современное медиапространство России: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2017 - 312с. - ISBN: 978-5-7567-0890-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97220
- Жилавская, И.В. Медиаобразование молодежи : монография / И. В. Жилавская. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : МПГУ, 2018. - 214 с. - ISBN 978-5-4263-0611-0 . - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1021235 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1021235
- Интернет-дневники журналистов на сайтах печатных СМИ: проблема ответственности перед читателем [Электронный ресурс] // Материалы XV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». - М., 2008. - 3 с. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/506047
- Интернет-психология / А.Е. Баранов. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 с.: 84x108 1/32. - (Практическая психология). (обложка) ISBN 978-5-369-01000-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/390625
- Касьянов В. В., Нечипуренко В. Н. - СОЦИОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТА. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 424с. - ISBN: 978-5-534-04944-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sociologiya-interneta-438739
- Кокрум Дж. - Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 382с. - ISBN: 978-5-91657-816-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62174
- Куличкина Г. В. - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МАСС-МЕДИА 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 197с. - ISBN: 978-5-534-07954-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/tehnologicheskie-osnovy-socialno-kulturnoy-deyatelnosti-mass-media-442249
- Под общ. ред. Жильцовой О.Н. - ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 301с. - ISBN: 978-5-534-04238-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/internet-marketing-432128
- Стелзнер М. - Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 288с. - ISBN: 978-5-91657-620-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62236
- Тараскин М.М., и др. - Интернет: механизмы распространения информации - Русайнс - 2017 - 161с. - ISBN: 978-5-4365-1731-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922855
- Хайятт М. - Платформа: как стать заметным в интернете. Пошаговое руководство для всех, кому есть что сказать или продать - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 304с. - ISBN: 978-5-91657-601-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62235