Бакалавриат
2018/2019




Иностранный язык (немецкий)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (История)
Направление:
46.03.01. История
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Алимова Ольга Игоревна,
Замятина Татьяна Владимировна,
Кулешова Юлия Геннадьевна,
Никифорова Светлана Анатольевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
88
Программа дисциплины
Аннотация
Аннотация В течение первого года изучения учебной дисциплины "Иностранный язык (немецкий)" студент освоит 6 тематических разделов: "Знакомство", "Еда", "Моя квартира", "Мой день" и "Что я умею", "Ориентация в городе", а также ознакомится с необходимой для уровня А1.1 грамматикой (изменение глагола в настоящем времени, порядок слов в предложении, артикли в Nominativ и Dativ, падежи, личные местоимения в Nominativ и Dativ, отрицание в немецком предложении, числительные, предлоги, модальные глаголы, прошедшее время Perfekt).
Цель освоения дисциплины
- Цель дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» овладеть немецким языком в объеме, позволяющем студентам свободно чувствовать себя в немецком культурном и языковом пространстве, жизненным модусом которого является множественность и активное взаимодействие различных идей, перспектив и способов выражения.Для этого необходимо сформировать и развить навыки устной и письменной речи на уровне А1(по шкале CEFR), дать систематизированное представление о строении грамматики на уровне А1, ознакомить с лексикой учебной сферы общения на уровне А1, сформировать умение выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства, а также сформировать навыки владения основными приемами работы с текстом и проведения презентаций.
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство, семья(моя семья, профессии, страны). Bekanntschaft (Meine Familie, Berufsbezeichnungen, Länder). Грамматика: Präsens (Verbkonjugation: schwache Verben, haben, sein). Personalpronomen. Bestimmte/ unbestimmte Artikel, Possessivartikel mein/dein, Nullartikel. Nominativ, Akkusativ. W-Fragen, Ja/nein-Fragen. Kardinalzahlen bis 20. Länder: Präpositionen in/aus und W-Fragen wo/woher)
- Еда, продуктыЕда (продукты, цены, в супермаркете, заказ в ресторане, любимое блюдо, простые рецепты). Essen (Lebensmittel, Preise, Mengenangaben und Verpakungen, im Supermarkt, Bestellen im Restaurant, Lieblingsessen, einfache Rezepte). Грамматика: Nomen: Pluralformen. Akkusativ: bestimmter/unbestimmter/negativer Artikel. Negation kein/nicht. Konjugation der starken Verben, Modalverben: mögen, möchten. Verben schmecken/gefallen + Dat. W-Frage (was). Kardinalzahlen bis 100.
- Моя квартира, мебель(комнаты, обстановка: мебель, электроприборы; цвета, объявление о недвижимости, типы домов). Meine Wohnung (Zimmer, Einrichtung: Möbel, Elektrogeräte; Farben, Wohnungsanzeigen). Грамматика: Indefinitpronomen (eins/keins/welche). Akkusativ: haben, es gibt. Ordinalzahlen. Lokale Adverbien (hier, dort). Prädikatives Adjektiv.
- Мой день(время, дни недели, что я делаю в течение дня). Хобби (деятельность в свободное время). Погода (климат, прогноз погоды, стороны света, времена года). Mein Tag (Uhrzeit, Wochentage, Monate, Tagesablauf). Hobby (Freizeitaktivitäten). Wetter (Klima, Wetterberichte, Himmelsrichtungen, Jahreszeiten)
- Что я умею(профессиональные навыки, резюме). Lernen und Arbeiten (Beruf, Lebenslauf, Fachkenntnisse und Fähigkeiten).
- Ориентация в городе (направления, здания, транспорт). Orientierung in der Stadt (Richtungen, Gebäude, Verkehr).Ориентация в городе (направления, здания, транспорт). Orientierung in der Stadt (Richtungen, Gebäude, Verkehr). Грамматика: Dativ, предлогиbei, zu, nach, предлогидвойногоуправленияDativ/Akkusativ (an, auf, in, neben...), Imperativ, mit + Dativ.
Элементы контроля
- Контрольная работа
- Словарный диктант
- Перевод
- Эссе
- Презентация
- Домашнее чтение
- Экзамен (письменная часть)
- Экзамен (устная часть)
- Аудиторная работа (эссе, презентация, домашняя работа и пр)
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.6 * Аудиторная работа (эссе, презентация, домашняя работа и пр) + 0.2 * Экзамен (письменная часть) + 0.2 * Экзамен (устная часть)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01265-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-vuzov-audiomaterialy-v-ebs-431924
Рекомендуемая дополнительная литература
- Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ + АУДИО В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01147-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-specialnostey-audio-v-ebs-433308