• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2018/2019

Цифровое продюсирование и управление проектами в социальных медиа

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3 модуль
Преподаватели: Бескромный Дмитрий Владимирович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Цифровое продюсирование и управление проектами в социальных медиа" расскажет магистрантам об основных инструментах в области управления проектами в социальных медиа, видах таргетированной рекламы в различных медиа ("ВКонтакте", Facebook, Instagram и т.д.), а также о глобальных тенденциях в цифровом медиапространстве.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение студентами системными знаниями о ключевых понятиях и инструментах в области комплексного управления проектами в социальных медиа
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает базовые принципы поведенческой психологии людей, определяющие их путь в интернете
  • Анализирует возможности и особенности работы с каждой площадкой
  • Использует инструменты аналитики в социальных медиа
  • Знает принципы формирования креативной стратегии для проекта
  • Применяет основные приемы работы с текстом в социальных медиа
  • Знает специфику работы с современными визуальными форматами контента
  • Составляет техническое задание для дизайнера
  • Знает инструменты геймификации в сообществах на различных площадках в социальных медиа
  • Выстраивает инфраструктуру отработки комментариев и сообщений от подписчиков
  • Знает основы таргетированной рекламы и дистрибуции контента
  • Использует инструменты автоматизированного сбора аудиторий
  • Анализирует эффективность каждого лидера мнений
  • Составляет дорожную карту проекта
  • Знает правила заполнения брифов
  • Знает глобальные тенденции в цифровом медиапространстве
  • Использует новые возможности и подходы к управлению проектами в социальных медиа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Основы цифрового продюсирования и управления проектами в социальных медиа
    Вступительная часть, базовые принципы поведенческой психологии людей, определяю-щие их путь в интернете. История становления ключевых площадок в социальных медиа с основными вехами в их развитии до современных реалий. Основные понятия современ-ных социальных медиа, анализ возможностей и особенностей работы с каждой площад-кой. Основы разработки коммуникационной стратегии для проекта в социальных медиа и её дальнейшая синхронизация с общей стратегией развития проекта во всех каналах продви-жения. Изучение инструментов аналитики в социальных медиа: детальное исследование отрасли, получение навыков определения целевой аудитории для проекта, умение рабо-тать с данными для аналитики своей работы.
  • Тема 2. Работа с контентом – создание и дистрибуция
    Какие виды контента существуют в социальных медиа, и какие задачи они могут решать, принципы создания качественного контента. Формирование креативной стратегии для проекта и определение принципов создания контент-плана и его структуры. Основные приемы работы с текстом в социальных медиа: адаптация пресс-релизов и дру-гих традиционных форматов под социальные медиа. Постановка технического задания для копирайтера и изучение критериев оценки качества его работы. Специфика работы с современными визуальными форматами контента (анимация, инфо-графика, видео), изучение последних трендов в визуальных цифровых форматах на при-мере реальных проектов. Получение навыков работы с визуальным контентом в актуаль-ных социальных медиа и мессенджерах. Составление технического задания для дизайнера и изучение критериев оценки его работы.
  • Тема 3. Формирование лояльной аудитории бренда и работа с репутацией
    Изучение механик, работающих на вовлечение и удержание аудитории в социальных ме-диа. Инструменты геймификации в сообществах на различных площадках в социальных медиа. Способы коммуникации со своей аудиторией, построение инфраструктуры отра-ботки комментариев и сообщений от подписчиков. Изучение основ управления репутацией в сети, определение типов и тональностей пользовательского негатива и его категоризация. Примеры удачного и неудачного репутационного маркетинга.
  • Тема 4. Инструменты продвижения в социальных медиа
    Основы таргетированной рекламы и дистрибуции контента. Определение целевых ауди-торий для проекта. Составление ментальной карты целевых аудиторий и работа с данны-ми. Изучение возможностей площадок и специфики работы с каждой из них. Таргетированная реклама в «ВКонтакте»: изучение возможностей рекламного кабинета площадки и ключевых форматов рекламы. Демонстрация различных форматов рекламы на примерах. Инструменты автоматизированного сбора аудиторий. Обучение работы с сервисами, оптимизирующими рекламные кампании и поиск аудиторий. Анализ эффективности рекламных кампаний. Таргетированная реклама на Facebook: изучение возможностей рекламного кабинета пло-щадки и ключевых форматов рекламы. Демонстрация различных форматов рекламы на примерах. Особенности дистрибуции контента на Facebook, особенности работы с ауди-ториями на площадке. Анализ эффективности рекламных кампаний. Таргетированная реклама в Instagram: изучение возможностей рекламного кабинета пло-щадки и ключевых форматов рекламы. Демонстрация различных форматов рекламы на примерах брендов. Анализ эффективности рекламных кампаний. Продвижение на YouTube. Основные возможности площадки и особенности дистрибуции видеоконтента. Базовые навыки работы с Google AdWords для запуска рекламной кампании. Демонстрация различных форматов видеорекламы на YouTube с примерами. Анализ эффективности рекламных кампаний. Работа с лидерами мнений (блогерами): изучение форматов нативной рекламы и их при-меры. Обучение поиску релевантных лидеров мнений и взаимодействию с ними. Выстра-ивание сетки размещений и их координация. Отслеживание выполнения условий сотруд-ничества и анализ эффективности каждого лидера мнений. Инструменты, облегчающие поиск и сотрудничество с лидерами мнений. Разбор основных аналитических инструмен-тов для оценки эффективности рекламных кампаний.
  • Тема 5. Бюджетирование проектов и работа с заказчиком
    Основы бюджетирования проектов, составление дорожной карты проекта. Формирование сметы по проекту с разбивкой по блокам задач. Финансовое планирование на проекте в социальных медиа. Сервисы и инструменты, помогающие спланировать плановые показатели эффективности. Основы деловой переписки с заказчиком и партнерами, правила заполнения брифов, обу-чение системе запросов материалов для запуска производственного процесса.
  • Тема 6. Новые инструменты и форсайт
    Изучение глобальных тенденций в цифровом медиапространстве: интернет вещей, рекла-ма в мессенджерах. Новые инструменты в социальных медиа. Нейросети и машинное обучение. Чат-боты в ключевых мессенджерах и их прикладное использование в проектах. Будущее отрасли: конвергентные виды контента, новые возможности и подходы к управ-лению проектами в социальных медиа.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение занятия
  • неблокирующий Тестирование по первым 3 темам учебной дисциплины
  • неблокирующий Тестирование по остальным 3 темам учебной дисциплины
  • неблокирующий Итоговое тестирование
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Итоговое тестирование + 0.2 * Посещение занятия + 0.2 * Тестирование по остальным 3 темам учебной дисциплины + 0.2 * Тестирование по первым 3 темам учебной дисциплины
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум: Учебное пособие / Кеннеди Д. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 344 с.: ISBN 978-5-9614-6179-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002298
  • Музыкант В. Л. - ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. СТРАТЕГИИ, ЭФФЕКТИВНЫЙ БРЕНДИНГ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 352с. - ISBN: 978-5-534-09873-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-integrirovannyh-kommunikaciy-teoriya-i-sovremennye-praktiki-v-2-ch-chast-1-strategii-effektivnyy-brending-428806
  • Музыкант В. Л. - ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. SMM, РЫНОК M&A. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 396с. - ISBN: 978-5-534-09875-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-integrirovannyh-kommunikaciy-teoriya-i-sovremennye-praktiki-v-2-ch-chast-2-smm-rynok-m-a-428807

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Как придумать идею, если вы не Огилви: Учебное пособие / Иванов А., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 240 с.: ISBN 978-5-9614-4965-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913679
  • Микалко М. - Взлом креатива : как увидеть то, что не видят другие - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2016 - 320с. - ISBN: 978-5-00057-646-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91641
  • Миллер М. - YouTube для бизнеса. Эффективный маркетинг с помощью видео - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 304с. - ISBN: 978-5-91657-629-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62341
  • Серновиц Э. - Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 240с. - ISBN: 978-5-91657-627-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62131