• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Английский язык

Направление: 39.03.01. Социология
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Братцева Елена Федоровна, Махмудова Татьяна Вячеславовна, Молодыченко Евгений Николаевич, Нужа Ирина Витальевна, Павлов Владимир Владимирович, Пушкарев Евгений Александрович, Севастьянова Александра Леонидовна, Солнцева Ирина Михайловна, Сулимова Ирина Алексеевна, Таратута Екатерина Евгеньевна, Урсул Наталья, Щербакова Ирина Олеговна
Язык: русский
Кредиты: 8

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предназначена для студентов 1 курса обучения, ранее изучавших английский язык и достигших уровня не менее B1 по шкале CEFR. Целью дисциплины «Английский язык» является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (по Общеевропейской шкале уровней CEFR), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, осуществления исследовательской деятельности в заданной области. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: уровень B2 должен обеспечить возможность освоения дисциплины «Английский» на 2-м курсе, что позволит в дальнейшем получить любой международный сертификат, подтверждающий готовность и способность к обучению на международных программах высшего профессионального образования. Кроме того, успешное освоение курса английского языка, достижение уровня В2 необходимо для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также на начальном этапе научной деятельности и для дальнейшего самообразования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Английский язык» является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 по Общеевропейской шкале языковых уровней CEFR, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, которые станут основой для осуществления учебной, научной, и дальнейшей профессиональной деятельности. Курс построен на изучении английского языка в рамках трех сфер общения (деловая, академическая, повседневная), что позволяет максимально эффективно реализовывать программу обучения английскому языку на ОП «Менеджмент». Обучение языку для профессиональной сферы (бизнес коммуникация) является основным направлением. Академическая и повседневная коммуникация являются дополнительными направлениями подготовки.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Комплексное формирование у студента речевых умений в рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивная (устной и письменная речь) в сфере де-лового английского языка.
  • Знакомство студента со спецификой бизнес коммуникации на английском языке.
  • Комплексное формирование речевых умений в рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивная (устной и письменная речь) в сфере де-лового английского языка в сфере академического английского языка (в том числе в формате экзамена IELTS).
  • Воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
  • Повышение уровня учебной автонономии и развитие способности к самообразованию.
  • Развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в рамках аудиторной и самостоятельной работы.
  • Формирование готовности представлять результаты исследований в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов.
  • Развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты.
  • Знакомство с требованиями к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний на английском языке с учетом специфики иноязычной культуры в академической сфере.
  • Знакомство с требованиями к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний на английском языке с учетом специфики иноязычной культуры в бизнес сфере.
  • Знакомство с основными приемами самостоятельной работы над иноязычным языковым и речевым материалом.
  • Знакомство с основными ресурсами для языкового самообразования.
  • Формирование и развитие навыков в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным сферам речи (бизнес, академическая, повседневная), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию.
  • Формирование и развитие навыков в области чтения: понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера.
  • Формирование и развитие навыков в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ).
  • Формирование и развитие навыков в области письма: деловая документация; вести запись основных мыслей и фактов (из аудио текстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; повседневная коммуникация по электронной почте; написание параграфа, эссе на заданную тему.
  • Овладение умениями: стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных стилей и жанров.
  • Овладение умениями: компенсаторными умениями, помогающими преодолеть затруднения в коммуникации, вызванные объективными и субъективными, социокультурными причинами.
  • Овладение умениями: стратегиями проведения сопоставительного анализа факторов культуры различных стран.
  • Овладение умениями: приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы, компьютерных программ и информационных сайтов.
  • Студент должен знать обязательную лексику в рамках предложенной программы, необходимую для общения в деловой, академической и повседневной сферах общения.
  • Студент должен знать обязательную грамматику в рамках предложенной программы, необходимую для общения в деловой, академической и повседневной сферах общения.
  • Студент должен знать особенности деловой коммуникации.
  • Студент должен знать жанровые особенности письменных профессиональных и академических текстов.
  • Студент должен уметь читать и понимать оригинальный англоязычный бизнес, академический, публицистический текст.
  • Студент должен уметь устно и письменно излагать краткое содержание и основные мысли текста любой сложности.
  • Студент должен уметь строить монологическое и диалогическое высказывание, используя при этом широкий набор языковых средств.
  • Студент должен уметь понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой.
  • Студент должен уметь делать заметки, конспектировать основные положения прослушанного и прочитанного материала для последующего обсуждения.
  • Студент должен уметь уметь сформулировать основную мысль абзаца (paragraph) в соответствии с общей формулировкой темы и написать абзац, соответствующий основной мысли.
  • Студент должен уметь написать эссе, бизнес текст.
  • Студент должен уметь логически-организованно представить графическую информацию (график, диаграмму, процесс) в устном и письменном виде.
  • Студент должен уметь составлять сообщение (доклад, презентацию) по профессиональной и научно-исследовательской проблематике.
  • Студент должен уметь составлять логическое, структурированное устное сообщение по широкому спектру тем (профессиональные темы, научно-исследовательские темы, повседневные темы).
  • Студент должен уметь извлекать и обрабатывать необходимую информацию из текстов по специальности.
  • Студент должен уметь пользоваться справочными материалами, в том числе, ресурсами Интернет.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) просмотрового, поискового чтения и чтения с полным пониманием содержания.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) устного общения в профессиональной, научной и повседневной сферах (подготовленная, неподготовленная речь).
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) письменного общения в профессиональной, научной и повседневной сферах.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) самостоятельного изучения английского языка (поиск информационных ресурсов и справочных материалов, использование онлайн приложений для тренировки языковых навыков и речевых умений).
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) подготовки устного выступления (презентации) в рамках выбранной темы.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) участия в проектной деятельности.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) участия в дискуссии.
  • Формирование и развитие навыков в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; участвовать в анализе или обсуждении проблемы.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: способность учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: способность выявлять научную сущность проблем в профессиональной области.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: способность решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: Способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с постав-ленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать выводы.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: способность работать в команде.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: способность грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: способность осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • ОП Менеджмент Тема 1: Академическое чтение (мнение и отношение) Академическое аудирование (сопоставляем идеи) ОП Социология ЕAP Спорт
    ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 2. Конкуренция и предпринимательство. Подтема: ПредпринимательствоТема 6: Академическое чтение (учимся понимать основные идеи текста) Академическая устная речь (монологическая речь) ОП Социология ESP Изучение общества 2
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент: Тема 1: Международный маркетинг. Подтема 1. Стратегии выхода на рынокТема 1: Академическое аудирование (под-готовка к прослушиванию) Академическое письмо (учимся писать параграф, тип explain, тип compare/contrast) ОП Социология: ЕAP Города
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент: Тема 1: Международный маркетинг. Подтема 1. Стратегии выхода на рынок. Тема 2: Академическое чтение (стратегии чтения) Академическая устная речь (монологическая речь). ОП Социология ЕAP Культура и идентичность.
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • Тема 1: Международный маркетинг. Подтема 2. ОП Менеджмент. Стандартизация и дифференциация. Тема 3: Академическое аудирование (контроль за разговором) Академическое письмо (учимся писать параграф, тип discuss). ОП Социология ESP Изучение общества 1
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент. Тема 1: Международный маркетинг. Подтема 2. Стандартизация и дифференциация. Тема 4: академическое аудирование (перифраз) Академическое чтение (описательные параграфы). ОП Социология ЕAP Современное искусство
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент. Тема 2. Конкуренция и предпринимательство. Подтема: Конкуренция в различных отраслях. Тема 5: Академическое письмо (описываем графики) академическое аудирование (перифраз) ОП Социология ЕAP Современные технологии
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 3. Менеджмент и лидерство. Подтема: Антикризисное управлениеТема 1: Академическое письмо (повторение - пишем параграф, 3 типа) Академическая устная речь (развернутая монологическая речь) ОП Социология ЕAP Транспорт и путешествия
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 3. Менеджмент и лидерство. Подтема: Антикризисное управление. Тема 2: Академическое чтение (находим необходимую информацию в тексте) ОП Социология ESP Семья
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 3. Менеджмент и лидерство. Подтема: Лидерство Тема 3: Академическое аудирование (местоположение) Академическое письмо (описываем графическую информацию) ОП Социология ЕAP Литература и кино
    ESP Образование
  • ОП Менеджмент Тема 3. Менеджмент и лидерство. Подтема: Лидерство Тема 4: Академическое письмо (описываем графическую информацию - диаграмма) Академическая речь (развернутый монолог) ОП Социология ЕAP
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 4. Глобализация. Подтема: Международная коммуникация Тема 5: Академическое чтение (дискурсивный параграф) ОП Социология EAP
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • Тема 4. Глобализация. Подтема: Международная коммуникация Тема 6: Академическое аудирование (процессы) Академическая речь (развернутый монолог)
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 4. Глобализация. Подтема: Международный аутсорсинг. Тема 7: Академическое письмо (описываем графическую информацию - карта) ОП Социология ESP Образование
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 5. Дизайн, технологии и инновация. Подтема: Доступные инновации Тема 1: Академическое чтение (повторение предыдущего материала, практика чтения) Академическая речь (повторение – монолог, развернутый монолог) ОП Социология ЕAP Глобализация
    ОП Менеджмент, ОП Социология
  • Проектная работа – представление результатов проекта
    ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 2: Академическое письмо (учимся писать, четко и ясно излагать свои мысли)
    ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 6. Торговля, финансы и экономика. Подтема: Международная торговля
    ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 6. Торговля, финансы и экономика. Подтема: Международная торговля ОП Социология ЕAP Опасность и риски, бизнес (проект)
    ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 6. Торговля, финансы и экономика. Подтема: Экономический климат ОП Социология ESP СМИ 2
    ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 6. Торговля, финансы и экономика. Подтема: Экономический климат ОП Социология ЕAP Коммуникационные технологии
    ОП Менеджмент, ОП Социология
  • Проектная работа – введение в проектную деятельность
    курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 5. Дизайн, технологии и инновация. Подтема: Дизайн и инновации Тема 6: Академическое письмо (учимся писать эссе, to what extent do you agree/disagreeДр)
    курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 5. Дизайн, технологии и инновация. Подтема: Дизайн и инновации Тема 5: Академическое аудирование (следим за лекцией) Академическая речь (говорим на абстрактную тему) ОП Социология ЕAP Работа в команде, общество
    курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 5. Дизайн, технологии и инновация. Подтема: Доступные инновации Тема 3: Академическое письмо (учимся писать эссе, тип do you agree/disagree) ОП Социология ЕAP Здоровье, медицина
    курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 5. Дизайн, технологии и инновация. Подтема: Доступные инновации Тема 2: Академическое аудирование (мнение) Академическое письмо (учимся писать эссе) ОП Социология ESP Преступность
    курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 5. Дизайн, технологии и инновация. Подтема: Дизайн и инновации Тема 4: Академическое чтение (множественный выбор) Академическая речь (повторение – монолог, развернутый монолог)
    ОП Менеджмент, ОП социология
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущий контроль за 1-2 модуль
  • неблокирующий Текущий контроль за 3-4 модуль
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Текущий контроль за 1-2 модуль + 0.3 * Текущий контроль за 3-4 модуль + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Ляляев С.В., Скрипунова И.А. — Reader on Sociology: английский язык для социологов - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - ISBN: 978-5-9765-0980-1 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/84364
  • Гуреев В. А.-АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ГРАММАТИКА (B2). Учебник и практикум для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-294-Профессиональное образование-978-5-534-10481-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/-430572
  • Иванова О. Ф., Шиловская М. М.-АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (В1-С1). Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-352-Бакалавр и специалист-978-5-534-09173-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/angliyskiy-yazyk-posobie-dlya-samostoyatelnoy-raboty-studentov-v1-s1-442372
  • Уваров В. И.-АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ (A2–B2). ENGLISH FOR BUSINESS + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-393-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-09049-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-ekonomistov-a2-b2-english-for-business-audiomaterialy-v-ebs-433189

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Смирнова Н. В., Соколова А. В., Дуглас Ю. А.-АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ (B1-B2). Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-185-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-08395-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-menedzherov-b1-b2-424928