• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2018/2019

История литературы Испании и Латинской Америки. Часть 1

Статус: Майнор
Кто читает: Школа философии
Когда читается: 1 модуль
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «История литературы Испании и Латинской Америки» формирование у студентов комплекса знаний о литературе Испании в период со Средний веков до начала Нового времени; представлений об основных закономерностях литературного процесса Испании в период со Средний веков до начала Нового времени; понимания принципов историко-литературного подхода применительно к материалу данной эпохи; представление о литературном быте эпохи и важнейших событиях литературной жизни; ознакомление с основными направлениями и школами, с произведениями, авторскими или анонимными, и творческой биографией крупнейших испанских авторов указанного периода, с учебно-методической и критической литературой. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - критерии периодизации истории испанской литературы; - связь литературного процесса с историей и культурой Испании; - систему жанров и эстетических концепций, важнейшие литературные течения, испанские и отечественные литературоведческие школы и предлагаемые ими принципы анализа историко-литературного материала данной эпохи; - творчество основных авторов и их произведения, а также анонимные произведения, предусмотренные программой дисциплины; - национальное своеобразие литературы Испании. уметь: - с помощью литературоведческого инструментария анализировать художественные тексты в историко-культурном и литературном контексте –национальном и европейском; - корректно характеризовать и описывать литературные явления и процессы; - выявлять специфику литературных направлений на основе полученных историколитературных и литературно-теоретических знаний; владеть: - навыками самостоятельного чтения художественной, научной и учебнометодической литературы по изучаемым вопросам; - основными терминами и понятиями, предусмотренными программой дисциплины; - навыками самостоятельного поиска необходимой научной и методической информации; - навыками работы с основными электронными ресурсами, в частности, электронными библиотеками
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов комплекса знаний о литературе Испании в период со Средний веков до начала Нового времени;
  • Формирование у студентов представлений об основных закономерностях литературного процесса Испании в период со Средний веков до начала Нового времени;
  • Понимания принципов историко-литературного подхода применительно к материалу данной эпохи;
  • Представление о литературном быте эпохи и важнейших событиях литературной жизни;
  • Ознакомление с основными направлениями и школами, с произведениями, авторскими или анонимными, и творческой биографией крупнейших испанских авторов указанного периода, с учебно-методической и критической литературой.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание критериев периодизации истории испанской литературы;
  • Владение навыками работы с основными электронными ресурсами, в частности, электронными библиотеками;
  • Знание связи литературного процесса с историей и культурой Испании;
  • Знание системы жанров и эстетических концепций, важнейших литературных течений, испанских и отечественных литературоведческих школ и предлагаемых ими принципов анализа историко-литературного материала данной эпохи;
  • Знание творчества основных авторов и их произведения, а также анонимные произведения, предусмотренные программой дисциплины;
  • Знание национального своеобразия литературы Испании.
  • Умение с помощью литературоведческого инструментария анализировать художественные тексты в историко-культурном и литературном контексте –национальном и европейском;
  • Умение корректно характеризовать и описывать литературные явления и процессы;
  • Умение выявлять специфику литературных направлений на основе полученных историколитературных и литературно-теоретических знаний;
  • Владение навыками самостоятельного чтения художественной, научной и учебнометодической литературы по изучаемым вопросам;
  • Владение основными терминами и понятиями, предусмотренными программой дисциплины;
  • Владение навыками самостоятельного поиска необходимой научной и методической информации;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
    Основные понятия и проблемы периодизации литературы Испании. Средневековая литература Испании. Литература трех культур Иберийского полуострова.
  • Народная лирическая поэзия и героический эпос.
    «Песнь о Сиде». Романсеро
  • «Ученое искусство» в Кастилии
    «Книга благой любви» Хуана Руиса
  • Творчество инфанта Альфонса Мудрого. Творчество Хуана Мануэля. Творчество маркизы Сантильяны, Хуана де Мены и Хорхе Манрике.
  • «Селестина» Фернандо де Рохаса. «Амадис Гальский» и рыцарский роман. «Жизнь Ласарильо с Тормеса» и плутовской роман.
  • Поэзия эпохи Ренессанса.
    Влияние петраркизма. Неоплатонизм. Практика имитацио. Творчество Гарсиласо де ла Вега и Хуана Боскана.
  • Проза зрелого Возрождения
    Творчество Мигеля де Сервантеса.
  • Испанский театр Золотого века
    Комедия плаща и шпаги. Система персонажей. Творчество Лопе де Вега и его теоретический вклад в развитие драматургии. Творчество Тирсо де Молина.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    В курсе - 7 семинаров: 6 тематических семинаров +1 семинар, на котором проходит защита проектов. Чтобы получить максимальную оценку 10 (отлично) за работу на семинарах (Оаудиторная), нужно набрать 6 баллов (1 балл за каждый семинар): 1 балл – студент активно работает на семинаре, произносит как минимум две содержательные и по теме реплики в разные моменты семинара; 0,5 балла – студент работает на семинаре, произносит как минимум одну содержательную полноценную реплику во время семинара .
  • неблокирующий Контрольная работа 1
  • неблокирующий Контрольная работа 2
  • неблокирующий Презентация
    В качестве формы промежуточного контроля студенты готовят и защищают коллективный проект, связанный с анализом произведений испанской литературы из списка, предложенного преподавателем. Выбор темы и защита проекта (публичная презентация, время презентации – 10 минут) проходит на последнем семинаре модуля.
  • неблокирующий Контрольная работа
    1. Какие темы затрагивает Хуан Мануэль в прологе к своей «Книге примеров графа Луканора и Патронио»? 2. Что представляла собой система персонажей куртуазной поэзии. 3. Назовите жанры испано-андалузской поэзии и их характеристики. 4. Укажите основные этапы бытования эпической поэзии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.25 * Контрольная работа 1 + 0.25 * Контрольная работа 2 + 0.25 * Презентация + 0.25 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Aparicio, F. R., & Bost, S. (2013). The Routledge Companion to Latino/a Literature. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=491175
  • Arsova, J. (2005). GIES, DAVID T, ed. The Cambridge History of Spanish Literature. Cambridge: Cambridge UP, 2004. 863 pp. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FCCD1AF0

Рекомендуемая дополнительная литература

  • José Carlos Mainer. (2016). Historia mínima de la literatura española. Madrid: Turner. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2217421
  • История испанской литературы, Штейн А. Л., 2001
  • Теоретическая поэтика: понятия и определения : Хрестоматия, Тамарченко Н. Д., 2002