• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Научно-исследовательский семинар "Информационная бизнес-аналитика"

Статус: Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Кто читает: Кафедра бизнес-аналитики
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Марон Аркадий Исаакович, Марон Максим Аркадьевич
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар посвящён изучению методики разработки стратегии компании на основе приоритизации стратегических инициатив – проектов, направленных на достижение стратегических целей. Для выполнения заданий по заданным темам исследований в первом же модуле формируются проектные команды, в каждой из которых назначается руководитель. В одну проектную группу входит не более 10 студентов. Руководитель распределяет роли среди членов своей команды при решении конкретных задач. Каждая группа докладывает полученные результаты. Отвечает на вопросы аудитории и вносит дополнения с учётом замечаний. Работа осуществляется поэтапно. Вначале, каждая команда предлагает компанию – стартап, стратегию которой они хотят разработать. Формулируется миссия. На основе SWOT и STEP анализа формулируются стратегические цели в соответствии с методологией Нортона и Каплана. Разрабатываются KPI и их целевые значения. Создаётся стратегическая карта. Осуществляется приоритизация целей, по модифицированной методологии Т. Саати. Инициируются стратегические инициативы – проекты, направленные на достижение целей. Осуществляется приритизации стратегических инициатив по степени соответствия стратегическим целям. Формулируется и решается задача формирования оптимального портфеля стратегических инициатив. Критерием оптимальности является сумма приоритетов инициатив, вошедших в портфель. Ограничением является имеющийся бюджет. Полученный оптимальный портфель стратегических инициатив, подлежащих реализации, это и есть искомая стратегия компании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель научно-исследовательского семинара – выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в области аналитической поддержки разработки бизнес – планов создания предприятий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умение сформулировать и обосновать: миссию предприятия и его стратегические цели.
  • Умение построить: cтратегическую карту и систему сбалансированных показателей (BSC).
  • Умение описать планируемое предприятие.
  • Навыки заполнения таблицы парного сравнения значимости стратегических целей и понятие о методах приоритизации целей.
  • Навыки построение интегрального показателя и качественный анализ его ценности для бизнес – аналитики.
  • Опыт в разработке начального набора стратегических инициатив.
  • Умение создания устава проекта, направленного на достижение определённой стратегической цели.
  • Навык расчёта приоритетов проектов. Качественный анализ результатов.
  • Навыки постановки задачи, выбор метода решения, формирование портфеля стратегических инициатив.
  • Навык разработки социальных проектов. Навык оформления и презентации заявок на гранты.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Бизнес – идея, миссия, цели.
    Бизнес – идея, содержательное описание деятельности и особенностей предприятия. Формулирование миссии и стратегических целей с группировкой по стратегическим перспективам: Финансы, Клиенты, Внутренние процессы, Обучение и рост сотрудников; в соответствии с методологией Нортона и Каплана. Разработка стратегической карты предприятия. Разработка показателей достижения целей и их целевых значений в перспективе 3-5 лет.
  • Приоритизация стратегических целей и инициирование проектов (стратегических инициатив) для их достижения.
    Приоритизация стратегических целей. Таблицы парного сравнения значимости стратегических целей и понятие о методах приоритизации целей. Анализ целесообразности создания интегрального показателя степени достижения стратегических целей предприятия. Стратегические инициативы, как проекты, направленных на достижение стратегических целей. Инициирование стратегических инициатив.
  • Разработка Уставов проектов – стратегических инициатив.
    Устав проекта: разделы и их содержание. Приоритизация стратегических инициатив по степени соответствия стратегическим целям. Таблица соответствия проектов стратегическим целям предприятия. Расчёт приоритетов проектов. Качественный анализ результатов. Стратегия – оптимальный портфель стратегических инициатив. Математическая постановка задачи формирования оптимального портфеля стратегических инициатив. Подходы к решению.
  • Социально – значимые проекты и их финансирование
    Социальный проект – основные особенности. Возможные источники финансирования. Заявка на грант: основные разделы и их содержание.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подготовка и публичное выступление с докладом по результатам освоения темы 1
  • неблокирующий Подготовка и публичное выступление с докладом по результатам освоения темы 2
  • неблокирующий Подготовка текста устава с его публичной защитой
  • неблокирующий Подготовка и публичное выступление с докладом по результатам освоения темы 4
  • неблокирующий Экзамен по дисциплине
  • неблокирующий Работа на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Общая оценка за текущий контроль рассчитывается по формуле: (От) = 0,25· (О1)+0,25·(О2)+0,25· (О3) +0,25· (О4) где О1, О2, О3, О4 – оценки за работу над темами 1, 2, 3, 4 Накопленная оценка формируется из оценки за текущий контроль и оценки за аудиторную работу. Накопленная оценка рассчитывается по следующей формуле: (Он) = 0,6 · (От) + 0,4 · (Оа), где (Оа) – оценка за аудиторную работу. Оценка за аудиторную работу формируется на основе посещения занятий. Результирующая оценка формируется на основе оценки за экзамен и накопленной оценки. Результирующая оценка рассчитывается по формуле: (Ор) = 0,3 · (Оэ) + 0,7 · (Он), где (Оэ) – оценка за экзамен.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Отварухина Н. С., Веснин В. Р. - СОВРЕМЕННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 427с. - ISBN: 978-5-534-03642-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennyy-strategicheskiy-analiz-432857
  • Под ред. Белого Е.М. - ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 177с. - ISBN: 978-5-534-11579-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-socialnogo-predprinimatelstva-445670

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дорман В. Н. ; под науч. ред. Кельчевской Н.Р. - КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 134с. - ISBN: 978-5-534-08385-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kommercheskaya-deyatelnost-438107
  • Купцова Е. В., Степанов А. А. - БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 435с. - ISBN: 978-5-534-11053-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/biznes-planirovanie-444382
  • Черноморченко С. И. - ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 221с. - ISBN: 978-5-534-11222-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/planirovanie-i-proektirovanie-organizaciy-444771