• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Научно-исследовательский семинар "Преподавание языка детям"

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Левинзон Анна Иосифовна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с основными сведениями о преподавании языков детям, формирует рефликсию, направленную на внимание к стилистическим нормам разных уровней, тренирует умение формирования стратегий создания учебных материалов разных типов, готовит к выполнению профессиональных обязанностей в сфере преподавания языков.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • становление навыка преподавательской деятельности
  • формирование рефлексии, направленной на внимание к стилистическим нормам разных уровней, владению разными регистрами речи, анализу текстов на разных языках
  • формирование стратегий анализа методик преподавания иностранных языков
  • формирование стратегий работы в детской и подростковой аудитории
  • становление навыка создания учебных материалов разных типов
  • освоение приемов составления эффективных учебных презентаций
  • освоение навыка работы с электронными базами данных
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать принципы анализа методик преподавания иностранных языков
  • знать специфику работы в детской и подростковой аудитории
  • знать стратегии составления обучающих заданий
  • уметь пользоваться лингвистическими корпусами
  • уметь анализировать учебники иностранных языков, предназначенные для детей
  • уметь систематизировать различия между разными стратегиями преподавания
  • владеть терминологией, позволяющей описывать подход преподавателя к изучению языка
  • владеть навыками проведения обучающих игр
  • владеть нормами составления учебных материалов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные современные методики преподавания иностранного языка детям
    Основные теории усвоения иностранного языка: теоретические принципы, практическое приложение, критика. Бихевиоризм. Monitor theory. Социокультурный подход. Методики преподавания иностранных языков детям: идеологии, программы, сильные и слабые стороны.
  • Основные современные методики преподавания иностранного языка детям (продолжение)
    Академический метод. Прямой метод. Situation language teaching. Аудио-лингвальный метод. Коммуникативный метод. Total physical response. Silent Way. «Естественный» подход. Лексический подход.
  • Создание учебных заданий в рамках различных методик преподавания иностранного языка детям
    Игры на уроках иностранного языка. Типы игр. Принципы составления обучающих игр. Материал для заданий. Задания на освоение грамматики. Задания на освоение лексики. Задания на освоение произношения. Слушание на уроках иностранного языка. Анализ учебных пособий иностранных и российских издательств.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменные блиц-опросы
  • неблокирующий Домашние задания
    В случае пропуска даты подачи работы по уважительной причине работа подается в течение недели после даты, в которую студент приступил к занятиям после пропуска, но не позднее 10 дней до начала сессии.
  • неблокирующий Коллективный проект
    Пересдача коллективного проекта проходит в сроки, установленные учебной частью для пересдач. Пересдача осуществляется в форме коллективного проекта, доработанного в соответствии с замечаниями преподавателя.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Домашние задания + 0.4 * Коллективный проект + 0.3 * Письменные блиц-опросы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кравченко, А.И. Психология и педагогика : учебник / А.И. Кравченко. — Москва : ИНФРА-М, 2016. — 352 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа https://new.znanium.com/]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-006870-1 (print) ; ISBN 978-5-16-104318-9 (online). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/543600

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Суртаева Н. Н. - ПЕДАГОГИКА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 250с. - ISBN: 978-5-534-12491-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-pedagogicheskie-tehnologii-447618