Специалитет
2019/2020
Английский язык для профессионального общения
Статус:
Курс обязательный (Компьютерная безопасность)
Кто читает:
Кафедра английского языка для экономических и математических дисциплин
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Специальность:
10.05.01. Компьютерная безопасность
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
Целью освоения дисциплины «Английский язык для профессионального общения» является формирование профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции в английском языке в области «Компьютерная безопасность» на уровнях B2+ – C1 по шкале CEFR. Дисциплина «Английский язык для профессионального общения» связана с дисциплиной «Иностранный язык», читаемой на 1 – 2 курсах, с дисциплинами специализации «Компьютерная безопасность», реализуемых на разных ступенях как на русском, так и на английском языке, а также научно-исследовательским и проектным семинарами. В результате освоения дисциплины студент ознакомится с требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний научно-исследовательской тематики с учетом специфики англоязычного академического дискурса и профессиональной сферы, овладеет навыками быстрого просмотрового чтения объемных академических текстов профессиональной направленности, с выделением важной информации и умением определить актуальность проблемы, а также навыками публичного выступления с использованием слайдов и ведения дискуссии на профессиональные темы с выражением собственного мнения и подкреплением его аргументами.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Английский язык для профессионального общения» является формирование профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции в английском языке в области «Компьютерная безопасность» на уровнях B2+ – C1 по шкале CEFR.
Планируемые результаты обучения
- Лексика: владеет лексикой по пройденным темам. Чтение: просмотровое (научные статьи). Аудирование: ответы на вопросы, множественный выбор.
- Лексика: владеет лексикой академического письменного дискурса. Письмо: стилистическая трансформация текста (Informal vs Formal style)
- Лексика: владеет лексикой по пройденным темам. Чтение: просмотровое (научные статьи). Говорение: обсуждение научной статьи. Аудирование: ответы на вопросы, множественный выбор.
- Лексика: владеет лексикой по пройденным темам. Чтение: просмотровое (научные статьи). Письмо: написание введения к научной статье, к своему исследовательскому проекту.
- Лексика: владеет лексикой по пройденным темам. Чтение: просмотровое (научные статьи). Письмо: написание аналитического резюме нескольких текстов по указанной тематике.
- Лексика: владеет лексикой по пройденным темам. Чтение: просмотровое (научные статьи). Письмо: написание аналитического резюме нескольких текстов (научные статьи по теме исследования).
- Лексика: владеет лексикой по пройденным темам. Чтение: просмотровое (научные статьи). Говорение: обсуждение методов исследования, которые планируется применить в исследовательских проектах.
- Лексика: владеет лексикой по пройденным темам. Чтение: просмотровое (научные статьи). Письмо: написание разделов «Заключение» и «Аннотация» к своему исследовательскому проекту.
- Письмо: оформление внутритекстовых ссылок и списка литературы к своему исследовательскому проекту.
- Научная презентация, подготовка слайдов. Ответы на вопросы.
Содержание учебной дисциплины
- Общая характеристика целей и задач курса.Проблемы фундаментальных исследований и практических разработок в области информационных технологий и компьютерной безопасности. Прикладной характер компьютерной безопасности.
- Проведение исследований в области информационных технологий и компьютерной безопасности.Академический дискурс как средство представления результатов научных разработок. Устный и письменный академический дискурс. Научная статья как один из форматов представления результатов научных изысканий. Жанро-стилевые особенности англоязычной научной статьи.
- Основные понятия компьютерной безопасности.Критерии уровня информационной безопасности. Средства защиты информации. Подбор, чтение и обсуждение научной статьи по указанной проблематике.
- Введение как часть научной статьи.Содержательные, композиционные и языковые особенности введения.
- Криптография и стеганография как средства защиты информации.Подбор, чтение и обсуждение научной статьи по указанной тематике. Обзор литературы как компонент научной статьи и манифестация научной квалификации и этики автора. Понятия авторского права и плагиата.
- Квантовая криптография как средство информационной безопасности.Поляризация. Поляризационные фильтры. Подбор, чтение и обсуждение статьи по указанно тематике. Составление примерного плана обзора литературы для отчета по проекту.
- Методы исследования в области информационных технологий и компьютерной безопасности.Раздел «Методы» как компонент научной статьи. Обсуждение различных методов исследования в указанной области применительно к исследовательским проектам, выполняемым студентами.
- Разделы «Заключение» и «Аннотация» научной статьи.Содержательные, композиционные и языковые особенности данных разделов. Обсуждение планируемых результатов исследовательских проектов, выполняемых студентами.
- Редактирование и форматирование научной статьи.Цитирование и список источников. Стили оформления внутритекстовых ссылок и списка литературы.
- Устная презентация и научная дискуссия по проблематике исследовательского проекта.Жанрово-стилевые особенности устной презентации в академическом дискурсе. Правила оформления слайдов. Стратегии и тактики ведения научной дискуcсии, в том числе ответов на неудобные и неудачные вопросы.
Элементы контроля
- Аудиторная работапредполагает активное участие в обсуждениях, развернутые монологические высказывания, суждения и комментарии, релевантные тематике обсуждения, комментарии в рамках само- и взаимооценивания
- Тестыпредставляют собой мини-контрольные работы и включают в себя задания по аудированию и/или чтению профессионально ориентированных текстов, а также тесты по профессионально ориентированной лексике
- Письменные работывключают написание разделов отчета по проекту в формате научной статьи и их взаимооценивание
- экзаменрассчитывается следующим образом: О экз = О письм. часть * 0,5 + О устн. часть * 0,5 Письменная часть представляет собой отчет по исследовательскому проекту в формате научной статьи объемом 1500 – 2000 слов. В случае выполнения группового проекта объем может быть увеличен до 2500 слов. Письменная часть сдается студентами в бумажном (лично преподавателю) и электронном виде (на электронную корпоративную почту преподавателя) за две недели до устной части. Устная часть – защита исследовательского проекта перед экзаменационной комиссией, в которую входит преподаватель дисциплины и преподаватель кафедры компьютерной безопасности
- Результирующая за 3 курс
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0,6*(О ауд * 0,2 + О тесты * 0,2 + О письм.работы * 0,2+ О экзамен * 0,4) + 0,4*О результирующая за 3 курс
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Барановская Т. А., Захарова А. В., Поспелова Т. Б., Суворова Ю. А. ; Под ред. Барановской Т.А. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ. ENGLISH FOR ACADEMIC PURPOSES. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 198с. - ISBN: 978-5-9916-7710-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-akademicheskih-celey-english-for-academic-purposes-433465
Рекомендуемая дополнительная литература
- First Steps in Scientific Communication: Учебное пособие / Буренко Л.В., Овчаренко В.П., Сальная Л.К. - Таганрог:Южный федеральный университет, 2016. - 78 с.: ISBN 978-5-9275-2254-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/996389