Бакалавриат
2019/2020
Медиаэкономика
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Адемукова Надежда Владимировна,
Буряченко Андрей Михайлович,
Казакулова Галина Рафаилевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
42
Программа дисциплины
Аннотация
Курс формирует целостное представление об инновациях, знакомит студентов с основными понятийно-категориальными элементами в области теории инноваций, моделями инновационной деятельности, принципами управления инновационными преобразованиями. Показывает роль инноваций, создания и разработки новых продуктов в развитии медиабизнеса.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать понимание процесса создания жизнеспособного стартапа у студентов, рассмотреть и проиллюстрировать примерами всю последовательность этапов разработки, освоения в производстве и продвижения на рынок новых медиапродуктов;
- Познакомить студентов с такими понятиями как бизнес-модели медиа (типология, компоненты, особенности моделирования);
- Рассмотреть основные экономические аспекты создания новых медиапродуктов, проанализировать основные способы привлечения инвестиций и виды инвесторов, а также экономические механизмы формирования стоимости медиа продукта и оценки коммерческого потенциала стартапа на разных стадиях инновационного процесса.
- Сформировать навыки управления затратами в инновационной сфере и принятия управленческих решений, направленных на максимизацию стоимости инновационного предприятия.
Планируемые результаты обучения
- Понимает основные теории инноваций.
- Формулирует и развивает инновационную идею.
- Называет стандартные модели определения стоимости предприятия.
- Анализирует процессы медиарынка (по отраслям).
- Использует инструменты исследования и анализа рынка.
- Анализирует основные источники социально-экономической информации: отчеты организаций, ведомств, баз данных.
Содержание учебной дисциплины
- Теория инноваций.Что такое инновации? Какие инновации существуют в медиа. Отличие инноваций от технологий и изобретений. Функции инноваций в социально-экономических системах разного уровня. Факторы и движущие силы инновационной деятельности. Проблемы инновационной деятельности. Подрывные и реактивные инновации, признаки их идентификации и анализ их влияния.
- Виды капитала и формы собственности в индустрии СМИ.Основные типы компаний в сфере масс-медиа: концерн, холдинг, конгломерат, синдикат и картель. Организационно-правовые формы предприятий в индустрии медиа.
- Финансовое управление на медиапредприятиях.Основные элементы финансового управления на медиапредприятии и принципы их взаимодействия. Структура и функции финансовой службы медиакомпании.
- Финансовая отчетность.Управление денежными средствами, основные формы отчетности. Структура отчетов: бюджет по балансовому листу, бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств.
- Финансовое планирование и бюджетирование.Привлечение долгового финансирования и капитала, инвестирование и размещение свободных средств. Инвестиционная деятельность медиакомпании.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.4 * Домашнее задание + 0.1 * Посещаемость + 0.5 * Проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Абрамс Р., Комаров С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 486 с.: 84x108 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9614-5738-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/773651
- Мальцева С. В. ; Отв. ред. Мальцева С. В. - ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 527с. - ISBN: 978-5-9916-3833-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/innovacionnyy-menedzhment-425846
- Медиаэкономика зарубежных стран : учеб. пособие для вузов, Вартанова, Е. Л., 2003
Рекомендуемая дополнительная литература
- Bower, J. L., & Christensen, C. M. (1995). Disruptive Technologies: Catching the Wave. Harvard Business Review, 73(1), 43–53. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=9501303527
- Prahalad, C. K., & Ramaswamy, V. (2004). Co-Creation Experiences: The Next Practice In.Value Creation. Journal of Interactive Marketing (John Wiley & Sons), 18(3), 5–14. https://doi.org/10.1002/dir.20015
- Бизнес-план: обоснование решений : учеб. пособие, Коссов, В. В., 2000
- Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании / Лапыгин Д.Ю., Лапыгин Ю.Н. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 332 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-105130-6 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/567394
- Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании: Учебное пособие / Кристенсен К.М. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 239 с.: ISBN 978-5-9614-5658-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002224
- под редакцией Е. Л. Вартановой - Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2014 - 400с. - ISBN: 978-5-7567-0724-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68801