• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоиск
Магистратура 2019/2020

Управление межфункциональными конфликтами и логистическая координация

Статус: Курс обязательный (Стратегическое управление логистикой)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Стратегическое управление логистикой
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на освоение подходов к осуществлению межфункциональной координации и управлению внутрифирменными конфликтами, сформировавшихся в рамках управленческой теории; формирование представления о типичных конфликтных ситуациях, возникающих при управлении потоками на стратегическом, тактическом и оперативном уровне, их причинах, объектах и предметах; развитие способности определять наиболее эффективные в конкретной ситуации способы осуществления межфункциональной координации, предотвращать и/или разрешать конфликты между смежными службами компании; формирование компетенций по рациональному распределению полномочий и ответственности между подразделениями компании при управлении логистическими бизнес-процессами; развитие навыков визуализации механизмов логистической координации посредством моделирования процессов взаимодействия смежных служб. Основными видами занятий при изучении дисциплины являются лекции, семинары и интенсивная самостоятельная работа. Основной задачей семинарских занятий является закрепление знаний, полученных студентами в ходе лекций и самостоятельной работы. Содержание семинарских занятий соответствует темам, изучаемым в процессе освоения дисциплины на лекциях и при самостоятельной подготовке студентов. При проведении семинарских занятий активно используется метод разбора и анализа практических ситуаций, сформированных на основе материала уникальных консалтинговых проектов, которые были выполнены преподавателями кафедры логистики НИУ ВШЭ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование компетенции по сквозному управлению материальными потоками внутри организации бизнеса путём налаживания эффективного взаимодействия функциональных подразделений компании и управления возникающими между ними конфликтами.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знает подходы к координации в теории менеджмента.
  • Знает составляющие и стадии развития межфункционального конфликта. Понимает причины возникновения конфликтов и факторы, влияющие на вероятность их появления.
  • Знает механизмы межфункциональной координации. Умеет выбирать механизмы межфункциональной координации в зависимости от комбинации факторов внешней и внутренней среды организации.
  • Способен сформулировать меры по предотвращению межфункциональных конфликтов, связанных с логистической деятельностью. Знает стратегии поведения оппонентов и "третьей стороны" в конфликтной ситуации. Понимает роль службы логистики в управлении межфункциональными конфликтами.
  • Понимает особенности процессного управления в организации бизнеса. Способен сформулировать основные принципы процессного управления. Может распределить функции между подразделениями компании в рамках ключевых логистических бизнес-процессов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Координация в управленческой теории
    Координация как одна из ключевых функций управления (категорий управленческой деятельности) и необходимое условие достижения целей организации. Определения координации. Связь координации и интеграции. Стадии интеграции и соответствующие им организационные структуры управления логистической деятельностью. Определение логистической координации. Межфункциональная и межорганизационная логистическая координация. Факторы, обусловливающие потребность в межфункциональной координации. Координация в теории менеджмента: - школа «научного менеджмента» Ф.У. Тейлора; - «административная» теория управления А. Файоля; - систематизированная «классическая» теория Л. Урвика и Л. Гьюлика; - теория «идеальной бюрократии» М. Вебера.
  • Тема 2. Межфункциональные конфликты при управлении материальными потоками
    Понятие конфликта. Динамика конфликта. Понятие конфликтной ситуации. Составляющие конфликтной ситуации: - участники (подразделения, традиционно выделяемые в компании с линейно-функциональной организационной структурой управления); - объект; - предмет (ключевое противоречие); - микро- и макросреда организации. Причины возникновения конфликтных ситуаций на межфункциональном уровне. Классификация межфункциональных конфликтов. Влияние межфункциональных конфликтов в сфере логистики на эффективность деятельности организации. Основные препятствия на пути эффективного взаимодействия смежных служб.
  • Тема 3. Способы осуществления (механизмы) межфункциональной логистической координации
    Координация средствами иерархии. Подходы к координации как к информационному взаимодействию или сотрудничеству подразделений. Сбалансированный подход к координации. Механизмы координации. Предпосылки эффективной межфункциональной координации.
  • Тема 4. Управление межфункциональными конфликтами в сфере логистики
    Понятие управления конфликтами. Соотношение межфункциональной координации и управления конфликтами. Способы предотвращения межфункциональных конфликтов. Стратегии поведения оппонентов в конфликтной ситуации («сетка» Томаса-Килменна). Факторы, влияющие на выбор стратегии. Стратегии поведения «третьей стороны» в конфликтной ситуации. Роль службы логистики в управлении межфункциональными конфликтами.
  • Тема 5. Управление логистическими бизнес-процессами как способ уменьшения интенсивности межфункциональных конфликтов
    Основные идеи процессного управления. Понятие логистического бизнес-процесса. Логистические бизнес-процессы на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях принятия решений. Основные принципы процессного управления. Правила распределения полномочий и ответственности между смежными службами при управлении логистическими процессами и их выполнении. Примеры распределения полномочий и ответственности в рамках логистических бизнес-процессов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Активность на занятиях
  • неблокирующий Created with Sketch. Домашние задания (отчёты и презентации)
  • блокирующий Created with Sketch. Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Активность на занятиях + 0.25 * Домашние задания (отчёты и презентации) + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Корпоративная логистика : 300 ответов на вопросы профессионалов, Сергеев В. И., Белов Л. Б., 2008
  • Логистика : интеграция и оптимизация логистических бизнес - процессов в цепях поставок: учебник, Дыбская В. В., Зайцев Е. И., 2008
  • Логистика складирования : учебник / В.В. Дыбская. — М. : Инфра-М, 2019. — 559 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - www.dx.doi.org/10.12737/636. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1027997
  • Логистика: интегрированная цепь поставок, Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж., 2006
  • Организационная конфликтология: Учеб. пособие / К.В. Решетникова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 175 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003512-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/156889
  • Проектирование системы распределения в логистике : монография / В.В. Дыбская. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 235 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/24760. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1024005
  • Проектирование системы распределения в логистике : монография, Дыбская, В. В., 2017
  • Теория организации : учебник для вузов, Дафт Р. Л., Короткова Э. М., 2009
  • Теория организации : учебник для вузов, Мильнер Б. З., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Damij, N., & Damij, T. (2013). Process Management : A Multi-disciplinary Guide to Theory, Modeling, and Methodology. Berlin: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=654191
  • Ellinger, A. E., Daugherty, P. J., & Keller, S. B. (2000). The Relationship between Marketing/Logistics Interdepartmental Integration and Performance in U.S. Manufacturing Firms: An Empirical Study. Journal of Business Logistics, 21(1), 1–22. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=3746801
  • Gittell, J. H. (1995). Crossfunctional coordination and control : influencing employee behavior and process outcomes through organization design in the airline industry. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.MIT.oai.dspace.mit.edu.1721.1.11074
  • Hirunyawipada, T., & Vahie, A. (2005). Cross-Functional Integration and New Product Performance: A Meta-Analysis. AMA Winter Educators’ Conference Proceedings, 16, 183–184. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=19926400
  • Huo, X., Zhang, L., & Guo, H. (2016). Antecedents of Relationship Conflict in Cross-Functional Project Teams. Project Management Journal, 47(5), 52–69. https://doi.org/10.1177/875697281604700505
  • Jinhong Xie, Song, X. M., & Stringfellow, A. (1998). Interfunctional Conflict, Conflict Resolution Styles, and New Product Success: A Four-Culture Comparison. Management Science, 44(12), S192–S206. https://doi.org/10.1287/mnsc.44.12.S192
  • Jinhong Xie, X. Michael Song, X. Michael, & Anne Stringfellow. (1998). Interfunctional Conflict, Conflict Resolution Styles, and New Product Success: A Four-Culture Comparison. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D6CB8911
  • Julio J. Rotemberg Garth Saloner, & Julio J. Rotemberg. (1995). Overt Interfunctional Conflict (and Its Reduction through. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DD83A825
  • Lawrence, P. R., & Lorsch, J. W. (1967). Differentiation and Integration in Complex Organizations. Administrative Science Quarterly, 12(1), 1–47. https://doi.org/10.2307/2391211
  • Mathis, H. (2013). Process Management : 26 Success Secrets. [Brisbane, Queensland]: Emereo Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=609114
  • Tomášková Eva, & Kaňovská Lucie. (2016). Interfunctional Coordination of Service Offering Provided by Manufacturers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BD6EFA59
  • Tomaskova Eva. (2018). Interfunctional Coordination and its Influence on Customer Success. Open Economics, (1), 105. https://doi.org/10.1515/openec-2018-0004
  • Wang, Y. J., LaPlaca, P., Ying Zhu, Andy Wei Hao, Chiquan Guo, & Yongchuan Bao. (2017). Streamlining interfunctional coordination in industrial SMEs: Insights from market-oriented managers. Journal of General Management, 42(3), 31–40. https://doi.org/10.1177/0306307016687985
  • Корпоративная логистика : 300 ответов на вопросы профессионалов, Сергеев В. И., Белов Л. Б., 2005
  • Леонов Н. И.-КОНФЛИКТОЛОГИЯ 4-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-395-Профессиональное образование-978-5-534-10838-5: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/konfliktologiya-431669
  • Отв. ред. Афанасьев В. Я.-ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-665-Бакалавр. Академический курс-978-5-9916-4368-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/teoriya-menedzhmenta-425856
  • Светлов В. А., Семенов В. А.-КОНФЛИКТОЛОГИЯ. Учебник для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-351-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-06982-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/konfliktologiya-420582