• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Управление межфункциональными конфликтами и логистическая координация

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Стратегическое управление логистикой)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Стратегическое управление логистикой
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на освоение подходов к осуществлению межфункциональной координации и управлению внутрифирменными конфликтами, сформировавшихся в рамках управленческой теории; формирование представления о типичных конфликтных ситуациях, возникающих при управлении потоками на стратегическом, тактическом и оперативном уровне, их причинах, объектах и предметах; развитие способности определять наиболее эффективные в конкретной ситуации способы осуществления межфункциональной координации, предотвращать и/или разрешать конфликты между смежными службами компании; формирование компетенций по рациональному распределению полномочий и ответственности между подразделениями компании при управлении логистическими бизнес-процессами; развитие навыков визуализации механизмов логистической координации посредством моделирования процессов взаимодействия смежных служб. Основными видами занятий при изучении дисциплины являются лекции, семинары и интенсивная самостоятельная работа. Основной задачей семинарских занятий является закрепление знаний, полученных студентами в ходе лекций и самостоятельной работы. Содержание семинарских занятий соответствует темам, изучаемым в процессе освоения дисциплины на лекциях и при самостоятельной подготовке студентов. При проведении семинарских занятий активно используется метод разбора и анализа практических ситуаций, сформированных на основе материала уникальных консалтинговых проектов, которые были выполнены преподавателями кафедры логистики НИУ ВШЭ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование компетенции по сквозному управлению материальными потоками внутри организации бизнеса путём налаживания эффективного взаимодействия функциональных подразделений компании и управления возникающими между ними конфликтами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает подходы к координации в теории менеджмента.
  • Знает составляющие и стадии развития межфункционального конфликта. Понимает причины возникновения конфликтов и факторы, влияющие на вероятность их появления.
  • Знает механизмы межфункциональной координации. Умеет выбирать механизмы межфункциональной координации в зависимости от комбинации факторов внешней и внутренней среды организации.
  • Способен сформулировать меры по предотвращению межфункциональных конфликтов, связанных с логистической деятельностью. Знает стратегии поведения оппонентов и "третьей стороны" в конфликтной ситуации. Понимает роль службы логистики в управлении межфункциональными конфликтами.
  • Понимает особенности процессного управления в организации бизнеса. Способен сформулировать основные принципы процессного управления. Может распределить функции между подразделениями компании в рамках ключевых логистических бизнес-процессов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Координация в управленческой теории
    Координация как одна из ключевых функций управления (категорий управленческой деятельности) и необходимое условие достижения целей организации. Определения координации. Связь координации и интеграции. Стадии интеграции и соответствующие им организационные структуры управления логистической деятельностью. Определение логистической координации. Межфункциональная и межорганизационная логистическая координация. Факторы, обусловливающие потребность в межфункциональной координации. Координация в теории менеджмента: - школа «научного менеджмента» Ф.У. Тейлора; - «административная» теория управления А. Файоля; - систематизированная «классическая» теория Л. Урвика и Л. Гьюлика; - теория «идеальной бюрократии» М. Вебера.
  • Тема 2. Межфункциональные конфликты при управлении материальными потоками
    Понятие конфликта. Динамика конфликта. Понятие конфликтной ситуации. Составляющие конфликтной ситуации: - участники (подразделения, традиционно выделяемые в компании с линейно-функциональной организационной структурой управления); - объект; - предмет (ключевое противоречие); - микро- и макросреда организации. Причины возникновения конфликтных ситуаций на межфункциональном уровне. Классификация межфункциональных конфликтов. Влияние межфункциональных конфликтов в сфере логистики на эффективность деятельности организации. Основные препятствия на пути эффективного взаимодействия смежных служб.
  • Тема 3. Способы осуществления (механизмы) межфункциональной логистической координации
    Координация средствами иерархии. Подходы к координации как к информационному взаимодействию или сотрудничеству подразделений. Сбалансированный подход к координации. Механизмы координации. Предпосылки эффективной межфункциональной координации.
  • Тема 4. Управление межфункциональными конфликтами в сфере логистики
    Понятие управления конфликтами. Соотношение межфункциональной координации и управления конфликтами. Способы предотвращения межфункциональных конфликтов. Стратегии поведения оппонентов в конфликтной ситуации («сетка» Томаса-Килменна). Факторы, влияющие на выбор стратегии. Стратегии поведения «третьей стороны» в конфликтной ситуации. Роль службы логистики в управлении межфункциональными конфликтами.
  • Тема 5. Управление логистическими бизнес-процессами как способ уменьшения интенсивности межфункциональных конфликтов
    Основные идеи процессного управления. Понятие логистического бизнес-процесса. Логистические бизнес-процессы на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях принятия решений. Основные принципы процессного управления. Правила распределения полномочий и ответственности между смежными службами при управлении логистическими процессами и их выполнении. Примеры распределения полномочий и ответственности в рамках логистических бизнес-процессов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Домашние задания (отчёты и презентации)
  • блокирующий Экзамен
    Форма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме (тест) с использованием асинхронного прокторинга. Асинхронный прокторинг означает, что за всеми действиями студента во время проведения экзамена будет “наблюдать” компьютер. Процесс проведения экзамена записывается, анализируется искусственным интеллектом и человеком (проктором). Пожалуйста, будьте внимательны и чётко следуйте инструкциям! Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://eduhseru-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/vsukhomlinov_hse_ru/EUhZkYaRxQRLh9bSkXKptkUBjy7gGBj39W_pwqgqqNo_aA?e=fn0t9N Для участия в экзамене студент обязан: Подготовить документ, удостоверяющий личность (паспорт, разворот с именем и фотографией) для идентификации перед началом выполнения экзаменационного задания; Проверить работу видеокамеры и микрофона, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для выполнения экзаменационных заданий инструментов (ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу StartExam. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 7 дней до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру, микрофон; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор для расчетов. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam более 1 минуты. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале. В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Активность на занятиях + 0.25 * Домашние задания (отчёты и презентации) + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дыбская В. В., Сергеев В. И. - ЛОГИСТИКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 341с. - ISBN: 978-5-9916-7032-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/logistika-v-2-ch-chast-2-434214
  • Дыбская В. В., Сергеев В. И. ; Под общ. ред. Сергеева В.И. - ЛОГИСТИКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 317с. - ISBN: 978-5-534-03586-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/logistika-v-2-ch-chast-1-445029
  • Иванова Т. Ю., Коротков Э. М., Приходько В. И. - ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 331с. - ISBN: 978-5-534-04857-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-menedzhmenta-sinergeticheskiy-menedzhment-434541
  • Конфликты в системе управления : учеб. пособие для вузов, Решетникова К. В., 2013
  • Корпоративная логистика : 300 ответов на вопросы профессионалов, Сергеев В. И., Белов Л. Б., 2008
  • Корпоративная логистика в вопросах и ответах, Сергеев В. И., Будрина Е. В., 2013
  • Логистика : интеграция и оптимизация логистических бизнес - процессов в цепях поставок: учебник, Дыбская В. В., Зайцев Е. И., 2008
  • Логистика складирования : учебник / В.В. Дыбская. — М. : Инфра-М, 2019. — 559 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - www.dx.doi.org/10.12737/636. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1027997
  • Логистика: интегрированная цепь поставок, Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж., 2006
  • Организационная конфликтология: Учеб. пособие / К.В. Решетникова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 175 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003512-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/156889
  • Проектирование системы распределения в логистике : монография / В.В. Дыбская. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 235 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/24760. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1024005
  • Проектирование системы распределения в логистике : монография, Дыбская, В. В., 2017
  • Теория организации : учебник для вузов, Дафт Р. Л., Короткова Э. М., 2009
  • Теория организации : учебник для вузов, Мильнер Б. З., 2009
  • Теория организации : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Попова Е. П., Решетникова К. В., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Damij, N., & Damij, T. (2013). Process Management : A Multi-disciplinary Guide to Theory, Modeling, and Methodology. Berlin: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=654191
  • Ellinger, A. E., Daugherty, P. J., & Keller, S. B. (2000). The Relationship between Marketing/Logistics Interdepartmental Integration and Performance in U.S. Manufacturing Firms: An Empirical Study. Journal of Business Logistics, 21(1), 1–22. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=3746801
  • Eva Tomášková, & Lucie Kaňovská. (2019). Do environmental and ethical aspects of interfunctional coordination lead to smaller business performance? Technological and Economic Development of Economy, (6). https://doi.org/10.3846/tede.2019.11245
  • Gittell, J. H. (1995). Crossfunctional coordination and control : influencing employee behavior and process outcomes through organization design in the airline industry. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.MIT.oai.dspace.mit.edu.1721.1.11074
  • Hirunyawipada, T., & Vahie, A. (2005). Cross-Functional Integration and New Product Performance: A Meta-Analysis. AMA Winter Educators’ Conference Proceedings, 16, 183–184. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=19926400
  • Huo, X., Zhang, L., & Guo, H. (2016). Antecedents of Relationship Conflict in Cross-Functional Project Teams. Project Management Journal, 47(5), 52–69. https://doi.org/10.1177/875697281604700505
  • Jinhong Xie, Song, X. M., & Stringfellow, A. (1998). Interfunctional Conflict, Conflict Resolution Styles, and New Product Success: A Four-Culture Comparison. Management Science, 44(12), S192–S206. https://doi.org/10.1287/mnsc.44.12.S192
  • Jinhong Xie, X. Michael Song, X. Michael, & Anne Stringfellow. (1998). Interfunctional Conflict, Conflict Resolution Styles, and New Product Success: A Four-Culture Comparison. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D6CB8911
  • Julio J. Rotemberg Garth Saloner, & Julio J. Rotemberg. (1995). Overt Interfunctional Conflict (and Its Reduction through. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DD83A825
  • Lawrence, P. R., & Lorsch, J. W. (1967). Differentiation and Integration in Complex Organizations. Administrative Science Quarterly, 12(1), 1–47. https://doi.org/10.2307/2391211
  • Maltz, E., & Kohli, A. K. (2000). Reducing Marketing’s Conflict With Other Functions: The Differential Effects of Integrating Mechanisms. Journal of the Academy of Marketing Science, 28(4), 479. https://doi.org/10.1177/0092070300284002
  • Mathis, H. (2013). Process Management : 26 Success Secrets. [Brisbane, Queensland]: Emereo Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=609114
  • Rotemberg, J. J., & Saloner, G. (1995). Overt interfunctional conflict (and its reduction through business strategy). RAND Journal of Economics (RAND Journal of Economics), 26(4), 630–653. https://doi.org/10.2307/2556010
  • Tomášková Eva, & Kaňovská Lucie. (2016). Interfunctional Coordination of Service Offering Provided by Manufacturers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BD6EFA59
  • Tomaskova Eva. (2018). Interfunctional Coordination and its Influence on Customer Success. Open Economics, (1), 105. https://doi.org/10.1515/openec-2018-0004
  • Unraveling the routine dynamics of interfunctional coordination:: Solving “ad-hoc” customer problems in a high-tech industrial enterprise. (2017). 33rd EGOS Colloquium 2017, (33). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.ris.utwente.nl.publications.886793d4.8fe7.406c.8dcb.46b8ceaded44
  • Wang, Y. J., LaPlaca, P., Ying Zhu, Andy Wei Hao, Chiquan Guo, & Yongchuan Bao. (2017). Streamlining interfunctional coordination in industrial SMEs: Insights from market-oriented managers. Journal of General Management, 42(3), 31–40. https://doi.org/10.1177/0306307016687985
  • Бизнес по правилам: регламенты должны работать : практич. пособие / В.В. Репин. — М. : ИНФРА-М, 2020. — 347 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Просто, кратко, быстро). — www.dx.doi.org/10.12737/21337. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1042588
  • Корпоративная логистика : 300 ответов на вопросы профессионалов, Сергеев В. И., Белов Л. Б., 2005
  • Леонов Н. И. - КОНФЛИКТОЛОГИЯ 4-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 395с. - ISBN: 978-5-534-10838-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/konfliktologiya-431669
  • Организация и управление, Гвишиани Д. М., 1998
  • Отв. ред. Афанасьев В. Я. - ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 665с. - ISBN: 978-5-9916-4368-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-menedzhmenta-425856
  • Светлов В. А., Семенов В. А. - КОНФЛИКТОЛОГИЯ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 351с. - ISBN: 978-5-534-06982-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/konfliktologiya-420582