• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Театр и медиа: возможности, технологии, проекты

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

Театр и медиа – новая область знаний, базирующаяся на стыке театрального искусства и того обширного спектра технических возможностей, которые рождаются в эпоху мультимедиа. Дисциплина охватывает широкий круг тем и посвящена как театральной журналистике (в частности, ее новым форматам), так и театральному менеджменту, чьи достижения сегодня также во многом зависят от мультимедийной среды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с основными культурологическими концепциями в области теории и практики театра.
  • Формирование навыков работы в сфере театрального менеджмента.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Раскрывает новый спектр возможностей современного театрального журналиста.
  • Называет новшества театрального менеджмента.
  • Предлагает варианты продвижения информации о спектаклях.
  • Ориентируется в билетном рынке, способах продажи билетов и популяризации спектаклей.
  • Разбирает проблемы и тенденции современного театра.
  • Анализирует новые течения театрального искусства.
  • Создает фестивальную карту театра.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Театр и медиа (вводное занятие).
    Театр, медиа: основные понятия; взаимосвязь театра и медиа: конфронтация или союз; специализированные СМИ (и медиаплатформы), посвященные театру, в России и в мире; цели и задачи курса; форма отчетности; основная литература.
  • Медиатехнологии в театральной журналистике.
    Онлайн-трансляции; сайты и соцсети; трансформация жанров; новые приемы и особенности распространения информации.
  • Театр и медиатехнологии.
    Цифровые перформансы (возникновение, трансформация, тренды); интерактивный театр (направления, виды, хедлайнеры); театр в киберпространстве; видеомэппинг в театре; новшества и смена зрительских стереотипов.
  • Театр и медиатехнологии (продолжение).
    Сетевое продвижение информации о спектаклях (прямая и контекстная реклама, «хайп»); сотрудничество театров с пиар-агентствами; трансляции спектаклей в Сети и кинозалах; электронные продажи билетов ; видеоконференции с актерами; e-mail-маркетинг.
  • Билетный рынок в России.
    Электронные продажи билетов (тренды рынка онлайн-продаж, концепция единого билетного поля, сайты-двойники, борьба со спекулянтами: опыт Большого театра); новые игроки билетного рынка России (в частности, гигант электронной коммерции Amazon); статистика электронных продаж; соцсети – новый инструмент продажи билетов; автоматизация динамического ценообразования; блокчейн и другая защита от подделки электронных билетов.
  • Стартап-решения для российского билетного рынка.
    Eticket4 – российская онлайн-платформа для покупки и продажи билетов на вторичном рынке; мобильное приложение InSearch App знакомит людей для совместного посещения мероприятий; Botmother – конструктор чат-ботов для мессенджеров; технология Kinian («идентификатор человека»), позволяющая транслировать backstage фото и видео артиста на устройства зрителей; приложение Clapp Events связывает промоутеров с клабберами.
  • Театр. Время перемен (Основные проблемы российского театра 2010-х.).
    Отечественная культура, театральное искусство в контексте Стратегии национальной безопасности России и Основ государственной культурной политики (зарплаты, звания, принципы финансирования культуры, проблема кадров); художник и государство: формы и принципы взаимодействия на современном этапе развития общества; реализация Концепции развития театрального дела в России до 2020 года; законопроект о культуре.
  • Традиции и новаторство.
    Театры – «хранители классики» (академизм в театральном искусстве и критике); экспериментальный театр в зеркале театральной журналистики; новые жанры театрального искусства; исторический опыт (о выдающих режиссерах, который для своего времени были новаторами).
  • Гастроли и фестивали.
    История гастролей и роль театральной журналистики; концепция коммерческих гастролей в современных условиях; работа Федерального центра поддержки гастрольной деятельности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Семинары
  • неблокирующий Контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Контрольная работа + 0.2 * Посещаемость + 0.5 * Семинары
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Елисеев О. П. - КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ 3-е изд. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 469с. - ISBN: 978-5-534-07163-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kulturno-istoricheskaya-antropologiya-437491
  • Ионин Л. Г. - СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ 5-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 333с. - ISBN: 978-5-534-07382-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sociologiya-kultury-434573

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кизеветтер А. А. - ТЕАТР - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 93с. - ISBN: 978-5-534-06747-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teatr-442120