• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Теория и практика преподавания иностранных языков

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.04.02. Лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Прогр. обучения: Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям магистров, обучающихся по программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», ранее не изучавшим дисциплину «Теория и методика преподавания иностранных языков». Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и магистров, проходящих обучение по вышеуказанной программе. Программа разработана в соответствии с: • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ и ФГОС; • образовательной программой подготовки магистров; • учебным планом подготовки магистров по указанной программе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование профессиональных умений в планировании и проведении курса обучения иностранным языкам, мониторинга и оценивания его результативности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умение анализировать учебные и аутентичные видеоматериалы с учетом педагогической и методической целесообразности их использования в той или иной учебной ситуации.
  • Умение отбирать видеоматериалы для оптимизации речемыслительной активности учащихся с учетом специфики условной или реальной учебной ситуации.
  • Умение разрабатывать систему заданий для оптимизации когнитивного, языкового, речевого, социокультурного развития учащихся с использованием видео материлов.
  • Умение проводить занятие с использованием видео.
  • Умение анализировать контрольные материалы и тесты по иностранному языку, материалы языковых олимпиад, результаты проектной деятельности, языковых портфолио, предлагаемые в УМК и различных экзаменационных материалах.
  • Умение отбирать языковые тесты с учетом специфики условной учебной ситуации.
  • Умение разрабатывать альтернативные формы контроля для оптимизации когнитивного, языкового, речевого, социокультурного развития учащихся.
  • Умение выбирать оптимальные типы проектной работы и планировать управление ими в рамках различных форм обучения.
  • Умение работать с методической литературой.
  • Умение анализировать программы и УМК по иностранному языку / на иностранном языке.
  • Умение определять методический/ образовательный/ социокультурный/ развивающий потенциал учебных заданий по иностранному языку.
  • Умение писать рецензии на УМК и учебные пособия по иностранному языку.
  • Умение разрабатывать задания разного типа и учетом тематики и проблематики учебного общения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Использование различных средств обучения для стимулирования речемыслительной активности учащихся.
  • Раздел 2. Функции, формы и виды языкового контроля.
  • Раздел 3. Методика разработки программ и курсов.
  • Раздел 4. Зарубежные методы преподавания иностранных языков.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Устный экзамен
    Экзамен проводится в устной) форме с использованием синхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе https://us04web.zoom.us/ или https://teams.microsoft.com/, https://hse.student.examus.net. К экзамену необходимо подключиться за 10 минут до начала. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Домашняя работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Домашняя работа + 0.3 * Презентация + 0.4 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кузьмин, А.В. Learn English. Teach English : пособие / А. В. Кузьмин. - Санкт-Петербург : КАРО, 2004. - 215 c. - ISBN 5-89815-431-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047588

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Doyle, C. C., Shapiro, F. R., & Mieder, W. (2012). The Dictionary of Modern Proverbs. New Haven: Yale University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=453550