Магистратура
2019/2020
Теория и практика преподавания иностранных языков
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.04.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Прогр. обучения:
Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям магистров, обучающихся по программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», ранее не изучавшим дисциплину «Теория и методика преподавания иностранных языков». Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и магистров, проходящих обучение по вышеуказанной программе. Программа разработана в соответствии с: • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ и ФГОС; • образовательной программой подготовки магистров; • учебным планом подготовки магистров по указанной программе.
Цель освоения дисциплины
- Формирование профессиональных умений в планировании и проведении курса обучения иностранным языкам, мониторинга и оценивания его результативности.
Планируемые результаты обучения
- Умение анализировать учебные и аутентичные видеоматериалы с учетом педагогической и методической целесообразности их использования в той или иной учебной ситуации.
- Умение отбирать видеоматериалы для оптимизации речемыслительной активности учащихся с учетом специфики условной или реальной учебной ситуации.
- Умение разрабатывать систему заданий для оптимизации когнитивного, языкового, речевого, социокультурного развития учащихся с использованием видео материлов.
- Умение проводить занятие с использованием видео.
- Умение анализировать контрольные материалы и тесты по иностранному языку, материалы языковых олимпиад, результаты проектной деятельности, языковых портфолио, предлагаемые в УМК и различных экзаменационных материалах.
- Умение отбирать языковые тесты с учетом специфики условной учебной ситуации.
- Умение разрабатывать альтернативные формы контроля для оптимизации когнитивного, языкового, речевого, социокультурного развития учащихся.
- Умение выбирать оптимальные типы проектной работы и планировать управление ими в рамках различных форм обучения.
- Умение работать с методической литературой.
- Умение анализировать программы и УМК по иностранному языку / на иностранном языке.
- Умение определять методический/ образовательный/ социокультурный/ развивающий потенциал учебных заданий по иностранному языку.
- Умение писать рецензии на УМК и учебные пособия по иностранному языку.
- Умение разрабатывать задания разного типа и учетом тематики и проблематики учебного общения.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Использование различных средств обучения для стимулирования речемыслительной активности учащихся.
- Раздел 2. Функции, формы и виды языкового контроля.
- Раздел 3. Методика разработки программ и курсов.
- Раздел 4. Зарубежные методы преподавания иностранных языков.
Элементы контроля
- Презентация
- Устный экзаменЭкзамен проводится в устной) форме с использованием синхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе https://us04web.zoom.us/ или https://teams.microsoft.com/, https://hse.student.examus.net. К экзамену необходимо подключиться за 10 минут до начала. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Домашняя работа
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.3 * Домашняя работа + 0.3 * Презентация + 0.4 * Устный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кузьмин, А.В. Learn English. Teach English : пособие / А. В. Кузьмин. - Санкт-Петербург : КАРО, 2004. - 215 c. - ISBN 5-89815-431-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047588
Рекомендуемая дополнительная литература
- Doyle, C. C., Shapiro, F. R., & Mieder, W. (2012). The Dictionary of Modern Proverbs. New Haven: Yale University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=453550