• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Digital маркетинг

Статус: Курс обязательный (Маркетинг)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Маркетинг
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Современные компьютерные и маркетинговые технологии, а также способы взаимодействия с аудиторией в сети Интернет и за ее пределами постоянно эволюционируют. Сейчас наиболее востребованным является digital-маркетинг (цифровой маркетинг), который отличается от интернет-маркетинга тем, что ориентирован на выстраивание длительных взаимоотношений с целевыми потребителями посредством комплексного сочетания как онлайн, так и оффлайн каналов коммуникации (социальные сети, мобильные приложения, youtube, уличные дисплеи, цифровое телевидение, рекламные щиты, POS материалы с QR-кодом и т.д.)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель дисциплины - способствовать приобретению знаний относительно основных подходов и инструментов digital-маркетинга, а также формированию навыков создания и продвижения продуктов в цифровой среде через освоение минимального цикла: тест гипотез, создание лендинга, продвижение через различные каналы.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • знать основные понятия, касающиеся Digital-маркетинга, отличать традиционный и интернет-маркетинг
  • уметь составлять портрет целевой аудитории, знать, как составить уникальное ценностное предложение
  • уметь создать эффективную посадочную страницу, знать основные этапы ее создания
  • уметь правильно определить целевую аудиторию, знать, как оптимизировать текст под поисковые системы
  • знать принципы работы поисковой системы, знать внутреннюю оптимизацию сайта
  • уметь настроить и подключить веб-аналитику
  • знать этапы создания контекстной рекламной кампании, уметь рассчитать эффективность рекламной кампании
  • знать ключевые особенности социальных медиа, уметь проводить интеграцию сайтов с социальными медиа
  • знать основные понятия e-mail маркетинга, уметь рассылки в GetResponse и MailChimp
  • знать основные тренды в mobile, виды мобильной рекламы, показатели мобильной аналитики
  • уметь настраивать медийную рекламу, знать про аукцион (RTB)
  • уметь проводить А/В тестирование
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в digital-маркетинг
    Понятие, цели и перспективы digital-маркетинга. Особенности онлайнкоммуникаций. Понятие digital-среды. Отличия традиционного и интернет-маркетинга. Как сделать лэндинг, настроить веб-аналитику и провести SEO. Рассылка — спам или суперсила? А/Б тестирование, онлайн-чаты и CRM. Основные рекламные каналы. Омниканальность
  • Тема 2. Целевая аудитория и конкуренты
    Анализ и привлечение целевой аудитории. Как составить портрет целевой аудитории и для чего нужны персона-модели. Как привлечь на сайт людей, которые заплатят деньги. Как изучать конкурентов и составить уникальное предложение. Этапы стратегии маркетинга и постановка целей.
  • Тема 3. Посадочные страницы
    Этапы и особенности создания посадочных страниц. Проектирование и этапы создания эффективной посадочной страницы. Функциональные элементы и формула идеальной страницы. Способы увеличения конверсии и сервисы, которые помогут оформить посадочные страницы.
  • Тема 4. Контент маркетинг
    Как создавать качественный контент и как и как он влияет на трафик Как определить аудиторию, придумать темы и начать писать статьи. Как оптимизировать текст под поисковые системы. Где размещать публикации и как анализировать. Советы по работе с контентом.
  • Тема 5. Поисковая оптимизация сайта
    Понятие поискового продвижения, SEO-процесса. Цели поисковой оптимизации. Принцип работы поисковой системы. Факторы ранжирования. Внутренняя оптимизация сайта: техническая оптимизация, подбор ключевых слов, создание и оптимизация контента. Санкции поисковых систем. Внешняя оптимизация сайта с помощью наращивания ссылочной массы. Аналитика в SEO, основные KPI. Заблуждения и распространенные ошибки
  • Тема 6. Веб-аналитика
    Инструкции по настройке веб-аналитики. Основные понятия веб-аналитики. Что выбрать Яндекс.Метрику или Google Analytics. Как подключить и настроить Яндекс.Метрику и Google Analytics. Упрощаем работу с аналитикой: дашборды Google Analytics. Чек-лист: проверяем настройки аналитики.
  • Тема 7. Формы, методы и особенности настройки контекстной рекламы
    Основные понятия. Виды и эффективность контекстной рекламы и как правильно ее настроить. Цели и КPI контекстной рекламы. Системы размещения контекстной рекламы. Новые виды контекста. Основные этапы создания контекстной рекламной кампании. Отличия РК в Яндекс и Google. Правила настройки рекламного объявления. Ремаркетинг. Расчет эффективности контекстной рекламной кампании. Этапы создания рекламных кампаний. Советы по работе с рекламой.
  • Тема 8. Продвижение с помощью социальных медиа
    Понятие и сущность социальной сети, SMM. Основные решаемые задачи. Виды и категории социальных медиа. Работа с контентом в социальных сетях и как это влияет на продвижение. Как бизнесу извлечь выгоду из соцсетей. Обзор основных социальных сетей: Вконтакте. Facebook. Однокласcники. Понятие и сущность блога и портала. Разновидности блога: Livejournal, Wordpress, Blogger, корпоративный блог. Микроблоги: Twitter, Tumblr. Платформы онлайн видео: YouTube, Vimeo, Vine. Цифровая фотография: Instagram, Pinterest. Мессенджеры как новые социальные медиа -Whatsapp, Viber, Telegram. Стратегии и инструменты продвижения в социальных медиа. Интеграция сайта с социальными медиа. Сервисы, которые упростят работу с социальными сетями.
  • Тема 9. Технологии e-mail-маркетинга
    Основные понятия. Эволюция e-mail-маркетинга. Основные преимущества и ограничения. Важность качественной подписной базы. Сегментация и управление базой. Дизайн писем с учетом пользовательского опыта. Новые способы формирования лояльности: цепочки писем. Отслеживание эффективности e-mail рассылок. Основные метрики. Создание рассылки в GetResponse и MailChimp. Какие показатели анализировать. Советы по работе с рассылками
  • Тема 10. Мобильный маркетинг
    Характеристика и возможности мобильного маркетинга. Основные тренды в mobile. Разновидности мобильных устройств. Мобильные сайты, их виды, преимущества, параметры эффективности. Виды мобильных приложений. Этапы разработки мобильных приложений. Продвижение приложений. Мобильная реклама. Преимущества мобильной рекламы перед масс-медиа. Геолокационный маркетинг. SMS маркетинг. Мобильная аналитика.
  • Тема 11. Технологии медийной рекламы
    Эволюция медийной рекламы. Основные термины. Преимущества и ограничения, решаемые задачи. Практика использования баннерной рекламы. Форматы медийной рекламы. Инфраструктура медийной рекламы, основные участники. Роль аукционов (RTB). Подготовка и настройка медийной рекламной кампании. Замер эффективности.
  • Тема 12. А/В тестирование
    Как сделать сайт эффективным с помощью A/B тестирования. Зачем проводить А/В тестирование? Подготовка к тестированию, формулы расчетов. Что можно тестировать. Как сделать А/В тестирование в Google Experiments. Основные ошибки тестов. 10 этапов успешного тестирования. Примеры экспериментов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Посещаемость
  • неблокирующий Created with Sketch. Средня оценка по 6 домашним заданиям
  • блокирующий Created with Sketch. Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.14 * Посещаемость + 0.56 * Средня оценка по 6 домашним заданиям + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chaffey, D., & Smith, P. R. (2017). Digital Marketing Excellence : Planning, Optimizing and Integrating Online Marketing (Vol. 5 edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1496981
  • Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / Акулич М.В. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-394-02474-0
  • Под общ. ред. Жильцовой О.Н.-ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-301-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-04238-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/internet-marketing-432128

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Кот Д.Г. — E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - ISBN: 978-5-91657-712-9 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62162
  • - Одден Л. — Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - ISBN: 978-5-91657-895-9 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62205
  • Charlesworth, A. (2018). Digital Marketing : A Practical Approach (Vol. 3rd edition). Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1704138
  • Järvinen, J., & Karjaluoto, H. (2015). The use of Web analytics for digital marketing performance measurement. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.395DE200
  • Rowles, D. (2017). Mobile Marketing : How Mobile Technology Is Revolutionizing Marketing, Communications and Advertising (Vol. Second edition). London, United Kingdom: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1507869
  • Ryan D. Understanding Digital Marketing: Marketing Strategies for Engaging the Digital Generation. - Kogan Page, 2017.
  • The underlying processes of creative media advertising. (2016). Springer Gabler. https://doi.org/10.1007/978-3-658-10558-7_24
  • Битва за подписчика «ВКонтакте»: SMM-руководство / Артем А. Сенаторов. — М.: Альпина Паблишер, 2015. – 168 c.: ISBN 978-5-9614-3697-6 - Режим доступа: https://hse.alpinadigital.ru/book/1460
  • Васильев, Г.А. Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080100 «Экономика», 080300 «Коммерция», 080500 «Менеджмент» / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 719 с. - ISBN 978-5-238-01059-1. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028601
  • Васильев, Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 183 с. - ISBN 978-5-238-01346-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028903
  • Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум: Учебное пособие / Кеннеди Д. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 344 с.: ISBN 978-5-9614-6179-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002298
  • Смолина, В.А. SMM с нуля. Секреты продвижения в социальных сетях : практ. пособие / В.А. Смолина. - Москва : Инфра-Инженерия, 2019. - 252 с. - ISBN 978-5-9729-0259-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1053378 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1053378