• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Стратегии в менеджменте

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Управление юридическим бизнесом и правовой службой компании
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина является дисциплиной базовой части Цикла общих дисциплин направления и готовит студентов к освоению цикла дисциплин направления, в том числе дисциплин: «Методология научных исследований в менеджменте: комплексный экономикоюридический подход», «Управление проектами в юридическом бизнесе», «HR-технологии в юридическом менеджменте», А также к участию в НИС: «Управление юридической функцией организации», «Юридический консалтинг».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель освоения дисциплины «Стратегии в менеджменте» - изучение современной теории управления. Существенная часть курса связана с самостоятельной работой студентов по приложению теоретических знаний к реальным прикладным задачам, с которыми сталкиваются практики при принятии решений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать модели и методы анализа бизнес-среды и рынков для целей разработки стратегии организации, уметь произвести методологическую оценку определенного подхода или научной теории в сфере управления, владеть навыками обоснования и согласования стратегических решений в условиях неопределенности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Вторая управленческая революция: модернизация и технологический прорыв
    Управленческие революции, их влияние на смену управленческой парадигмы. Индустрия 4.0, особенности переходного периода. Менеджмент как наука, искусство и философия. Тенденции развития стратегического менеджмента в XXI веке. Рациональная и поведенческая экономика в современном менеджменте. Типичные управленческие проблемы в российском менеджменте. Конструктивное и деструктивное управленческое пространство. Великая управленческая война, ее последствия. Возможности и угрозы цифровизации и нано-эпохи.
  • Тема 2. Законы нейробиологического менеджмента и эволюция управленческого мышления
    Нейробиологический менеджмент как направление современного менеджмента. Ключевые законы нейробиологического менеджмента. Американская и российская школы нейробиологического менеджмента.
  • Тема 3. Созидательная сила лидерства
    Современная концепция лидерства. Лидеры и профессиональные руководители. Стили управления, их влияние на деятельность организации.
  • Тема 4. Эффективная команда
    Лидерство и командообразование: технология успеха. Специфика формирования управленческой команды в спорте. Роли в команде. Делегирование полномочий. Доверие, его формирование.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Активность на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Менеджмент : учебник для вузов, Дафт, Р. Л., 2002
  • Под ред. Романовой Ю.Д. - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ (УПРАВЛЕНИИ) 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 411с. - ISBN: 978-5-534-11745-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/informacionnye-tehnologii-v-menedzhmente-upravlenii-446052
  • Фролов Ю. В., Серышев Р. В. ; Под ред. Фролова Ю.В. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 154с. - ISBN: 978-5-534-09015-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-formirovanie-strategii-i-proektirovanie-biznes-processov-437776

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов, Портер, М., 2005
  • Отв. ред. Бобылева А. З. - ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 547с. - ISBN: 978-5-534-10101-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/finansovyy-menedzhment-problemy-i-resheniya-v-2-ch-chast-1-431584
  • Под ред. Бобылевой А.З. - ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 328с. - ISBN: 978-5-534-10159-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/finansovyy-menedzhment-problemy-i-resheniya-v-2-ch-chast-2-429471
  • Попов С. А. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: АКТУАЛЬНЫЙ КУРС 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 481с. - ISBN: 978-5-534-09665-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-aktualnyy-kurs-428315