• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Медиамаркетинг

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с основами современного маркетинга в медиаиндустрии. На примере одного из ведущих медиахолдингов России студенты научатся проводить ситуационный и конкурентный анализ, описывать целевую аудиторию, разработают маркетинговую стратегию, коммуникационный план, определят правильные KPI.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование комплексного представления о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения.
  • Развитие навыков стратегического маркетингового анализа и планирования.
  • Формирование профессионального подхода к маркетинговым коммуникациям.
  • Формирование способности разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
  • Сформировать навыки анализа результативности коммуникационных мероприятий, понимания их роль и оценки их вклада в формирование капитала медиабренда.
  • Формирование и развитие у студентов базовых компетенций в области брендинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует маркетинговую цель.
  • Определяет этап жизненного цикла медиапродукта.
  • Анализирует комплекс маркетинга медиапредприятия).
  • Анализирует различные источники информации.
  • Создает анкету для опроса аудитории.
  • Формулирует профиль аудитории на основе собранных данных.
  • Анализирует все коммуникационные активности медиапредприятия (соцсети, офлайн, рассылки и др.).
  • Описывает структуру плана маркетинга.
  • Понимает роль, цель и задачи маркетинга.
  • Составляет маркетинговый план медиапредприятия.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Маркетинг в медиаиндустрии
    Понятие маркетинга, различные подходы к его определению. Основные понятия маркетин-га. Эволюция маркетинга. Основные концепции управления маркетингом. Содержание мар-кетинговой деятельности. Задачи медиамаркетинга, особенности маркетинга СМИ. Струк-тура плана маркетинга (подход SOSTAC).
  • Маркетинговые стратегии в медиаиндустрии. Методы маркетингового анализа. Комплекс маркетинга в медиаиндустрии
    Понятие стратегического и операционного маркетинга. Место и роль маркетинговой страте-гии в общей стратегии медиапредприятия. Маркетинговый анализ: основные цели и задачи. Ситуационный анализ. Воронка разработки стратегии, инструменты анализа внешней среды (PESTEL, 5 сил Портера), внутренней среды медиаорганизации. Постановка маркетинговых целей (SMART, BHAG). Эволюция маркетинг-микса (4Р, 5С, 7Р). Понятие продукта и ме-диапродукта. Модель жизненного цикла продукта. Особенности ценообразования в медиа-индустрии.
  • Маркетинговые исследования в медиаиндустрии. Исследование и анализ аудитории
    Основные задачи, решаемые в индустрии посредством маркетинговых исследований. Типо-логия основных методов: количественные и качественные исследования, кабинетные и по-левые. Основные источники информации для анализа. Модели конкурентного анализа. Мо-дель модифицированного SWOT-анализа. Исследование аудитории: цели и задачи. Разра-ботка профиля потребителя, способы анализа его поведения. Понятие персоны. Разработка карты эмпатии. Понятие инсайта. Понятие целевой аудитории. Подходы к сегментации аудитории медиа. Подходы к измерению аудитории. Лояльность и удовлетворенность ауди-тории, концепции AIDA(S), 7А. Понятие клиентского пути.
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации в медиандустрии
    От маркетинговой стратегии к ИМК-стратегии. Основные этапы планирования и методы разработки стратегий стимулирований продаж и продвижения. Карта каналов коммуника-ции, принципы интеграции. Медиапланирование. Краткосрочное и долгосрочное воздей-ствие. Бюджетирование ИМК-кампаний. Понятия бренда и позиционирования. Особенности рекламного рынка России.
  • Составление маркетингового плана медиапредприятия
    Основные задачи подготовки маркетингового плана медиапредприятия. Маркетинговый план как самостоятельный документ и раздел бизнес-плана. Типовая структура маркетинго-вого плана. Понятие дорожной карты. Методы контроля за ходом реализации маркетинго-вого плана. Понятие эффективности маркетинга, основные метрики.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Презентация проекта
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Посещаемость + 0.4 * Презентация проекта + 0.4 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг менеджмент : экспресс - курс, Котлер Ф., Келлер К. Л., 2007
  • Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 166 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль; Маркетинг). (обложка) ISBN 978-5-16-005497-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/306597
  • Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев; Институт экономики и финансов 'Синергия'. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 383 с.: 60x90 1/16. - (Учебники для программы MBA). (переплет) ISBN 5-16-002263-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/90172

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Шарков Ф.И., Бузин В.Н. - М.:Дашков и К, 2017. - 488 с.: 60x84 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01185-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329134
  • Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0233-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351385
  • Под общ. ред. Карповой С.В.-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МАРКЕТИНГЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-367-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-02476-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/informacionnye-tehnologii-v-marketinge-432127
  • Под ред. Карповой С.В.-ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ. Учебник для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-457-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-00354-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/innovacionnyy-marketing-432149
  • Психология массовых коммуникаций : учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. — Москва. : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 303 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — https://doi.org/10.12737/23673. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048186