• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Образовательный маркетинг

Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Экономика и управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса рассматриваются научные подходы к изучению маркетинга образовательных услуг за рубежом и в России, специфика исследования рынков образовательных услуг на основе данных, трудовых ресурсов, инструменты анализа и прогнозирования новых образовательных услуг, инструменты формирования спроса на образовательные услуги. Все эти компетенции позволят освоить принципы стратегического управления образовательной организацией.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Образовательный маркетинг» является изучение подходов к маркетинговым стратегиям университетов и региональных систем высшего образования на основе принципов проектного управления в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере высшего образования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать:функции и принципы маркетинга в образовании; Уметь:разрабатывать модель маркетинга для образовательного учреждения; Владеть:- методами и теориями социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности.
  • знать:функции и принципы маркетинга в образовании; уметь:осуществлять сегментирование рынка образовательных услуг;разрабатывать модель маркетинга для образовательного учреждения; владеть:навыками использования прикладных программ, формирования и использования информационных баз персональных данных, сетевых технологий.
  • Знать:- основы и особенности научных исследований социально- значимых проблем и процессов, основы аналитической деятельности в образовательной сфере.Уметь:разрабатывать модель маркетинга для образовательного учреждения;планировать маркетинговые мероприятия и оценивать их эффективность. Владеть:- методами и теориями социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Трансформация системы образования и маркетинговые стратегии
    Изменение системы образования в связи с болонскими преобразованиями, привело не только к структурным, но и качественным новациям.Реализация маркетинговых технологий в образовании предполагает учет таких факторов, как ориентация на спрос образовательных услуг, на последние достижения науки и техники, использование эффективных методов, технологий и средств обучения, индивидуализация обучения, мобильность, позволяющая быстро изменять характер, содержание и сроки обучения, и количество обучающихся.
  • Модели и функции маркетинга в образовании
    Распространение маркетинговой деятельности на раз- личные субъекты в странах с развитыми рыночными отношениями имеет определенную закономерность: применение маркетинга начинается в производственной сфере, а затем испытанные инструменты распространяются на сферу услуг.Первую комплексную концепция образовательного маркетинга в ФРГ предложили в 1980 г. В. Заргес и Ф. Хеберлин. Обобщили экономические и этические стороны маркетинга образования. Маркетинг образования - специальный маркетинг услуг, который был разработан для производственного повышения квалификации.Типы маркетинга:ориентированный на образовательную услугу ( создание, совершенствование);ориентированный на потребителя —(удовлетворение потребностей, исходящих от рынка, обуславливает изучение рыночной «ниши»); интегрированный.Педагогический маркетинг -изучение социального заказа общества на образование, (степень спроса тех или иных знаний, на необходимый уровень подготовки обучающихся, формы обучения, возможность их совершенствования). Содержание маркетинга. Проблемы.Характеристики.Сегментация рынка образовательных услуг. Конкреция и методы. Маркетинговые исследования. Маркетинг на основе больших данных.Бизнес Метрика. Инструменты и продукты Roistat, Google Analytics, Google Data Studio, Excel, Power BI. Работа с системами аналитики Аудит, внедрение, настройка, тех поддержка. Работа с данными Визуализация данных, разработка KPI, интерпретация данных, выработка бизнес-гипотез . Обучение и консалтинг Тренинги для руководителей и сотрудников, консультации.Функции маркетинга.
  • Маркетинговые стратегии высшего учебного заведения
    Элементы стратегии ( цель, содержание, конфигурация рынка образовательных услуг, конкуренты). Ресурсы, положительный образ, бренд. Тактики продвижения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой проект " Стратегии образовательной услуги"
  • неблокирующий работа на занятии
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.7 * Групповой проект " Стратегии образовательной услуги" + 0.3 * работа на занятии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Principles & practice of marketing = Принципы и практика маркетинга, Jobber D., 1998
  • The international imperative in higher education, Altbach P. G., 2013
  • Качественные и количественные социологические методы в маркетинге : Материал для самостоятельного изучения: Ридер, Качалов И. В., 2000
  • Маркетинг : Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов, Ховард К., Эриашвили Н. Д., 1998
  • Маркетинг взаимоотношений: анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений : учебник для вузов, Иган Дж., Лалаян Е. Э., 2008
  • Маркетинг, Эванс Дж., Берман, Б., 1990
  • Маркетинговые коммуникации : учебник для вузов, Ромат, Е. В., Сендеров, Д. В., 2020
  • Маркетинговые стратегии для российских компаний : учеб. пособие для вузов, Липсиц И. В., Вигдорчик Е. А., 2006
  • Маркетинговые стратегии для российских компаний : учеб. пособие, Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А., 2006
  • Маркетинговые стратегии для российских компаний, учебное пособие, Гос. ун-т - Высшая школа экономики, 183 с., Липсиц, И. В., Вигдорчик, Е. А., 2006
  • Методы сбора и использования маркетинговой информации : учеб.-практ. пособие, Токарев Б.Е., 2001
  • Новые правила маркетинга и P.R.:Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный марк..., Скотт, М., 2013
  • Основы маркетинга, Котлер Ф., Бобров В.Б., 1992
  • Основы маркетинга, пер. с англ. В. Б. Боброва ; общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой, 736 с., Котлер, Ф., 1991
  • Практический маркетинг. N.2, , 2019
  • Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций в сфере высшего профессионального образования : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05, Вихляева И. С., 2012
  • Стратегия, тактика и практика маркетинга : учеб.-практ. пособие, Матанцев А. Н., 2002
  • Управление результативностью маркетинга : учебник для магистров, Ойнер О. К., 2013
  • Финансовые технологии в маркетинге : учеб. пособие для вузов, Урясьева Т. И., 2013
  • Функциональные возможности инструментария современного маркетинга в оценке и управлении брендом : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05, Шведина Е. Б., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинг, ориентированный на стоимость : Маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ее акционерной стоимости, Дойль П., Жильцова С., 2001
  • Фирма планирует успех : (Маркетинговые стратегии и ФСА), Меркулова Ю. В., 2000