• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Бирюков Валентин Андреевич, Гилазтдинов Рустам Рафаилович, Исаев Егор Михайлович, Косолапов Кирилл Вадимович, Тарасенко Никита Александрович
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 96

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса «Проектный семинар» у студентов формируются углубленные знания о практике работы медиаспециалиста в качестве продюсера, менеджера, режиссера, во время разработки и производства медиапроектов различной степени сложности с использованием платформ, которые соответствуют целям и задачам проекта Так как дисциплина начинает читаться в первом модуле первого курса и заканчивается только на четвертом курсе, программа построена таким образом, чтобы знания и умения, полученные в предыдущем разделе, были использованы в следующем. В рамках дисциплины предусмотрены такие разделы как: основы проектной деятельности, работа со звуком и видео, сценарная мастерская, прототиперование интерфейсов мобильных приложений, производство короткометражного видео и др. Модули могут меняться (как их порядок, так и их наличие), в зависимости от года набора студента и текущей ситуации на медиарынке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научиться выявлять потребности бизнеса, которые можно решить через сторителлинг и создание медиапроектов.
  • Сформировать понимание продюсирования, создания и управление бренд-медиа и корпоративными изданиями в соответствии с ТЗ заказчика.
  • Научиться считать экономику бренд-медиа и управлять издержками.
  • Познакомить с основами работы с данными, статистики, цифровой обработки сигнала, машинного обучения.
  • Приобретение навыков обработки данных и создания архитектур машинного обучения в MS Excel и MS Azure.
  • Выработка критического мышления.
  • Углубить знания драматургии аудио-визуального произведения.
  • Познакомить с процессом продюсирования цифрового фильма.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет определения корпоративных и бренд-медиа.
  • Формулирует основные отличия от бренд-медиа «классических» медиа.
  • Называет несколько существующих бренд-медиа и умеет определить их ценность для бренда.
  • Называет основные критерии, которым должны соответствовать бренд-медиа.
  • Выявляет бренд-медиа и характеризует его.
  • Понимает и умеет сформулировать критерии, по которым создается концепция бренд-медиа.
  • Понимает распределение ролей в команде проекта.
  • Понимает основные принципы формирования бюджета и верстает бюджет проекта.
  • Составляет техническое задание для проектирования бренд-медиа.
  • Формулирует основные особенности подачи материала для различных типов бренд-медиа.
  • Создает новый и редактирует существующий текст по соответствующему ТЗ.
  • Выявляет сложности в реализации проектов бренд-медиа и формулирует способы решения проблем.
  • Отбирает данные из достоверных источников.
  • Выбирает лучшие алгоритмы для заданных задач.
  • Применяет метрики качества (полнота, точность, f1 мера, roc-auc, confusion matrix).
  • Осуществляет предобработку данных.
  • Решает задачи классификации, регрессии, кластеризации, ранжирования и прогнозирования временного ряда.
  • Различает термины и понятия: корреляция, автокорреляция, спектральная область, фильтры временных рядов, фракталы, вейвлеты, свертка.
  • Проверяет истинности гипотезы для p уровня значимости.
  • Производит расчет уровня значимости.
  • Проверяет гипотезы с помощью критериев.
  • Применяет правило 3 сигм.
  • Производит проверку гипотез с помощью доверительного интервала.
  • Рассчитывает доверительный интервал.
  • Рассчитывает дисперсию и стандартное отклонение.
  • Рассчитывает моду, медиану, среднее.
  • Различает виды распределений и параметры распределений.
  • Пишет сценарий короткометражного фильма.
  • Монтирует отснятый материал.
  • Делает раскадровку для съемок.
  • Снимает материал для последующего монтажа.
  • Озвучивает смонтированный материал.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Бренд-медиа. Базовые понятия
    Что такое корпоративные и бренд медиа, как они возникли, какие функции выполняют и чем отличаются от классических медиа. Как устроен рынок корпоративных медиа, основные игроки и распределение ролей.
  • Бренд-медиа. Анализ бренд-медиа
    Основные особенности бренд-медиа, аудиторные и маркетинговые показатели. Функции бренд-медиа в качестве инструмента маркетинговой политики компании. Основные ценностные показатели аудитории и проектирование контента в соответствие с ними. Технические параметры бренд-медиа и корпоративных медиа. Целевая аудитория и ее ценности.
  • Бренд-медиа. Проектирование бренд-медиа
    Создание концепции медиа в соответствие с стратегическими задачами компании, формирование команды проекта и его практическая реализация. Концепция издания. Команда проекта и роли в ней.
  • Бренд-медиа. Составление бюджета и планирование.
    Составление бюджета в зависимости от типа медиа и решаемых им коммуникационных задач. Подсчет себестоимости. Выявление постоянных и переменных издержек. Расчет вероятного масштабирования и расширения проекта.
  • Бренд-медиа. Техническое задание
    Основные особенности постановки ТЗ, работы с клиентом и подрядчиком. Что такое бриф, принципы его написания в зависимости от решаемой задачи, формирование ТЗ на основе брифа. Формулирование требований к дизайну и контенту.
  • Бренд-медиа. Язык и контент бренд-медиа
    Формирование контента медиа в зависимости от типа носителя и аудиторных показателей. Формы контента - текст, картинка, инфографика, оформительские элементы. Контентная структура проекта. Худшие и лучшие практики написания и редактирования текстов. Редакционная политика и редакционный план. Практикум по написанию и редактированию текстов.
  • Бренд-медиа. Управление проектами бренд-медиа
    Выявляет сложности в реализации проектов бренд-медиа и формулирует способы решения проблем.
  • Бренд-медиа. Защита проектов
  • Работа с данными. Введение в анализ данных
    Знакомство с преподавателем и курсом. Мотивирующая часть про анализ данных и ML. Введение в курс (что будем изучать, как оценивать). Краткая информация по пунктам курса. Вводная информация по анализу данных, примеры использования из отрасли. Демонстрация анализа данных на «не очевидном» статистическом примере (можно взять пример про «похудение» и статистическую значимость. Несколько примеров, где отсутствие грамотного анализа приводило к неблагоприятным последствиям (можно рассказать историю о финансировании Билл-Гейтсом маленьких школ и показать на примере опыта «орел-решка» эффект регрессии к среднему)
  • Работа с данными. Статистика. Распределения
    Вероятность и распределение. Параметры распределения (мода, медиана, среднее, эксцесс, ассиметрия, размах, дисперсия, стандартное отклонение). Вводная информация о основах статистики (распределения, параметры гистограммы (отличие медианы, моды и среднего арифметического), уровень значимости, дисперсия, доверительные интервалы. Примеры анализа статистики на прикладных отраслевых задачах (распределение доходов телезрителей).
  • Работа с данными. Статистика. Доверительные интервалы и проверка гипотез
    Понятие доверительного интервала. Расчет доверительного интервала и примеры . Проверка гипотез с помощью доверительного интервала. Расчет 3 сигм с примерами.
  • Работа с данными. Проверка гипотез
    Критерии значимости. Уровень значимости. Критерий Стьюдента, Фишера, Хи квадрат, Мана Уитни. Проверка гипотез с помощью критериев. Расчет уровня значимости. Проверка истинности гипотезы для p уровня значимости.
  • Работа с данными. Корреляция и другие способы обработки данных
    Корреляция, автокорреляция. Спектральная область. Фильтры временных рядов. Фракталы, вейвлеты, свертка
  • Работа с данными. Основы машинного обучения
    Что такое ML и где применяется. Задачи классификации, регрессии, кластеризации, ранжирования и прогнозирования временного ряда. Основные алгоритмы ML. 5 Исторических парадигм развития ML. Вводная информация о основах машинного обучения (что это такое, задача классификации, регрессии, кластеризации), основные проблемы и метрики. Примеры использования машинного обучения на прикладных отраслевых задачах (рекомендательные системы). Типы данных. Предобработка данных. Переобучение и регуляризация. Метрики качества (полнота, точность, f1 мера, roc-auc, confusion matrix). Какие алгоритмы для каких задач лучше подходят.
  • Работа с данными. Отбор и интерпретация данных
    Каким данным можно доверять? Основные способы манипулирования данными. Когнитивные искажения при интерпретации данных.
  • 4к3м Цифровой кинематограф: как создавать и распространять цифровой фильм? Продюсерские модели, предпродакшн и документация
    Проблемы определения «цифрового фильма». Эстетика любителей: патисипаторность и цифровой кинематограф, преодоление финансовых и технических проблем в цифровую эпоху. Дистрибуция и расширения: мультиплатформенность цифрового кинематографа. Значимость «классической» эстетики кино для фильмов цифровой эпохи. Анализ предложенных преподавателем кинофрагментов. Описание итогового задания: любительский фильм (до 12 мин.)
  • 4к3м Драматургия цифрового фильма
    Трехактная структура, конфликт, цель, арка героя. Анализ логлайнов. Правила написания логлайна. Правила написания сценария. Первое обсуждение структуры сценария.
  • 4к3м Съемка, монтаж изображения
    Основные принципы и правила соединения кадров в фильме. Программное обеспечение, позволяющее делать монтаж. Основные проблемы и ошибки в монтаже фильма. Обсуждение заданий по монтажу видео. Сравнение замысла авторов и того, как его прочитала аудитория определяет содержание дискуссии. Группа находит ошибки в монтаже. Преподаватель проводит итоговый анализ монтажа в минифильме.
  • 4к3м Продюсерский план
    Выборочное чтение готовых сценариев. Последние замечания к текстам. Структура и обсуждение продюсерского плана. Технологии выполнения раскадровок. Начало съемок.
  • 4к3м Съемочный процесс
    Анализ раскадровок. Отчет по выполнению продюсерского плана. Показ первых фрагментов фильма или отснятого материала.
  • 4к3м Презентация итоговых работ
    Подготовка фильма к показу. Составление программы показа.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Бренд-медиа. Посещаемость
    Бренд-медиа
  • неблокирующий Бренд-медиа. Проект
    Бренд-медиа
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 1
    Работа с данными
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 2
    Работа с данными
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 3
    Работа с данными
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 4
    Работа с данными
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 5
    Работа с данными
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 6
    Работа с данными
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 7
    Работа с данными
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 8
    Работа с данными
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 9
    Работа с данными
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 10
    Работа с данными
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 11
    Работа с данными
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 12
    Работа с данными
  • неблокирующий Работа с данными. Тест
    Работа с данными
  • блокирующий Работа с данными. Анализ
    Работа с данными
  • неблокирующий Производство короткометражного художественного фильма. Съемка и монтаж этюда
    Производство короткометражного художественного фильма
  • неблокирующий Производство короткометражного художественного фильма. Сценарий и раскадровка
    Производство короткометражного художественного фильма
  • неблокирующий Производство короткометражного художественного фильма. Цифровой фильм
    Производство короткометражного художественного фильма
  • неблокирующий Производство короткометражного художественного фильма. Посещаемость
    Производство короткометражного художественного фильма
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Работа с данными. Анализ + 0.05 * Работа с данными. Задание 1 + 0.05 * Работа с данными. Задание 10 + 0.05 * Работа с данными. Задание 11 + 0.05 * Работа с данными. Задание 12 + 0.05 * Работа с данными. Задание 2 + 0.05 * Работа с данными. Задание 3 + 0.05 * Работа с данными. Задание 4 + 0.05 * Работа с данными. Задание 5 + 0.05 * Работа с данными. Задание 6 + 0.05 * Работа с данными. Задание 7 + 0.05 * Работа с данными. Задание 8 + 0.05 * Работа с данными. Задание 9 + 0.1 * Работа с данными. Тест
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * Бренд-медиа. Посещаемость + 0.6 * Бренд-медиа. Проект
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Производство короткометражного художественного фильма. Посещаемость + 0.2 * Производство короткометражного художественного фильма. Сценарий и раскадровка + 0.1 * Производство короткометражного художественного фильма. Съемка и монтаж этюда + 0.5 * Производство короткометражного художественного фильма. Цифровой фильм
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gordon S. Linoff and Michael J.A. Berry. Data Mining Techniques: For Marketing, Sales, and Customer Relationship Management, Third Edition. John Wiley & Sons, 2011 (888 pages). ISBN: 9780470650936: Текст электронный // ЭБС books24x7 — https://library.books24x7.com/toc.aspx?bookid=40629
  • Miroslav Kubat. An Introduction to Machine Learning. Springer, 2015 (296 pages) ISBN: 9783319200095: — Текст электронны // ЭБС books24x7 — https://library.books24x7.com/toc.aspx?bookid=117295
  • Добронравов С.В., Торбург М.Р. - Философия. Теория, история и кино. Учебник. - Русайнс - 2019 - 118с. - ISBN: 978-5-4365-3446-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/932283
  • Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка: Справочное пособие / Талал А. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 394 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-777-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002629
  • Мобильное кино. 100 шагов к созданию фильма: Справочное пособие / Кононова О., Муссель М. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 224 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-781-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002632
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
  • Управление кинопроектом : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / под ред. В.И. Сидоренко, Ю.В. Криволуцкого, П.К. Огурчикова. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 303 с. - (Продюсерство). - ISBN 978-5-238-02961-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027198 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027198

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Живое кино: Секреты, техники, приемы: Художественная литература / Коппола Ф. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 250 с.: ISBN 978-5-9614-7083-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002299
  • Каплунов Д. - Бизнес-копирайтинг. Как писать серьезные тексты для серьезных людей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 400с. - ISBN: 978-5-00057-471-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91759
  • Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 863 с. - (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-01329-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028518
  • Пименов В. И. - ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 159с. - ISBN: 978-5-534-07628-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/videomontazh-praktikum-437912
  • Пименов В. И. - ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 159с. - ISBN: 978-5-534-11405-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/videomontazh-praktikum-445234
  • под редакцией Е. Л. Вартановой - Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2014 - 400с. - ISBN: 978-5-7567-0724-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68801
  • Профессия — продюсер кино и телевидения. Практические подходы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. В.И. Сидоренко, П.К. Огурчикова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 711 с. -(Серия «Медиаобразование»), - ISBN 978-5-238-01810-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028552
  • Скрытый смысл: Создание подтекста в кино: Научно-популярное / Сегер Л. - М.:АЛЬПИНА, 2018. - 204 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-840-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003015
  • Чумиков А.Н. - Переговоры - фасилитация - медиация: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2014 - 160с. - ISBN: 978-5-7567-0738-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68865
  • Эйнштейн, М. Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете / М. Эйнштейн ; под редакцией А. Черниковой ; перевод с английского Т. Мамедовой. — Москва : Альпина Паблишер, 2017. — 301 с. — ISBN 978-5-9614-6243-2. — Текст : электронный // Альпина Паблишер — URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12342