Бакалавриат
2019/2020
Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Ахметов Камилл Спартакович,
Бурцев Юрий Аркадьевич,
Исаев Егор Михайлович,
Комкова Анна Александровна,
Куприянов Александр Михайлович,
Куприянов Юрий Владимирович,
Медведев Михаил Евгеньевич,
Ница Алексей Владимирович,
Широкова Лари Дмитриевна
Язык:
русский
Кредиты:
7
Контактные часы:
128
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса «Проектный семинар» у студентов формируются углубленные знания о практике работы медиаспециалиста в качестве продюсера, менеджера, режиссера, во время разработки и производства медиапроектов различной степени сложности с использованием платформ, которые соответствуют целям и задачам проекта Так как дисциплина начинает читаться в первом модуле первого курса и заканчивается только на четвертом курсе, программа построена таким образом, чтобы знания и умения, полученные в предыдущем разделе, были использованы в следующем. В рамках дисциплины предусмотрены такие разделы как: основы проектной деятельности, работа со звуком и видео, сценарная мастерская, прототиперование интерфейсов мобильных приложений, производство короткометражного видео и др. Модули могут меняться (как их порядок, так и их наличие), в зависимости от года набора студента и текущей ситуации на медиарынке.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство с базовыми методами создания информационных сайтов с нуля.
- Формирование понятийного и терминологического аппарата для сотрудничества с командами программистов дизайнеров и верстальщиков, создающих проекты в Интернете.
- Формирование навыка реализации прототипов (проектных гипотез) в сети Интернет собственными силами.
- Познакомить с ролью и местом мобильных приложений в современной digital-среде.
- Сформировать навык разработки мобильных приложений.
- Рассмотреть историю анимационного кино.
- Освоить базовый функционал программы Adobe After Effects.
- Познакомить с основами сценарного мастерства.
- Формирование навыка написания сценариев короткометражных фильмов.
Планируемые результаты обучения
- Воссоздает структуру документа HTML5.
- Пользуется основными тегами и атрибутами языка разметки HTML, а также спецсимволами.
- Использует каскадные стили в web-разработке.
- Использует блочные и не блочные тэги, атрибуты display, float, padding, margin, position.
- Делает простую адаптивную верстку для различных экранов и ее инструменты.
- Использует расширенный набор возможностей тэга "a".
- Верстает меню по заданному макету.
- Пользуется хостингом: выкладываеть сайт на хостинг, редактирует файлы на нем.
- Устанавливает CMS WordPress на хостинг и делает основные настройки CMS.
- Использует псевдоклассы и псевдоэлементы CSS и автоматизирует верстку.
- Находит, устанавливает и настраивает темы, виджеты и плагины WordPRess.
- Работает в кабинетах вебмастера в Яндекс и Google
- Устанавливает коды аналитических систем Яндекс, Google и Рамблер, как на отдельную страницу, так и в проект на WordPress.
- Формулирует идею мобильного приложения.
- Готовится к проведению проблемного интервью.
- Проводит проблемное интервью.
- Использует метод персонажей для описания целевой аудитории.
- Описывает истории пользователей приложения.
- Составляет спецификации требований.
- Составляет концептуальную схему навигации по приложению.
- Создает схему информационной архитектуры приложения.
- Создает эскизный прототип мобильного приложения.
- Создает детальный прототип мобильного приложения.
- Проводит тестирование прототипа мобильного приложения с пользователями.
- Оформляет спецификацию прототипа мобильного приложения.
- Составляет техническое задание.
- Разрабатывает план продвижения мобильного приложения.
- Формулирует название, жанр и логлайн фильма
- Строит арку героя фильма.
- Формулирует основной вопрос сценария фильма.
- Составляет список действий героев фильма.
- Описывает второстепенную сюжетную линию фильма.
- Выделяет завязку, кульминацию и развязку второстепенной сюжетной линии фильма.
- Прописывает среднюю сцену фильма.
- Составляет словарь наиболее часто употребляемых слов главного героя фильма.
- Определяет тему сценария фильма.
- Пишет сценарий короткометражного фильма.
Содержание учебной дисциплины
- 4 модуль. Идея. Логлайн. ТритментСценаристы и сценарии. Идея: источники идей, хай концепт/лоу концепт. Название. Жанр. Логлайн. Тритмент.
- 4 модуль. ГероиПротагонист: основная цель, желание, потребность, слабость (недостаток). Протагонист всегда активен, «Арка», Эмпатия. Антагонист. Характер героя, интрига, типы конфликтов, драматическая ситуация. Второстепенные персонажи. Типология главных героев и поиск образа.
- Основные понятия в веб-разработкеИнтернет, его устройство, основные принципы, термины и технологии. Архитектура клиент-сервер. Интернет-протоколы. Гипертекстовые языки разметки. Инструменты web-разработки.
- 4 модуль. СюжетСюжет. Основной вопрос. Трехактная структура. Акт 1: обычный мир, тема, провоцирующий инцидент, отказ принять вызов / встреча с ментором, первый поворотный пункт. Акт 2: друзья, враги, испытания, тесты, центральный поворотный пункт, второй поворотный пункт. Акт 3: кульминация, награда.
- Основы языка разметки документов HTMLСтруктура документа HTML5. Основные теги и атрибуты языка разметки HTML. Специальные символы. Работа с медиафайлами. Валидация кода. Раздел <head>. Семантический web.
- 4 модуль. Второстепенные сюжетные линииКоличество и функции второстепенных сюжетных линий. Сабплоты протагониста: возлюбленные, родственники, друзья, менторы, коллеги. Сабплоты второстепенных персонажей. Структура второстепенной сюжетной линии. Ответвления основной сюжетной линии
- 4 модуль. Сцена. ОформлениеПродолжительность сцен. Основные требования, предъявляемые к сценам. Короткие сцены. Средние сцены. Длинные сцены. Эпизоды. Бобслей. Единый стандарт оформления. Базовые на-стройки: шрифт, нумерация страниц, поля, межстрочный интервал. блок «место и время действия»: натура/интерьер, место действия, время действия, ИЗ ЗТМ/ЗТМ. блок «описание действия»: заглавные буквы, «режиссерские» пометки. Блок «диалоги»: имя героя, ремарка, реплика героя.
- 4 модуль. Тон. ТемаТон: жанр, мизансцена, особая манера подачи материала, логика. Тема: формулировка темы, тема и сабплот, практические советы.
- Основы языка оформления стилей документа CSSСтили в web-разработке. Применение CSS, синтаксис, селекторы, свойства, наследование стилей. Подключение таблиц стилей. Цвета, шрифты, текст, media queries.
- 4 модуль. Продвижение сценарияПлан продвижения сценария. Сценарий и самопроверка. Защита авторских прав. Оформление и рассылка. Работа с агентом. Продажа сценария. Кино vs. ТВ. Как увеличить свои шансы?
- Позиционирование элементов на странице с помощью CSS. Принципы адаптивной версткиБлочные и не блочные тэги. Атрибуты display, float, padding, margin, position. Принципы адаптивной верстки. Viewport, media queries для адаптивной верстки для различных экранов.
- 4 модуль. Защита сценариев
- Мобильные приложения: роль и место в современной digital-средеПоведение пользователей в мобильных приложениях. Экономика мобильных приложений.
- Введение в проектирование ИТ-продуктовСпецифика проектирования мобильных приложений. HADI-цикл. Гибкие методы разработки.
- Блочная верстка. Верстка сайта по макетуВозможности тэга "a". Основные части макета, нарезка. Верстка меню.
- Оформление идеи приложенияЗаинтересованные лица, цели, задачи, требования. Проблемная гипотеза. Оформление идеи приложения в командах.
- Доменные имена и хостинг. Основы WordPressПринципы хостинга. Настройка редактора кода Atom и Filezilla для работы с хостингом. Putty (для Windows), ssh для работы с удаленной операционной системой. Размещение сайта на хостинге, работа с FTP. Установка WordPress на хостинг, основные настройки хостинга и нового сайта. Работа с панелью администрирования, основные настройки сайта на Wordpress.
- Этап анализа. Методы сбора информацииИнтервью. Полевое исследование. Опрос. Customer Development. Формирование ценностного предложения. Составление и пилотирование интервью.
- Метод персонажейСоставление портретов персонажей.
- Автоматизация кодинга, псевдоклассы CSS. Темы, виджеты и плагины для WordPressПсевдоклассы и псевдоэлементы CSS. Автоматизация верстки с Emmet. Поиск, установка и настройка сторонних тем, виджетов и плагинов WordPRess.
- Пользовательские истории и сценарии.Составление историй и сценариев. Функциональные требования.
- Концепция пользовательского интерфейсаРуководства по стилю. Ключевые экраны и навигация. Составление схемы навигации, про-верка по сценарию.
- Информационная архитектураВиды представлений информационных объектов. Эскизы. Типы экранов. Учет функциональных требований. Составление схемы ИА, виды представлений информационных сущностей.
- Основы вебмастеринга. Подготовка сайта к seo-оптимизапцииКабинеты вебмастера в Яндекс и Google. Установка кода аналитических систем Яндекс, Google и Рамблер на отдельную страницу и в проект на WordPress. Работа с поисковыми роботами, файлы robots.txt, .htaccess и sitemap.xml. Микроразметка.
- Элементы интерфейсов приложений.Элементы интерфейсов приложений. Элементы ввода информации и управления в интерфейсах мобильных приложений. Основные действия пользователя в сенсорных интерфейсах. Нестандартные элементы управления. Руководства по стилю от производителей платформ.
- Детальное прототипированиеМетоды и средства. Восприятие, ощущение, понятие порога. Прототипирование на бумаге. Паттерны, приемы. Подготовка и прототипирование.
- Оценка и тестированиеМетоды оценки пользовательских интерфейсов.
- Внесение изменений в прототипПрограммные средства прототипирования приложений. Создание интерактивных прототипов.
- Этап тестирования с пользователемПодготовка к тестированию: тестовое задание, рабочее место, протокол эксперимента. Набор респондентов. Проведение тестирования: время, поведение, этика. Анализ результатов тестирования. Подготовка к тестированию. Проведение тестирования.
- Оформление прототипаФормирование технического задания. Выбор подрядчика и взаимодействие с ним. Формирование ТЗ.
- Подготовка публикации приложения.Требования магазинов. Регистрация в качестве разработчика. Метрики приложения. Про-движение приложения.
- История и теория анимации
- Этапы работы над анимационным фильмомРазные тахники анимации.План практического курса. Сторибординг и основы монтажа.
- Основы Adobe After EffectsИнтерфейс, структура проекта. Инструменты анимации.12 Принципов анимации. Render. AME. Форматы вывода.
- Подготовка материалов к анимацииКамера в AE. Маски. Выражения и скрипты. Работа с текстом. Использование эффектов.
- Разбор материалов для итогового проектаПодготовка марионетки к анимации. Настройка рига. Основы анимации персонажа.
- Анимация персонажаЦиклы. Сборка итогового проекта.
- Шоурил. Подведение итогов
Элементы контроля
- ПосещаемостьСоздание сайтов
- Практическая контрольная работаСоздание сайтов
- Проект на WordpressСоздание сайтов
- Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 1Прототипирование интерфейса мобильного приложения
- Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 2Прототипирование интерфейса мобильного приложения
- Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 3Прототипирование интерфейса мобильного приложения
- Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 4Прототипирование интерфейса мобильного приложения
- Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 5Прототипирование интерфейса мобильного приложения
- Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 6Прототипирование интерфейса мобильного приложения
- Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 7Прототипирование интерфейса мобильного приложения
- Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 8Прототипирование интерфейса мобильного приложения
- Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 9Прототипирование интерфейса мобильного приложения
- Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 10Прототипирование интерфейса мобильного приложения
- Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 11Прототипирование интерфейса мобильного приложения
- Прототипирование интерфейса мобильного приложения. задание 12Прототипирование интерфейса мобильного приложения
- Прототипирование интерфейса мобильного приложения. задание 13Прототипирование интерфейса мобильного приложения
- Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 14Прототипирование интерфейса мобильного приложения
- Производство анимационного медиапродукта. Задание 1Производство анимационного медиапродукта
- Производство анимационного медиапродукта. Задание 2Производство анимационного медиапродукта
- Производство анимационного медиапродукта. Задание 3Производство анимационного медиапродукта
- Производство анимационного медиапродукта. ПосещаемостьПроизводство анимационного медиапродукта
- Сценарная мастерская. Задание 1Сценарная мастерская
- Сценарная мастерская. Задание 2Сценарная мастерская
- Сценарная мастерская. Задание 3Сценарная мастерская
- Сценарная мастерская. Задание 4Сценарная мастерская
- Сценарная мастерская. Задание 5Сценарная мастерская
- Сценарная мастерская. Задание 6Сценарная мастерская
- Сценарная мастерская. Задание 7Сценарная мастерская
- Сценарная мастерская. Задание 8Сценарная мастерская
- Сценарная мастерская. ПосещаемостьСценарная мастерская
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.2 * Посещаемость + 0.4 * Практическая контрольная работа + 0.4 * Проект на Wordpress
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 1 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 10 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 11 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. задание 12 + 0.09 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. задание 13 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 14 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 2 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 3 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 4 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 5 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 6 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 7 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 8 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 9
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.1 * Производство анимационного медиапродукта. Задание 1 + 0.2 * Производство анимационного медиапродукта. Задание 2 + 0.5 * Производство анимационного медиапродукта. Задание 3 + 0.2 * Производство анимационного медиапродукта. Посещаемость
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.05 * Сценарная мастерская. Задание 1 + 0.05 * Сценарная мастерская. Задание 2 + 0.05 * Сценарная мастерская. Задание 3 + 0.05 * Сценарная мастерская. Задание 4 + 0.1 * Сценарная мастерская. Задание 5 + 0.1 * Сценарная мастерская. Задание 6 + 0.1 * Сценарная мастерская. Задание 7 + 0.5 * Сценарная мастерская. Задание 8
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Антониоу Г., Грос П., Хармелен ван Ф. - Семантический веб - Издательство "ДМК Пресс" - 2016 - 240с. - ISBN: 978-5-97060-333-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/69963
- Варфел Т. - Прототипирование. Практическое руководство - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 240с. - ISBN: 978-5-91657-725-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62359
- Вроблевски Л. - Сначала мобильные! - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2012 - 176с. - ISBN: 978-5-91657-388-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62365
- Выготский Л.С. - Психология искусства - Издательство "Лань" - 2013 - 338с. - ISBN: 978-5-507-34567-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/35308
- Диков А.В. - Клиентские технологии веб-дизайна. HTML5 и CSS3: учебное пособие - Издательство "Лань" - 2019 - 188с. - ISBN: 978-5-8114-3822-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/122174
- История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913183
- Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете / Индик У.; Пер. с англ. Шураевой А., - 3-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-529-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/561332
- Снайдер Б. - Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 264с. - ISBN: 978-5-00057-182-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62159
Рекомендуемая дополнительная литература
- Герман: Интервью. Эссе. Сценарий / Долин А. - М.:НЛО, 2011. - 360 с. ISBN 978-5-86793-920-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/558650
- Курячий Г.В., Маслинский К.А. - Операционная система Linux - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 450с. - ISBN: 5-9556-0029-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100278
- Мишенев А.И. - Adobe After Effects СS4. Видеокнига. - Издательство "ДМК Пресс" - 2012 - 152с. - ISBN: 978-5-9706-0052-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/39984
- Сычев А.В. - Web-технологии - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 408с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100725