Магистратура
2019/2020
Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Федоров Олег Дмитриевич
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар - дисциплина интегрирующая в себе теоретическую подготовку и рефлексию практических навыков, получаемых в ходе непрерывной стажировки в школе. Проектный семинар призван создать условия, которые способствовали бы формированию у выпускника основных профессиональных умений, позволяющих ему решать основные задачи профессиональной деятельности, определенные профессиональным стандартом педагога (в соответствии с обобщенными трудовыми функциями или трудовыми действиями).
Цель освоения дисциплины
- Основной целью проектного семинара является обеспечение применения приобретенных студентом знаний и умений в предметной области в профессиональной деятельности. Это достигается за счет интеграции деятельности студента в ходе непрерывной стажировки (производственной практики) в школах-мастерских и содержания учебных дисциплин
Планируемые результаты обучения
- смогут демонстрировать понимание основных тенденций, изменений в организации образовательного процесса, содержании образования, в том числе – связанных с появлением информационно-коммуникационных технологий;
- смогут осмысливать собственный профессиональный опыт;
- смогут проектировать, а затем – внедрять в образовательный процесс учебные (предметные) программы;
- смогут диагностировать состояние преподавания своей дисциплины (образовательной области) в школе;
- смогут на основании полученных по результатам диагностирования материалов, выбирать и предлагать к реализации методические модели, методики и приемы обучения, повышающие эффективность (качество) образовательного процесса.
- смогут анализировать, оценивать потенциал, организовывать деятельность по локализации имеющихся и/или разработке новых учебно-методических ресурсов (пособий, материалов, средств обучения), оценивать целесообразность их использования в образовательном процессе, системе подготовки и переподготовки педагогических кадров;
- смогут формулировать свою собственную (экспертную, авторскую) позицию по той или иной проблеме, излагать ее в письменной и устной форме (с учетом адресата, способа подачи, адекватной терминологии и т.д.) так, чтобы она была понята и принята.
- смогут анализировать, оценивать потенциал, организовывать деятельность по локализации имеющихся и/или разработке новых учебно-методических ресурсов (пособий, мате-риалов, средств обучения), оценивать целесообразность их использования в образовательном процессе, системе подготовки и переподготовки педагогических кадров;
- смогут: демонстрировать понимание основных тенденций, изменений в организации образовательного процесса, содержании образования, в том числе – связанных с появлением информационно-коммуникационных технологий;
Содержание учебной дисциплины
- Содержание и процесс обучения (профессиональный аспект).Тема 1. Содержание обучения. Общественные, профессиональные и культурные требования к содержанию обучения. Подходя к отбору содержания обучения. Учебный план и программы обучения. Учебная литература. Содержание тем (для лекции, семинара). Тема 2. Процесс обучения. Генезис и развитие современной модели обучения. Особенности современной модели обучения. Этапы процесса обучения. Тема 3.Посещение и анализ уроков педагогов – мастеров
- Методы обучения.Тема 1. Классификация методов обучения. Наглядные, словесные и практические методы обучения. Практические методы обучения. Дидактические игры. Виды заданий и их оценка. Тема 2. Дидактические средства. Видео, аудио, средства. Использование компьютера и интернета в учении и обучении. Цифровая школа и т.д. Тема 3.Посещение и анализ уроков педагогов – мастеров
- Экспертиза качества образования (обучения).Тема 1. Функции и процедуры экспертизы в образовании Назначение экспертизы. Этапы экспертизы. Представление результатов экспертизы. Тема 2. Экспертиза качества образования. Конкурсы и аттестация Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования в школе. Формирование школьной системы оценки качества образования. Причины и неудачи в работе учителя. Тема 3. Практическое проведение экспертизы. Тема 4.Работа в группе по анализу результативности образовательного процесса. Подготовка экспертных заключений
Элементы контроля
- Презентация на конкурсе "Первый шаг" в формате видеофрагмента
- Фрагмент учебного занятия
- Круглый стол о проблемах современного образования
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.2 * Круглый стол о проблемах современного образования + 0.4 * Презентация на конкурсе "Первый шаг" в формате видеофрагмента + 0.4 * Фрагмент учебного занятия
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Байбородова Л. В., Харисова И. Г., Рожков М. И., Чернявская А. П. ; Отв. ред. Байбородова Л. В. - ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 223с. - ISBN: 978-5-534-08189-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-obucheniya-i-vospitaniya-pedagogicheskie-tehnologii-437116
- Суртаева Н. Н. - ПЕДАГОГИКА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 250с. - ISBN: 978-5-534-12491-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-pedagogicheskie-tehnologii-447618
Рекомендуемая дополнительная литература
- Суртаева Н. Н. - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 250с. - ISBN: 978-5-534-10405-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogicheskie-tehnologii-429978