• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар - дисциплина интегрирующая в себе теоретическую подготовку и рефлексию практических навыков, получаемых в ходе непрерывной стажировки в школе. Проектный семинар призван создать условия, которые способствовали бы формированию у выпускника основных профессиональных умений, позволяющих ему решать основные задачи профессиональной деятельности, определенные профессиональным стандартом педагога (в соответствии с обобщенными трудовыми функциями или трудовыми действиями).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью проектного семинара является обеспечение применения приобретенных студентом знаний и умений в предметной области в профессиональной деятельности. Это достигается за счет интеграции деятельности студента в ходе непрерывной стажировки (производственной практики) в школах-мастерских и содержания учебных дисциплин
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • смогут демонстрировать понимание основных тенденций, изменений в организации образовательного процесса, содержании образования, в том числе – связанных с появлением информационно-коммуникационных технологий;
  • смогут осмысливать собственный профессиональный опыт;
  • смогут проектировать, а затем – внедрять в образовательный процесс учебные (предметные) программы;
  • смогут диагностировать состояние преподавания своей дисциплины (образовательной области) в школе;
  • смогут на основании полученных по результатам диагностирования материалов, выбирать и предлагать к реализации методические модели, методики и приемы обучения, повышающие эффективность (качество) образовательного процесса.
  • смогут анализировать, оценивать потенциал, организовывать деятельность по локализации имеющихся и/или разработке новых учебно-методических ресурсов (пособий, материалов, средств обучения), оценивать целесообразность их использования в образовательном процессе, системе подготовки и переподготовки педагогических кадров;
  • смогут формулировать свою собственную (экспертную, авторскую) позицию по той или иной проблеме, излагать ее в письменной и устной форме (с учетом адресата, способа подачи, адекватной терминологии и т.д.) так, чтобы она была понята и принята.
  • смогут анализировать, оценивать потенциал, организовывать деятельность по локализации имеющихся и/или разработке новых учебно-методических ресурсов (пособий, мате-риалов, средств обучения), оценивать целесообразность их использования в образовательном процессе, системе подготовки и переподготовки педагогических кадров;
  • смогут: демонстрировать понимание основных тенденций, изменений в организации образовательного процесса, содержании образования, в том числе – связанных с появлением информационно-коммуникационных технологий;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Содержание и процесс обучения (профессиональный аспект).
    Тема 1. Содержание обучения. Общественные, профессиональные и культурные требования к содержанию обучения. Подходя к отбору содержания обучения. Учебный план и программы обучения. Учебная литература. Содержание тем (для лекции, семинара). Тема 2. Процесс обучения. Генезис и развитие современной модели обучения. Особенности современной модели обучения. Этапы процесса обучения. Тема 3.Посещение и анализ уроков педагогов – мастеров
  • Методы обучения.
    Тема 1. Классификация методов обучения. Наглядные, словесные и практические методы обучения. Практические методы обучения. Дидактические игры. Виды заданий и их оценка. Тема 2. Дидактические средства. Видео, аудио, средства. Использование компьютера и интернета в учении и обучении. Цифровая школа и т.д. Тема 3.Посещение и анализ уроков педагогов – мастеров
  • Экспертиза качества образования (обучения).
    Тема 1. Функции и процедуры экспертизы в образовании Назначение экспертизы. Этапы экспертизы. Представление результатов экспертизы. Тема 2. Экспертиза качества образования. Конкурсы и аттестация Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования в школе. Формирование школьной системы оценки качества образования. Причины и неудачи в работе учителя. Тема 3. Практическое проведение экспертизы. Тема 4.Работа в группе по анализу результативности образовательного процесса. Подготовка экспертных заключений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация на конкурсе "Первый шаг" в формате видеофрагмента
  • неблокирующий Фрагмент учебного занятия
  • неблокирующий Круглый стол о проблемах современного образования
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Круглый стол о проблемах современного образования + 0.4 * Презентация на конкурсе "Первый шаг" в формате видеофрагмента + 0.4 * Фрагмент учебного занятия
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Байбородова Л. В., Харисова И. Г., Рожков М. И., Чернявская А. П. ; Отв. ред. Байбородова Л. В. - ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 223с. - ISBN: 978-5-534-08189-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-obucheniya-i-vospitaniya-pedagogicheskie-tehnologii-437116
  • Суртаева Н. Н. - ПЕДАГОГИКА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 250с. - ISBN: 978-5-534-12491-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-pedagogicheskie-tehnologii-447618

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Суртаева Н. Н. - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 250с. - ISBN: 978-5-534-10405-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogicheskie-tehnologii-429978