Магистратура
2019/2020
Проектный семинар
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Пазынин Валерий Вячеславович
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар - практическое применение студентами знаний из области педагогической психологии. Ведущая идея проектного семинара - проектирование учебной деятельности школьников с точки зрения развития их навыков
Цель освоения дисциплины
- Основной целью проектного семинара является обеспечение применения приобретенных студентом знаний и умений в предметной области в профессиональной деятельности. Это достигается за счет интеграции деятельности студента в ходе непрерывной стажировки (производственной практики) в школах-мастерских и содержания учебных дисциплин. Задачей проектного семинара является создание условий, которые способствовали бы формированию у выпускника основных профессиональных умений, позволяющих ему решать основные задачи профессиональной деятельности, определенные профессиональным стандартом педагога (в соответствии с обобщенными трудовыми функциями или трудовыми действиями).
Планируемые результаты обучения
- владеет навыками разработки и реализации программ дистанционного и смешанного обучения
- овладеть навыками проектирования и организации цифровых образовательных сред для реализации дистанционного и смешанного обучения
- использует инструменты, подходы и приёмы организации индивидуальной и асинхронной и синхронной групповой работы, технологию организации проектной деятельности в дистанционном и смешанном обучении
Содержание учебной дисциплины
- Введение. Базовые сведения о дистанционном обучении. Понятие дистанционного обучения. Особенности и отличия дистанционного и смешанного обучения, связанные с этим психологические потребности учащихся. Формулировка педагогических задач курса
- Система дистанционного обучения. Технология разработки структуры курса «от результата». Проектирование цифровой образовательной среды онлайн-курса. Выбор инструментов для реализации педагогических задач (сервисы интернет и программы) в дистанционном и смешанном обучении. Дизайн социального взаимодействия в дистанционном или синхронном курсе
- Разработка модулей дистанционного и смешанного обучения. Дизайн структуры модулей. Размещение материалов. Понятие индивидуальных образовательных траекторий. Возможности реализации индивидуальных образовательных траекторий в рамках дистанционного и смешанного обучения. Работа с разными уровнями сложности, с вариативным содержанием образования. Дизайн нагрузки в модуле. Понятие кривые обучения «learning curve». Анализ и дизайн учебной нагрузки. Структурирование заданий
Элементы контроля
- Письменная работа: схема действия
- Письменная работа: анализ дидактических материалов учебника или создание дидактических материал
- Итоговая работа: обучающая программа
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.4 * Итоговая работа: обучающая программа + 0.3 * Письменная работа: анализ дидактических материалов учебника или создание дидактических материал + 0.3 * Письменная работа: схема действия
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Введение в психологию развития : (в традиции культурно-исторической теории Л. С. Выготского), Эльконин, Б. Д., 1994
- Психическое развитие в детских возрастах : избр. психол. труды, Эльконин, Д. Б., 2001
- Психология развития : учеб. пособие для вузов, Эльконин, Б. Д., 2001
Рекомендуемая дополнительная литература
- История психологии. ХХ век : хрестоматия для высшей школы, , 2002