• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра управления проектами
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар является практической дисциплиной, направленной на отработку профессиональных навыков по управлению проектами и программами, а также лучшего усвоения профильной теоретической базы. В рамках дисциплины студенты готовят практическую работу по управлению проектами в одном из предложенных форматов: научная статья, выступление на научно-практической конференции, учебный кейс или отчет по участию в реальном проекте (в том числе заказные исследования, консалтинговые проекты и т.д). Тематика работ выбирается исходя из научного или профессионального интереса студента по согласованию с преподавателем дисциплины, руководителем научной работы и/или заказчиком работы из бизнес-среды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Практическое применение профессиональных знаний по управлению проектами (программами), полученных студентами на профильных дисциплинах.
  • Изучение специфики применения инструментов и методик управления проектами (программами) в различных отраслях и секторах экономики.
  • Решение практических бизнес-задач через интегрированное применение знаний и навыков, полученных при освоении профильных дисциплин образовательной программы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные понятия дисциплины
  • Способен составить план самостоятельной работы по дисциплине
  • Знает общую методологию управления проектами
  • Знает функциональные области управления проектами, инструменты планирования и контроля реализации проектов.
  • Способен выделять основные этапы проектной работы, формулировать критерии успешности реализации отдельных промежуточных этапов проекта.
  • Способен системно описывать проект, в том числе формировать основную проектную документацию (устав проекта, иерархическую структуру работ, бюджет, матрицу стейкхолдеров и др.).
  • Понимает специфику проектов в различных отраслях с точки зрения выбора и применения методологии управления проектами.
  • Способен определить тему практической работы по дисциплине.
  • Знает основные понятия по тематическому блоку, инструменты программного планирования.
  • Способен формировать основную документацию по программе (устав, бюджет, карта бенефитов и др.).
  • Студент использует существующие средства визуализации информации при подготовке выступления и проектной документации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общие подходы к управлению программами
    Основные понятия управления программами. Обзор методологии. Архитектура программы, управление бенефитами. Классификация программ.
  • Введение в дисциплину
    Цели дисциплины, организация работы, форматы итоговых работ по дисциплине. Основные понятия, обзор тематического плана.
  • Общие подходы к управлению проектами
    Жизненный цикл, стадии, ограничения проекта. Обзор существующих методологий управления проектами. Функциональные области управления проектами.
  • Отраслевые особенности управления проектами
    Специфика социальных, инновационных, проектов устойчивого развития и др.
  • Подготовка к защите итоговой работы
    Детальные рекомендации по оформлению практических работ в рамках дисциплины. Рекомендации по подготовке к защите - в зависимости от выбранного студентом формата работы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Письменный экзамен (открытые вопросы, эссе)
    Форма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе MS Teams. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://docs.microsoft.com/ru-ru/microsoftteams/hardware-requirements-for-the-teams-app Для участия в экзамене студент обязан: Не позднее 7 дней до проведения экзамена проверить работоспособность компьютерного оборудования, необходимого для сдачи экзамена и убедиться в соответствие имеющегося оборудования требованиям к компьютеру для участия в экзамене на платформе MS Teams; Войти на платформу MS Teams под личной учетной записью (используется аккаунт студента @edu.hse.ru); Перед началом экзамена проверить работоспособность микрофона, колонок или наушников для передачи звука и видеокамеры, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для проведения экзамена инструменты: ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме приложения MS Teams или браузера, в котором будет выполняться вход на платформу MS Teams. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 2 недели до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор для ведения расчетов; Включать микрофон во время экзамена для ответов на вопросы преподавателя; Запрашивать у преподавателя дополнительную информацию, связанную с выполнением экзаменационного задания; Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams более 1 минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи экзамена. В случае долговременного нарушения связи с платформой MS Teams во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Активность на семинарах + 0.3 * Письменный экзамен (открытые вопросы, эссе) + 0.5 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Archibald, R. D., & Archibald, S. C. (2016). Leading and Managing Innovation : What Every Executive Team Must Know About Project, Program, and Portfolio Management, Second Edition (Vol. Second edition). Boca Raton: Auerbach Publications. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1093889
  • Project Management Institute. (2019). The Standard for Program Management - Fourth Edition (ARABIC) (Vol. الاصدار الرابع). Chicago: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2127769
  • Управление проектами : фундаментальный курс: учебник для вузов, Алешин, А. В., Аньшин, В. М., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Agile. Оценка и планирование проектов: Практическое руководство / Кон М. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 418 с.: ISBN 978-5-9614-6947-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003486
  • Project Management Institute. (2017). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide)–Sixth Edition (RUSSIAN) (Vol. Шестое издание). Newtown Square, Pennsylvania: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1689594
  • Thiry, M. (2016). New Developments in Program Management. PM World Journal, 5(3), 1–8. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=116996491
  • Управление проектами : стандарты, методы, опыт, Товб, А. С., Ципес, Г. Л., 2005
  • Управление проектами : учеб. пособие, Мазур, И. И., Шапиро, В. Д., 2005