Магистратура
2019/2020
Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра маркетинговых коммуникаций
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Ведерникова Дарья Игоревна,
Сягина Ирина Валерьевна
Прогр. обучения:
Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар является обязательной частью образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» подготовки магистров и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами в целях получения студентами прикладного, организационного и исследовательского опыта. Проектно-аналитическая деятельность студентов занимает важное место в рамках образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе». Студенты в полной мере используют все ресурсы Высшей школы экономики, а также компаний – партнеров. Важной особенностью процесса обучения является получение умений и навыков командной работы, участие в реализации реальных маркетинговых проектов по запросу российских и зарубежных компаний.
Цель освоения дисциплины
- развитие проектных компетенций студентов (от генерации идеи, формирования команды до подготовки итогового отчета о проекте)
- совершенствование навыков командной работы (привлечение участников, распределение ролей в команде, оценка индивидуального вклада каждого из участников в общий результат проектной работы);
- приобретение студентами опыта проектного взаимодействия с Заказчиком проекта и преподавателем-руководителем проекта
- применение студентами на практике полученных в рамках 1 года обучения теоретических знаний (подходов, концепций, моделей, инструментов);
- развитие коммуникативных и управленческих навыков, соответствующих профессиональным компетенциям студента магистратуры
- развитие исследовательских и аналитических компетенций студента (поиск и анализ информации, оформление результатов аналитической работы и пр.).
Планируемые результаты обучения
- Знает и умеет применять на практике основные маркетинговые, коммуникационные и менеджериальные подходы, методы и инструменты
- Умеет организовать проектную деятельность
- Умеет использовать средства и инструменты визуализации информации (диаграммы, графики, слайды, медиафайлы и пр.)
- Умеет презентовать результаты заказчику
- Умеет анализировать полученные в результате исследования данные
- Умеет пользоваться средствами и инструментами визуализации информации (диаграммы, графики, слайды, медиафайлы и пр.
- Знает и умеет применять на практике методы сбора и анализа первичной и вторичной информации для осуществления анализа рынка, конкурентов, внутрифирменной отчетности, изучения потребителей.
- Знает основные маркетинговые, коммуникационные и менеджериальные подходы, методы и инструменты
- Умеет выделять основные этапы проектной работы
- Умеет составлять программу проектного исследования
- Способен сделать обзор существующих теоретических источников по теме проекта
- Способен осуществлять сбор первичных и вторичных данных по тематике проекта
- Умеет выбирать корректные методы анализа собранной информации
Содержание учебной дисциплины
- Тема 3Запуск продукта под собственной торговой маркой
- Тема 2Построение отдела продаж. Мотивационная схема менеджеров по работе с клиентами.
- Тема 1Разработка брифа и определение необходимых брендинговых услуг для компании; Разработка стратегии брендинга; PR продвижение на основе элементов нового позиционирования.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.3 * Активность на семинарах + 0.7 * Защита проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Живые бренды : новый подход к созданию и продвижению брендов, Надо, Р., 2009
- Как обойти конкурентов : создаем сильный бренд, Аакер, Д. А., 2012
- Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., 2010
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дифференцируйся или умирай! : выживание в эпоху убийственной конкуренции, Траут, Д., 2018
- Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1994