• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (Культурология)
Направление: 51.03.01. Культурология
Кто читает: Школа культурологии
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Проектный семинар» знакомит слушателей с теоретическими основами городских исследований на стыке культурной географии, урбанистики и культурологии города. В рамках полевой части курса студенты применяют методику дифференциации городского пространства, как в ходе изучения его общественного восприятия, так и для выявления и анализа индикаторов его неоднородности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление студентов с основными принципами и методами комплексного изучения культурных и социально-экономических особенностей пространственного развития территорий на примере городов
  • Демонстрация междисциплинарного характера культурной географии и урбанистики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умение проанализировать ментальную карту территории.
  • умение составить культурно-географический образ территории.
  • умение оценить влияние социальных, экономических и культурных факторов на развитие образа города.
  • умение применить для исследования городского пространства изученные методы.
  • умение сконструировать туристический проект в сфере культурного туризма.
  • умение оценить успешность бренда города
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Культурная география: основные понятия, основные направления исследований в России. Культурный ландшафт. Ментальное картографирование.
  • Географические образы в культуре: традиции изучения, особенности моделирования.
  • Терминологический аппарат урбанистики. Город, критерии выделения. Агломерации. Стадии урбанизации. Городской образ жизни. Элементы образа города.
  • Прикладные методы исследования культуры в пространстве города: вернакулярные районы, дифференциация городского пространства. Методы изучения и анализа распространения искусства в пространстве.
  • Введение в географию туризма. Культурный туризм: основные направления и тенденции развития. Городской туризм.
  • Бренд города: понятие и структура. Этапы, методы и инструменты создания бренда города.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Итоговая работа в форме проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Итоговая работа в форме проекта + 0.6 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Доброхотов А.Л. - Философия культуры - Издательский дом Высшей школы экономики - 2016 - 557с. - ISBN: 978-5-7598-1191-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100169

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ЗАМЯТИН Д.Н. (2002). Стратегии Интерпретации Историко— Географических Образов России. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BC611C1A