• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (Прикладная культурология)
Направление: 51.04.01. Культурология
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Прикладная культурология
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина “Проектный семинар” направлена на ознакомление студентов с одной из сфер применения проектных навыков - урбанистикой и культурной географией. В ходе изучения дисциплины студенты учатся оценивать успешность бренда города и применять для исследования городского пространства изученные методы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление студентов с основными принципами и методами комплексного изучения культурных и социально-экономических особенностей пространственного развития территорий на примере городов.
  • Демонстрация междисциплинарного характера культурной географии и урбанистики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умение проанализировать ментальную карту территории.
  • Умение составить культурно-географический образ территории.
  • Умение оценить влияние социальных, экономических и культурных факторов на развитие образа города.
  • Умение применить для исследования городского пространства изученные методы.
  • Умение сконструировать туристический проект в сфере культурного туризма.
  • Умение оценить успешность бренда города.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Культурная география: основные понятия, основные направления исследований в России. Культурный ландшафт. Ментальное картографирование.
  • Географические образы в культуре: традиции изучения, особенности моделирования.
  • Город, критерии выделения. Агломерации. Стадии урбанизации. Городской образ жизни. Элементы образа города.
  • Прикладные методы исследования культуры в пространстве города: вернакулярные районы, дифференциация городского пространства. Методы изучения и анализа распространения искусства в пространстве.
  • Введение в географию туризма. Культурный туризм: основные направления и тенденции развития. Городской туризм.
  • Бренд города: понятие и структура. Этапы, методы и инструменты создания бренда города.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах в 1 модуле
  • неблокирующий Работа на семинарах во 2 модуле
  • неблокирующий Итоговые работы в 1 модуле
  • неблокирующий Итоговые работы во 2 модуле
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.16 * Итоговые работы в 1 модуле + 0.24 * Итоговые работы во 2 модуле + 0.24 * Работа на семинарах в 1 модуле + 0.36 * Работа на семинарах во 2 модуле
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • ЗАМЯТИН Д.Н. (2002). Стратегии Интерпретации Историко— Географических Образов России. Мир России. Социология. Этнология, (2). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15846416

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Александрова А.Ю. - Международный туризм (для бакалавров) - КноРус - 2016 - 459с. - ISBN: 978-5-406-05059-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/918842