Магистратура
2019/2020
Количественные и качественные методы оценки программ и проектов в образовании
Статус:
Курс по выбору (Экономика и управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Романенко Ксения Романовна
Прогр. обучения:
Экономика и управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
26
Программа дисциплины
Аннотация
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистров, изучающих дисциплину «Количественными и качественными методы оценки программ и проектов в образовании» и относится к вариативной части профильного цикла. Пререквизитом для освоения данной дисциплины является прохождение дисциплины «Эконометрика». Основные положения дисциплины «Количественные и качественные методы оценки программ и проектов в образовании» должны быть использованы в дальнейшем при подготовке выпускной квалификационной работы.
Цель освоения дисциплины
- Целью дисциплины является знакомство студентов с актуальными подходами к оценке образовательных программ и проектов и овладение навыками организации и проведения такой оценки. Дисциплина также предполагает знакомство студентов с современными количественными и качественными методами проведения оценки программ и проектов.
Планируемые результаты обучения
- Студент знает основные понятия и подходы к оценке образовательных программ и проектов
- Студент знает основные качественные и количественные методы, применяемые для оценки программ и проектов
- Студент знает основные задачи и функции оценки проектов в образовании
- Студент знает особенности, ограничения и барьеры в области оценки программ и проектов в образовании
- Студент умеет применять на практике методику оценки образовательных программ и проектов
- Студент умеет определять ключевые условия и факторы организации и проведения оценки образовательных программ
- Студент умеет грамотно интерпретировать результаты оценки образовательных программ и проектов
- Студент владеет навыками формулирования целей и постановки задач на организацию и проведение оценки образовательных программ и проектов
- Студент владеет навыками сбораа и анализа данных для организации и проведения оценки программ и проектов в образовании
Содержание учебной дисциплины
- Оценка программ и проектов ex anteКритерии принятия решений о реализации проектов и программ. Дисконтирование выгод и издержек, связанных с реализации проекта. Чистая приведенная стоимость проекта. Предпосылки оценки проектов и программ ex ante.
- Квази-эксперементальные методы оценки программ и проектов в образовании – 1Квази-эксперементальный дизайн исследования. Метод инструментальных переменных. Метод подбора подобного по вероятности. Выбор балансирующих переменных.
- Квази-эксперементальные методы оценки программ и проектов в образовании – 2Метод разность-разностей. Метод разрывной регрессии. Выбор наиболее подходящего метода для оценки программы или проекта.
- Методы анализа документов для оценки программ и проектов в образованииОбзор СМИ и социальных медиа для анализа отклика на программы и проекты в образовании. Использование google-trends. Работа с системами мониторинга и анализа СМИ.
- Оценка удовлетворенности участников программ и проектов в образовании. Использование метода интервью.Преимущества и недостатки качественных интервью в исследованиях в области образования. Построение выборки. Составление гайда.
- Оценка удовлетворенности участников программ и проектов в образовании. Использование метода фокус-группы.Проведение фокус-групп с различными типами участников в сфере образования. Техники проведения фокус-групп. Гайд для фокус-группы.
- Основные понятия оценки программ и проектовПостановки задачи оценки проекта или программы. Оценка проектов ex ante и ex post. Качественные и количественные методы оценки проектов. Источники данных для оценки программ и проектов.
Элементы контроля
- Домашнее задание 1
- Домашнее задание 2
- Домашнее задание 3
- Домашнее задание 4
- Работа на семинарских занятиях
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.2 * Домашнее задание 3 + 0.2 * Домашнее задание 4 + 0.2 * Работа на семинарских занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Charmaz, K. (DE-588)105020994X, (DE-576)404421253. (2014). Constructing grounded theory / Kathy Charmaz. Los Angeles, Calif. [u.a.]: SAGE. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.391165852
- Verbeek, M. (2017). A Guide to Modern Econometrics (Vol. 5th edition). Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639496
Рекомендуемая дополнительная литература
- Kathy Charmaz. (n.d.). Advances in Qualitative Methods Conference Premises, Principles, and Practices in Qualitative Research: Revisiting the Foundations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5A292B7C