• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоиск
Магистратура 2019/2020

Количественные и качественные методы оценки программ и проектов в образовании

Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Экономика и управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистров, изучающих дисциплину «Количественными и качественными методы оценки программ и проектов в образовании» и относится к вариативной части профильного цикла. Пререквизитом для освоения данной дисциплины является прохождение дисциплины «Эконометрика». Основные положения дисциплины «Количественные и качественные методы оценки программ и проектов в образовании» должны быть использованы в дальнейшем при подготовке выпускной квалификационной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины является знакомство студентов с актуальными подходами к оценке образовательных программ и проектов и овладение навыками организации и проведения такой оценки. Дисциплина также предполагает знакомство студентов с современными количественными и качественными методами проведения оценки программ и проектов.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Студент знает основные понятия и подходы к оценке образовательных программ и проектов
  • Студент знает основные качественные и количественные методы, применяемые для оценки программ и проектов
  • Студент знает основные задачи и функции оценки проектов в образовании
  • Студент знает особенности, ограничения и барьеры в области оценки программ и проектов в образовании
  • Студент умеет применять на практике методику оценки образовательных программ и проектов
  • Студент умеет определять ключевые условия и факторы организации и проведения оценки образовательных программ
  • Студент умеет грамотно интерпретировать результаты оценки образовательных программ и проектов
  • Студент владеет навыками формулирования целей и постановки задач на организацию и проведение оценки образовательных программ и проектов
  • Студент владеет навыками сбораа и анализа данных для организации и проведения оценки программ и проектов в образовании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Оценка программ и проектов ex ante
    Критерии принятия решений о реализации проектов и программ. Дисконтирование выгод и издержек, связанных с реализации проекта. Чистая приведенная стоимость проекта. Предпосылки оценки проектов и программ ex ante.
  • Квази-эксперементальные методы оценки программ и проектов в образовании – 1
    Квази-эксперементальный дизайн исследования. Метод инструментальных переменных. Метод подбора подобного по вероятности. Выбор балансирующих переменных.
  • Квази-эксперементальные методы оценки программ и проектов в образовании – 2
    Метод разность-разностей. Метод разрывной регрессии. Выбор наиболее подходящего метода для оценки программы или проекта.
  • Методы анализа документов для оценки программ и проектов в образовании
    Обзор СМИ и социальных медиа для анализа отклика на программы и проекты в образовании. Использование google-trends. Работа с системами мониторинга и анализа СМИ.
  • Оценка удовлетворенности участников программ и проектов в образовании. Использование метода интервью.
    Преимущества и недостатки качественных интервью в исследованиях в области образования. Построение выборки. Составление гайда.
  • Оценка удовлетворенности участников программ и проектов в образовании. Использование метода фокус-группы.
    Проведение фокус-групп с различными типами участников в сфере образования. Техники проведения фокус-групп. Гайд для фокус-группы.
  • Основные понятия оценки программ и проектов
    Постановки задачи оценки проекта или программы. Оценка проектов ex ante и ex post. Качественные и количественные методы оценки проектов. Источники данных для оценки программ и проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Домашнее задание 3
  • неблокирующий Домашнее задание 4
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.2 * Домашнее задание 3 + 0.2 * Домашнее задание 4 + 0.2 * Работа на семинарских занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Charmaz, K. (DE-588)105020994X, (DE-576)404421253. (2014). Constructing grounded theory / Kathy Charmaz. Los Angeles, Calif. [u.a.]: SAGE. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.391165852
  • Verbeek, M. (2017). A Guide to Modern Econometrics (Vol. 5th edition). Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639496

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kathy Charmaz. (n.d.). Advances in Qualitative Methods Conference Premises, Principles, and Practices in Qualitative Research: Revisiting the Foundations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5A292B7C