• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Управление человеческими ресурсами в юридическом бизнесе

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Управление юридическим бизнесом и правовой службой компании
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к блоку адаптационных дисциплин, обучение по ней проходят студенты, которые не имеют базового юридического образования. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: «Управление договорной работой» «Руководитель организации» «Комплаенс-функция в менеджменте» «Стандарты составления юридических документов» «Корпоративное нормотворчество»
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами в юридическом бизнесе»: формирование компетенций, необходимых для эффективного управления человеческими ресурсами в юридической сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать базовые методологические принципы, лежащие в основе научного познания; уметь произвести методологическую оценку определенного подхода или научной теории в сфере управления, владеть навыками обоснования и согласования стратегических решений в условиях неопределенности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Современная система управления человеческими ресурсами
    1. Социальный капитал современной организации. 2. Концепции «управления персоналом», «управления человеческими ресурсами» и «управления человеческим капиталом» в XXI веке. 3. Система управления человеческими ресурсами организации, ее элементы. 4. Комплексный экономико-юридический подход к принятию управленческих решений в кадровой сфере. 5. Американская, германская, японская и российская модели управления персоналом. 6. Кадровая политика организации: организационно-правовое закрепление. 7. Юридическая индустрия: особенности корпоративной культуры, ее развития. 8. Особенности управления юридическим персоналом.
  • Тема 2. Найм, адаптация, мотивация и оценка юридического персонала
    1. Формирование организационно-штатной политики компании 2. Алгоритм, формы и методы найма персонала 3. Специфика найма и адаптации юридического персонала 4. Разработка модели компетенций сотрудников юридической службы 5. Составление профессиограммы сотрудника юридической службы 6. Методика проведения структурированного отборочного интервью 7. Интервью по компетенциям как способ отбора персонала 3 8. Потенциал Центра оценки и развития при подборе на позицию руководителя юридической службы компании 9. Современные формы и методы оценки юридического персонала 10. Особенности мотивации работников юридической службы
  • Тема 3. Управление карьерой в юридическом менеджменте
    1. Система управления карьерой организации 2. Современная карьера юриста 3. Правовое обеспечение управленческих решений в управлении карьерой 4. Особенности работы с резервом в юридической функции организации 5. Делегирование полномочий в юридической службе организации
  • Тема 4. Высвобождение персонала
    1. Управление высвобождением персонала 2. Профилактика текучести кадров 3. Управление рисками при высвобождении персонала 4. Сложные случаи высвобождения персонала 5. Организационные трансформации и управление изменениями в HR
  • Тема 5. Управление конфликтами и стрессами
    1. Системы управление конфликтами организации, роль юридической службы 2. Виды конфликтов. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта 3. Типы производственных конфликтов. Юридические споры как виды производственных конфликтов 4. Причины производственных конфликтов 5. Фазы развития конфликта 6. Способы и стили разрешения конфликта 7. Правила поведения в конфликте. Кодекс поведения в конфликте 8. Стресс-менеджмент 9. Профилактика стресса в организации 10. Программы стрессозащиты
  • Тема 6. Противодействие манипуляциям в профессиональной юридической деятельности
    1. Открытое и скрытое психологическое взаимодействие 2. Актуализаторы и манипуляторы в бизнесе 3. Характеристика психотипов «актуализатора» и «манипулятора» 4. Результаты манипулятивного воздействия 5. Способы противодействия манипуляциям в профессиональной деятельности
  • Тема 7. Управление талантами в юридической сфере
    1. Современная теория «Управления талантами». 2. Война за таланты: причины и последствия. 3. Типы талантов 4. Талант в команде. 5. Стратегии удержания таланта в организации. 6. Таланты в юридической сфере. 7. Система обучения и развития юридического персонала.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Активность на семинарах + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Практика управления человеческими ресурсами : учебник, Армстронг М., Мордовина С. К., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кибанов, А.Я. Управление персоналом : учебное пособие / Кибанов А.Я. — Москва : КноРус, 2010. — 201 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-00152-3. — URL: https://book.ru/book/240551 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации : учебное пособие / Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. — Москва : КноРус, 2016. — 358 с. — ISBN 978-5-406-04751-4. — URL: https://book.ru/book/919352 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Управление человеческими ресурсами : энциклопедия, Пула М., 2002
  • Человеческие ресурсы в системе социоэкономических уравнений: Учеб. пособие / В.О. Евсеев. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. - 361 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0150-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/198025
  • Шимшилов, С. Влияние предпринимательской компоненты на управление персоналом : монография / Шимшилов С. — Москва : Палеотип, 2004. — 188 с. — ISBN 978-5-94727-021-8. — URL: https://book.ru/book/901196 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.