• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Политические технологии в российской политике

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Политология)
Направление: 41.03.04. Политология
Когда читается: 3-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предлагается Базовой кафедрой Центра политических технологий ФСН НИУ ВШЭ. Курс знакомит студентов с основными понятиями и формами применения политических технологий в современной российской политике. Эти формы включают работу политических технологов в избирательной кампании, составление информационных и аналитических материалов, использование методов количественной и качественной социологии в работе политического технолога, особенности работы политтехнолога по региональной проблематике
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель учебной дисциплины «Политические технологии в российской политике» – обучение студентов навыкам прикладных исследований и работы по специальности в государственных, коммерческих и некоммерческих организациях, в которых применимы прикладные методы исследований и «политических технологий» - навыков работы при-кладных специалистов в областях, соприкасающихся со сферой политики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными приемами использования политических технологий, умеет выполнять основные виды работ технолога избирательной кампании
  • знает основные виды информационных и аналитических материалов, владеет навыками их составления и представления клиенту
  • Понимает и умеет применять количественные и качественные социологически методы в политических технологиях, может использовать социологические методы в избирательных кампаниях
  • Владеет навыками проведения исследований по тематике региональной политики. Умеет создавать аналитические материалы по региональной политике
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Технологии избирательной кампании
    Этика политических технологий, Стратегия и планирование избирательной кампании, Основы законодательного регулирования работы политтехнологов. Понятие «чистых» и «грязных» технологий, Агитационно-пропагандистские материалы (АПМ) кампании, Использование сети Интернет в избирательной кампании
  • Информационно-аналитические услуги политических технологий
    Методы сбора и обработки данных информационных потоков. Виды информационных и аналитических материалов, технологии представления материалов клиенту, принципы составления аналитических материалов
  • Социологические методы в политических технологиях
    Количественные и качественные социологические методы в политических технологиях
  • Прикладные региональные исследования
    Особенности сбора и анализа информационных материалов о региональной политике.Стратегическое планирование социально-экономического и общественно-политического развития.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий изготовление агитационного материала на заданную тему
  • неблокирующий групповое задание: подготовка аналитического меморандума на заданную тему
  • неблокирующий групповое задание: написание аналитической записки по региональной стратегии развития
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * групповое задание: написание аналитической записки по региональной стратегии развития + 0.2 * групповое задание: подготовка аналитического меморандума на заданную тему + 0.2 * изготовление агитационного материала на заданную тему + 0.3 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Политические технологии, Малкин Е. Б., Сучков Е. Б., 2012
  • Стратегия социологического исследования : Описание, объяснение, понимание социальной реальности, Ядов В. А., Семенова В. В., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гринберг Т.Э. - Политические технологии: ПР и реклама - Издательство "Аспект Пресс" - 2012 - 280с. - ISBN: 978-5-7567-0639-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68679