• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Аюев Владимир Николаевич, Борисовский Павел Борисович, Птицына Эмилия Владимировна, Субботин Ярослав Алексеевич, Якушев Иван Евгеньевич
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Курсы, входящие в дисциплину, посвящены работе по «большой теме»: навыкам качественно отработки проекта во всех аспектах, а также работе по брифам. Студенты учатся работать в условиях четко заданного брифа, моделируются ситуации реального выполнения заказа в условиях современного рынка. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студенты знакомятся с основами брендинга
  • формирование у студентов навыка работы с брендом и фирменным стилем
  • студенты учатся многостороннему взгляду на бренд, способам
  • студенты учатся придумывать и визуализировать интересные и актуальные истории, транслирующие ценности бренда
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Создание бренда
    Знакомство с основами брендинга: что такое бренды, какими они бывают, как создаются и как развиваются, что такое стратегия и бренд-платформа. Студенты разрабатывают вымышленный или реальный бренд и его айдентику: проводят дизайн-исследование, выбирают позиционирование бренда и составляют бриф, затем разрабатывают фирменный стиль бренда и визуализируют его на небольшом количестве носителей.
  • Брендбук и фирменный стиль
    Студенты продолжают работу с брендом и фирменным стилем, разработанными в предыдущем модуле. На данном этапе малый фирменный стиль дополняется макетами для разных носителей: сувенирная продукция, рекламные макеты, электронные носители и пр. Студенты разрабатывают дизайн-систему, которая фиксируется в виде брендбука, при его создании уделяется особое внимание языку бренда, стилю изложения, текстовому наполнению.
  • Интегрированный бренд
    Создание нового бренда или продолжение работы с брендом и стилем, созданными в предыдущих модулях. Отличием текущего модуля является углубление в одно из направлений: пространство, упаковка, объекты. Студенты учатся многостороннему взгляду на бренд, способам транслировать идею бренда в разных ситуациях, учатся создавать дизайн для новых задач, опираясь на разработанную дизайн-систему.
  • Визуальное исследование по бренду
    Разработка многостраничного издания, альбома связанного с брендом и отражающего его идею с точки зрения формы и содержания. Студенты проводят визуальное исследование на тему, близкую бренду, учатся придумывать и визуализировать интересные и актуальные истории, транслирующие ценности бренда, а также осваивают навыки работы с текстом, типографикой, версткой и ритмом при создании книги
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. - БРЕНДИНГ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 331с. - ISBN: 978-5-9916-3284-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/brending-425868

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Графический дизайн: стилевая эволюция: Монография / И.Г. Пендикова, Л.М. Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 160 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939291
  • Отв. ред. Павловская Е. Э. - ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-11169-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/graficheskiy-dizayn-sovremennye-koncepcii-444790