• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Стратегический менеджмент в образовании

Статус: Курс по выбору (Доказательная образовательная политика)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Доказательная образовательная политика
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Стратегический ме-неджмент образовательных организаций», учебных ассистентов и студентов направления подготов-ки 081100 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по образовательной про-грамме Доказательная образовательная политика. Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с: • образовательным стандартом федерального государственного автономного образователь-ного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследова-тельского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» (уровень подготовки: Ма-гистр). • образовательной программой «Управление образованием» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление». Целью освоения дисциплины Стратегический менеджмент образовательных организаций яв-ляется изучение подходов к стратегическому развитию университетов и региональных систем выс-шего образования на основе принципов проектного управления в соответствии с приоритетами гос-ударственной политики в сфере высшего образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • изучение подходов к стратегическому развитию университетов и региональных систем высшего об-разования на основе принципов проектного управления в соответствии с приоритетами государ-ственной политики в сфере высшего образования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать и понимать основные контекстные характеристики, определяющие развитие систем высшего образования
  • Понимать и оперерировать основными теоретическими подходами, определяющими вклад образования в развитие человеческого капитала
  • знать основные переходные периоды трансформации университетов в мировой истории
  • Знать основания дифференциации в высшем образовании, владеть типологиями университетов
  • знать наиболее важные изменения в секторе высшего образования за последние 10 лет, уметь обосновать позицию, почему они оказали наибольшее влияние на развитие университетов
  • Уметь проводить рефлекцию рефлексию одного из собственных проектов: элементы, интересанты, достижимость, адекватность планирования и ресурсного обеспечения и т.д.
  • Знать принципы жизненного цикла университетов, уметь применять их при анализе стадии развитии университета
  • Уметь анализировать предпосылки слияния в высшем образовании, знать примеры положительных и негативных практик слияний университетов
  • Знать отличия задач развития отдельных университетов и региональных систем высшего образования, знать особенности развития региональных систем высшего образования в РФ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Роль образования в развитии человеческого капитала.
  • Контексты развития университетов и систем высшего образования
  • Трансформация сиcтем высшего образования
  • Основные модели и типы организаций высшего образова-ния. Дифференциа-ция в высшем образовании
  • Основные направления изменений политики развития высшего образования в России
  • Особенности управления проектами в образовании. Принципы и особенности управления проектами в сфере высшего образования. Нормативное регулирование государственного стратегического планирования
  • Стратегическое развитие университетов. Жизненный цикл организации, адаптация к внешней среде, разработка целевой модели.
  • Стратегия развития университетов в условиях реорганизации. Вызовы и барьеры стратегического развития в условиях присоединения.
  • Стратегическое развитие региональных систем высшего образования в условиях высокой дифференциации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий экспертное заключение на предложенный документ стратегического развития
  • неблокирующий ТЗ на стратегию
  • неблокирующий публичная защита проекта
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе MS Teams. К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: подключение к интернету, наличие видеокамеры, возможность демонстрации экрана. Для участия в экзамене студент обязан включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: отлучаться от компьютера во время представления результатов своего проекта. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается отсутствие подключения студента на срок не более 3 минут во время представления результатов своего проекта. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается отсутствие подключение студента на срок более 3 минут во время представления результатов своего проекта. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Оитог = 0,25 * Оакт + 0,25 * Оэксп + 0,3 * Отз+0,2 * Оз, где Оакт - активность на занятиях Оэксп - экспертное заключение на предложенный документ стратегического развития Отз - ТЗ на стратегию Оз - публичная защита проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Управление проектами : фундаментальный курс: учебник для вузов, Алешин, А. В., 2013