• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Введение в нейромаркетинговые исследования

Статус: Курс по выбору (Социология)
Направление: 39.03.01. Социология
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Астахова Надежда Викторовна
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Введение в нейромаркетинговые исследования» являются формирование у слушателей базового представления о проведении эмпирического исследования с использованием современных нейромаркетинговых технологий, базовых знаний об арсенале существующих методов сбора информации, а также практических навыков проведения исследований. По итогам курса студенты должны научиться самостоятельно принимать решение о целесообразности привлечения нейромаркетинговых инструментов для решения прикладных задач в исследовательской практике.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов базового представления о проведении эмпирического исследования с использованием современных нейромаркетинговых технологий, базовых знаний об арсенале существующих методов сбора информации, а также практических навыков проведения исследований.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знает основные принципы методологии нейромаркетингового исследования, специфику применения базовых методов сбора информации
  • Имеет представление об основных участниках российского и зарубежного рынка нейромаркетинговых исследований.
  • Понимает суть нейромаркетинга. Знает сходства и различия нейромаркетинга и нейромаркетинговых исследований с другими подходами в рамках количественной и качественной методологии
  • Умеет выбирать основные методы сбора данных, оценивать надежность и валидность используемых технологий, полученных данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные положения теории нейроэкономики и нейромаркетинга
    Понятие нейроэкономики - сущность, функции, подходы. Определение ключевых понятий нейроэкономики. Научные основы нейромаркетинга как системы исследования. Место нейромаркетинговых исследований в качественной и количественной методологии.
  • Типология задач, решаемых в рамках нейромаркетинговых технологий исследования
    Подходы к типологии задач, решаемые нейромарткеинговыми инструментами. Задачи «смешанного типа», требующие сследовательской стратегии в стиле mixed methods research. Возможности и ограничения решения задач разного типа.
  • Опыт крупнейших исследовательских агентств в области нейромаркетинговых исследований
    Услуги в области нейромаркетинга. Открытые кейсы крупнейших агентств. Обзор исследований лабораторий, специализирующихся на рыночных нейроисследованиях.
  • Ключевые инструменты нейромаркетинговых исследований
    ЭЭГ как исследовательский инструмент. ФМРТ как исследовательский инструмент. Окулография как исследовательский инструмент. Фейсридинг как исследовательский инструмент.
  • Общие принципы проектирования и проведения нейромаркетингового исследования
    Специфика программы исследования в рамках нейромаркетинговой стратегии. Ключевые этапы проектирования и проведения исследования. Стратегии презентации результатов исследования.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Активность на семинарах (неблокирующий)
  • Эссе (неблокирующий)
  • Самостоятельная работа (неблокирующий)
  • Экзамен (неблокирующий)
    Студент может не приходить на экзамен, если его устраивает оценка, получающаяся без экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.15 * Активность на семинарах + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.35 * Экзамен + 0.25 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0191-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/389909
  • Маркетинговые исследования: Практикум / В.Т. Гришина. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 58 с.: 60x88 1/16. (обложка) ISBN 978-5-9558-0348-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/436043
  • Маркетинговые исследования: Учебное пособие/А.Г.Зайцев, Е.В.Такмакова - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 88 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISBN 978-5-369-01444-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/500604
  • Методы и средства комплексного статистического анализа данных : учеб. пособие / А.П. Кулаичев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 484 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/25093. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/814362

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинговые исследования : Практическое руководство, Малхотра Н. К., Ганиевой А. Р., и др., Старостиной А. А., Кравченко В. А., ISBN: , 2003