• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Арт-критика театра и перформативных искусств

Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Работа арт-журналиста сегодня не ограничивается только традиционными формами журналисткой деятельности – репортажами с премьер и выставок, обзорами событий, интервью с артистами, режиссерами, художниками и т.д. Также не достаточно было бы понимать арт-журналистику как современное обозначение традиционной художественной критики, видевшей свою задачу в осмыслении и описании текущего художественного процесса. Арт-журналист сегодня – часть этого художественного процесса. В зависимости от своей сферы интересов он – один из организаторов художественных акций, зрительских и экспертных дискуссий о современных культурных проблемах и вызовах, он часть постановочной команды современных спектаклей и творческих лабораторий, перформенсов и открытых лекций, трансмедийных проектов, конкурсов и фестивалей, призванных собрать вокруг художественного события сообщество и сохранить цифровые следы художественного события для зрителей и пользователей. Чтобы иметь возможность успешно реализовывать такую многозадачную деятельность, студентам необходимо иметь глубокое представление об истории и теории современного искусства, владеть навыками креативного письма и представлениями о менеджменте в сфере культуры. Дисциплина предлагается как курс по выбору, продолжающий обучение, начатое на первом курсе в рамках «Введения в арт-журналистику».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыков креативного письма и других видов творческой деятельности в рамках театрального и художественного сообщества
  • Познакомить с основными фактами истории современного искусства, набором актуальных тем, обсуждаемых художественных сообществом, важными событиями (в том числе, конкурсов и фестивалей) текущей художественной жизни и авторитетными режиссерами, художниками, кураторами, критиками
  • Научить писать тексты в разных форматах на художественные темы, придумывать и организовывать дискуссионные и просветительские проекты в театральной и смежных с ней сферах.
  • Познакомить с приемами креативного письма, лексикой, принятой в художественной среде, базовыми приемами популяризации искусства.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Анализирует большие художественные проекты.
  • Дает определения основных понятий современных перформативных искусств.
  • Оценивает привлекательность больших художественный проектов для разных сегментов публики.
  • Пишет тексты на художественные темы, соблюдая принципы креативного письма.
  • Приводит примеры, иллюстрирующие актуальные тенденции.
  • Проектирует мероприятия, сопровождающие художественное событие, предлагая модели соучастия и нетекстовые форматы интерактивного включения публики.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Театр в системе перформативных искусств
    Перформативные искусства и перформативные практики. Театр ХХ века и современные перформативные практики. Театральные направления конца ХХ – начала ХХI века. Арт-акционизм и театральные практики.
  • Основные принципы креативного письма
    Язык современного искусства и язык текстов о современном искусстве. Автор и герои текстов об искусстве. Формат профайла. Конструкция предложений. Драматургия журналистского текста. Полемические тексты. Эссе как кураторский текст.
  • Современные проблемы культуры и их репрезентация в перформативных практиках и журналистских текстах
    Театральные лаборатории фестивали как художественные практика. Дискуссия как творческий проект. Журналистские тексты о фестивалях и конференциях. Художественное сообщество как аудитория арт-журналиста.
  • Нетекстовые формы рефлексии о современном искусства и пространство соучастия
    Трансмедийные проекты для художественных событий. Дизайн пространства для перформативных искусств. Дигитализация зрелищные искусств. Арт-активизм, арт-менеджмент и арт-журналистика.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Концепция проекта (неблокирующий)
  • Эссе (неблокирующий)
  • Тест (неблокирующий)
  • Домашние задания (неблокирующий)
    Средняя оценка за все домашние задания.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка округляется по арифметическим правилам.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мультимедийная журналистика, Качкаева, А. Г., Шомова, С. А., Мирошниченко, А. А., и др., , Качкаевой, А. Г., Шомовой, С. А., ISBN: 9785759811893, 2017