• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Иностранный язык (французский)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Международные отношения)
Направление: 41.03.05. Международные отношения
Кто читает: Кафедра французского языка
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Ерыкина Мария Андреевна, Змеёва Татьяна Егоровна, Кондакова Наталья Геннадьевна, Левина Марина Сергеевна, Самсонова Ольга Борисовна
Язык: русский
Кредиты: 8

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Французский язык» предназначен для студентов 1 курса направления подготовки 41.03.05. «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 38.03.01. «Экономика» (уровень подготовки бакалавр). Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются, так как данная Программа предназначена для начального этапа обучения французскому языку. К концу второго семестра предполагается освоение студентами французского языка в объёме, соответствующем уровню А2 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать у студентов базовые умения и навыки в основных видах речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для решения коммуникативных задач в социально-культурной и бытовой сферах деятельности, для дальнейшего самообразования.
  • научить студентов работать (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) с письменными текстами разных жанров (адаптированный повествовательный текст с элементами описания, сообщение, письмо, анкета и др.).
  • сформировать навыки адекватного восприятия (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) устных текстов различных типов (монолог, диалог и пр.)
  • сформировать умения продуцирования устных и письменных текстов в соответствии с коммуникативной задачей (пересказ текста, монологическое высказывание на заданную тему, письмо другу и др) .
  • познакомить студентов с социокультурными стереотипами речевого поведения на французском и родном языке, степенью их совместимости / несовместимости.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе; - имеет представление о содержание и деталях кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе.
  • Письмо: заполняет бланк/формуляр; пишет открытку другу.
  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; адекватно воспринимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе.
  • Письмо: пишет эл. письмо другу; письмо родным.
  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание, вычленяет запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; - адекватно воспринимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • Письмо: составляет короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии.
  • Письмо: составляет письмо/статью.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-сообщение; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • Письмо пишет текст-сравнение с элементами аргументации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек и его семья, друзья, любимые занятия.
    Знакомство: разрешите представиться. Знакомство: любимые занятия. Моя учёба.
  • Человек и стиль его жизни.
    Мой рабочий день. Моя квартира. Мой дом. Мой район. Загородный дом. Времена года. Близкие и дальние родственники. Подготовка к экзамену DELF A1 Понимание устной речи. / Compréhension de l’oral : понимание небольших устных текстов, относящихся к ситуациям повседневной жизни.
  • Человек и его социальные связи.
    Вечер в кругу друзей. Любимые блюда. Визит к врачу. Праздники. Традиции. Подготовка к экзамену DELF A1 Понимание письменной речи. / Compréhension des écrits: понимание небольших письменных текстов/документов, относящихся к ситуациям повседневной жизни.
  • Человек и общество.
    Культура: театр, кино. СМИ: пресса, радио, телевидение. Подготовка к экзамену DELF A1 Говорение / Production orale: диалог-беседа; диалог-расспрос; монологическое высказывание на заданную тему. Подготовка к экзамену DELF A1 Письмо / Production écrite: заполнение анкеты/ формуляра; составление простых высказываний.
  • Человек и его социально-бытовая деятельность.
    Покупка продовольственных товаров. Национальная кухня. Диетическое питание. Покупка промышленных товаров.
  • Человек в городе, стране и мире.
    Город: поездки на машине, выбор маршрута, виды транспорта. Роль иностранного языка в мультикультурном мире. Каникулы и отпуск. Путешествия.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен по дисциплине «Французский язык» проводится в устной и письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Письменная аттестационная работа по теме
  • неблокирующий Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа)
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста
  • неблокирующий Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1–A2). Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 332с. - ISBN: 978-5-534-11913-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-a2-446391
  • Бартенева И. Ю., Левина М. С., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. A2-B1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 281с. - ISBN: 978-5-534-06030-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a2-b1-441758
  • Грамматика французского языка, Мурадова Л. А., Гака В. Г., 1992
  • Левина М. С., Самсонова О. Б., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 (A1–B1) 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 374с. - ISBN: 978-5-534-02233-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-v-2-ch-chast-1-437630
  • Справочник по спряжению французского глагола : учеб. пособие, Николаева И. В., 2006
  • Французская грамматика для всех : Сб. упражнений, Ильина Т. П., Кудрявцева Н. Б., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • C'est amusant? Parlons-en! Это смешно? Поговорим об этом! : учеб. пособие для развития навыков чтения и устной речи на фр. яз., Змеева Т. Е., 2010