• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Иностранный язык (французский)

Направление: 41.03.05. Международные отношения
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 7

Программа дисциплины

Аннотация

Целью курса «Иностранный язык (французский)» по направлению подготовки 41.03.05. «Международные отношения» в рамках «Программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета «Международные отношения» является: • формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции в совокупности её компонентов (языковой, речевой, межкультурной, методической /академической компетенций), предполагающей готовность и способность осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации; • достижение уровня В2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком позволяет решать социально-коммуникативные задачи в различных областях научной, академической, профессиональной, социально-культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Достижение указанного уровня коммуникативной компетенции обеспечивает реализацию принципа академической мобильности в мировом образовательном пространстве, возможность получения международных сертификатов/дипломов и осваивать образовательные программы и курсы на иностранном языке, предлагаемые зарубежными университетами. Программа предполагает решение следующих задач: • комплексное развитие средствами французского языка общекультурных, социально-личностных, профессиональных, инструментальных компетенций, предусмотренных ОС НИУ ВШЭ для направления 41.03.05. «Международные отношения» подготовки бакалавра; • комплексное формирование умений и навыков во всех видах речевой деятельности, социокультурной осведомленности в рамках указанного уровня коммуникативной компетенции; • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры студентов; • развитие информационной культуры; • повышение уровня учебной автономии, развитие способности к самообразованию. Программа разработана в соответствии с Образовательными стандартами НИУ ВШЭ и предусматривает следующий формат обучения: • форма занятий: аудиторная работа, самостоятельная работа. • виды самостоятельной работы студентов: - выполнение заданий по чтению, переводу, письму, а также грамматических и лексических упражнений, предлагаемых в учебном пособии, системе LMS для самостоятельного выполнения; - работа с двуязычными и толковыми словарями, включая чтение транскрипции; - поиск информации (публицистические материалы по темам раздела); - выполнение заданий на создание письменных текстов: аннотирование прочитанного материала; написание писем личного характера и др.; - подготовка монологов-сообщений, монологов-рассуждений, компьютерных презентаций, рефератов по изучаемой проблематике. Программа Дисциплины «Иностранный язык (французский)» предполагает представление учебного материала по тематическому принципу, предусматривает Элементы контроля по всем видам речевой деятельности (Понимание письменной речи, Понимание устной речи, Устная речь, Письменная речь) и аттестационную работу (в форме лексического/лексико-грамматического диктанта, лексико-грамматического теста или др.). В содержательную структуру Дисциплины включены элементы подготовки к международному экзамену DELF в соответствии с этапом обучения. Пререквизиты: Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются, так как данная Программа предназначена для начального этапа обучения французскому языку.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции в совокупности её компонентов (языковой, речевой, межкультурной, методической /академической компетенций), предполагающей готовность и способность осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации;
  • достижение уровня В2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком позволяет решать социально-коммуникативные задачи в различных областях научной, академической, профессиональной, социально-культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Достижение указанного уровня коммуникативной компетенции обеспечивает реализацию принципа академической мобильности в мировом образовательном пространстве, возможность получения международных сертификатов/дипломов и осваивать образовательные программы и курсы на иностранном языке, предлагаемые зарубежными университетами.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Аудирование и чтение: - понимает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, умеет выделять в них значимую/ запрашиваемую информацию; - детально понимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - понимает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование,монолог-описание, монолог-сообщение; - ведёт диалог аргументативного типа; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-сообщение; - ведёт диалог-расспрос; - участвует в дискуссии.
  • Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé
  • Аудирование и чтение: - понимает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, умеет выделять в них значимую/ запрашиваемую информацию; - детально понимает аутентичные общественно-политические, публицистические (медийные) тексты по обозначенной проблематике.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание, монолог-сообщение; - ведёт диалог-расспрос, диалог аргументативного типа; - участвует в дискуссии;
  • Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письмо-запрос информации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек в городе, стране и мире.
    Город: поездки на машине, выбор маршрута, виды транспорта. Роль иностранного языка в мультикультурном мире. Каникулы и отпуск. Путешествия.
  • Человек в политическом и экономическом контексте.
    Франция: географическое положение. Административно-территориальное деление Франции. Экономика Франции. Особенности политической системы Франции.
  • Человек и современное общество.
    Особенности французского менталитета. Реалии французской жизни. Мультикультурные взаимоотношения во французском обществе.
  • Человек в культурно-историческом контексте.
    Основные этапы истории Франции. Великие люди Франции. Париж: история и современность. Знаменитые памятники Парижа.
  • Социально-культурные аспекты жизни французского общества.
    Взаимоотношения поколений. Модели поведения во французском обществе. Современный французский этикет. Праздники и культурно-исторические традиции Франции.
  • Человек в мировом образовательном и информационном пространстве.
    Французская система образования. Проблемы высшего образования во Франции. Учёба и работа заграницей: за и против. Молодёжь и рынок труда. Технический прогресс и общество.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Экзамен (неблокирующий)
  • Письменная аттестационная работа по теме (неблокирующий)
  • Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) (неблокирующий)
  • Презентация (неблокирующий)
  • Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста (неблокирующий)
  • Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста (неблокирующий)
  • Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С.-ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1–A2). Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-332-Высшее образование-978-5-534-11913-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-a2-446391
  • Бартенева И. Ю., Левина М. С., Хараузова В. В.-ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. A2-B1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-281-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-06030-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/francuzskiy-yazyk-a2-b1-441758
  • Французская грамматика для всех : Сб. упражнений, Ильина Т. П., Кудрявцева Н. Б., 2000